Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чумакова Елена Валерьевна

Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и, вообще, в жизни на земле.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности  Способствовать экологической культуры.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.

 Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ekologii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  №21 «Колосок»  

муниципального образования Приморско-Ахтарского района

             

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему:  

          «Посадка комнатных растений»

                                                                                                                                      Подготовила: воспитатель

Чумакова Елена Валерьевна                                                                                                        

                                                                                                                                 

ст. Приазовская

2016 год

Опытно - экспериментальное занятие в подготовительной группе                                            "Посадка комнатных растений "

Цель: Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

     Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и, вообще, в жизни на земле.

     Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности  Способствовать экологической культуры.

     Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.

     Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не горбится.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое – экспериментирование, использование ИКТ.

Материалы к занятию: Салфетки, ложечки, стаканчики, отростки цветов нескольких видов, вода для опытов, лейки, полотенце, клеенка на стол.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.

                             

Ход образовательной деятельности

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!

 Отгадайте загадки:<< Дышит, растет, а ходить не может>> (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)


В кадке вырос куст,
И широк,и густ :
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)


Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)


На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

   Воспитатель: Ребята посмотрите  на картины , что вы видите?

   Дети: Картины с изображением природы?

   Воспитатель: Что значит природа?

   Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т.д.

   Правильно. Воспитатель: Ребята скажите , а в нашей группе есть часть природы? ( что это и где она? ).

( ответы детей , это уголок природы ).

     - Как называются растения которые растут в помещении?

     - Почему они не растут на улице ?

     - Когда их можно выносить на улицу? ( летом ).

Правильно. Но сейчас на улице еще и комнатные растения нельзя выносить на улицу.

     - Почему? ( замерзнут, у них в клетках находится вода и она на морозе замерзнет и цветок погибнет).

      Поэтому они у нас в группе.

Воспитатель: что нужно растениям для хорошего роста? ( свет, воздух, вода, тепло).

     Ребята , а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

   ( просмотр презентации " Растения " ).

Воспитатель:

 Ваши родители, ребята, решили помочь нашему зеленому уголку и принесли нам что?

  ( отростки цветов ).

Воспитатель: Правильно. А мы опустили их в воду.

     Зачем?.( ответы детей ). Но чтобы их посадить в почву  сначала, нужно узнать можно ли садить в эту почву растения, плодородная ли она?

Физкультминутка «Цветы». 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».   (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай   (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.   (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.  (встряхивание кистями рук)

                       Наконец готовы все

                       День встречать во всей красе.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в набольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того, чтобы посадить туда наши отростки.

     Опыт 1: Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки , значит там есть воздух.

     Появился? (Да).

     Вывод: В почве есть воздух.

     Опыт 2: Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку , прижимаем ее другой салфеткой и смотрим . Салфетка намокла.(Да).

     Вывод: В почве есть влага.

Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? (Да).

     Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения которые вы садите?( хлорафитум, бальзамин.

     Дети самостоятельно садят отростки растений в стаканчики.

Воспитатель: Ребята вы уже совсем взрослые, скоро попрощаетесь с детским садом, отправитесь в школу, а не хотите ли вы подарить эти цветы  саду на память. (Да).

Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки.

     А теперь давайте пойдем и помоем руки.

Итог: Понравилось пересиживать растения? (Да).

          Что сегодня мы делали?

          Какая почва называется плодородной? ( Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

          Для чего нужны растения?

Все работали хорошо , молодцы.  Спасибо.

     

     

                   

 

                                                     

                         

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»

Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оцениват...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»...