Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и, вообще, в жизни на земле.
Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности Способствовать экологической культуры.
Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Колосок»
муниципального образования Приморско-Ахтарского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Посадка комнатных растений»
Подготовила: воспитатель
Чумакова Елена Валерьевна
ст. Приазовская
2016 год
Опытно - экспериментальное занятие в подготовительной группе "Посадка комнатных растений "
Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и, вообще, в жизни на земле.
Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности Способствовать экологической культуры.
Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не горбится.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое – экспериментирование, использование ИКТ.
Материалы к занятию: Салфетки, ложечки, стаканчики, отростки цветов нескольких видов, вода для опытов, лейки, полотенце, клеенка на стол.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Отгадайте загадки:<< Дышит, растет, а ходить не может>> (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)
В кадке вырос куст,
И широк,и густ :
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картины , что вы видите?
Дети: Картины с изображением природы?
Воспитатель: Что значит природа?
Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т.д.
Правильно. Воспитатель: Ребята скажите , а в нашей группе есть часть природы? ( что это и где она? ).
( ответы детей , это уголок природы ).
- Как называются растения которые растут в помещении?
- Почему они не растут на улице ?
- Когда их можно выносить на улицу? ( летом ).
Правильно. Но сейчас на улице еще и комнатные растения нельзя выносить на улицу.
- Почему? ( замерзнут, у них в клетках находится вода и она на морозе замерзнет и цветок погибнет).
Поэтому они у нас в группе.
Воспитатель: что нужно растениям для хорошего роста? ( свет, воздух, вода, тепло).
Ребята , а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.
( просмотр презентации " Растения " ).
Воспитатель:
Ваши родители, ребята, решили помочь нашему зеленому уголку и принесли нам что?
( отростки цветов ).
Воспитатель: Правильно. А мы опустили их в воду.
Зачем?.( ответы детей ). Но чтобы их посадить в почву сначала, нужно узнать можно ли садить в эту почву растения, плодородная ли она?
Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в набольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того, чтобы посадить туда наши отростки.
Опыт 1: Есть в почве воздух?
Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки , значит там есть воздух.
Появился? (Да).
Вывод: В почве есть воздух.
Опыт 2: Есть ли в почве влага?
Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку , прижимаем ее другой салфеткой и смотрим . Салфетка намокла.(Да).
Вывод: В почве есть влага.
Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? (Да).
Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения которые вы садите?( хлорафитум, бальзамин.
Дети самостоятельно садят отростки растений в стаканчики.
Воспитатель: Ребята вы уже совсем взрослые, скоро попрощаетесь с детским садом, отправитесь в школу, а не хотите ли вы подарить эти цветы саду на память. (Да).
Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки.
А теперь давайте пойдем и помоем руки.
Итог: Понравилось пересиживать растения? (Да).
Что сегодня мы делали?
Какая почва называется плодородной? ( Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).
Для чего нужны растения?
Все работали хорошо , молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".
Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»
Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оцениват...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Посадка отростков комнатных растений»
Тема: «Посадка отростков комнатных растений»...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»...