перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 1. Опытно-исследовательская деятельность «Свойства снега и льда». | Расширять представления о явлениях неживой природы. Познакомить со свойствами снега и льда. Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое. Формировать умение задумываться над вопросом «Что будет, если…». Прививать интерес к природе. | |
Тема 2. Конструирование из строительного материала «Как мы строили и ремонтировали дорожки». | Помочь детям устанавливать ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Формировать способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка и ремонт. Показать варианты замен кирпичика на другие строительные материалы (полукубы, бруски). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.24. |
Тема 3. Конструирование-исследование «Какая дорожка будет прочнее – из снега или льда?». | Продолжать знакомить со свойствами снега и льда; формировать навык обследования предмета по инструкции педагога. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, любознательность. | |
Тема 4. Конструирование из строительных материалов «Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой». | Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовой по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширить опыт сотрудничества и организации деятельности в парах; распределять материал, договариваться чередовать действия, анализировать результат совместной работы. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, креативность. Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность, коммутативные качества. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.28. |
Тема 5. Конструирование-исследование из снега и льда «Как мы строили лабиринт». | Вызвать интерес к конструированию из снега и льда. Инициировать поиск способов сооружения кривой дорожки (лабиринта) из предложенных материалов. Продолжать формировать умение фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширить опыт сотрудничества и организации деятельности в парах; распределять материал, договариваться чередовать действия, анализировать результат совместной работы. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, креативность. Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность, коммутативные качества. | |
Октябрь | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 6. Конструирование из строительных материалов «Как мы строили сказочные домики с дорожками». | Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме, как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Создать условия для конструирования домиков в парах по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перо. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.32. |
Тема 7. Конструирование из снега и льда «Как мы строили сказочные домики». | Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков из снега и льда. Продолжать уточнять понятие о доме, как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Создать условия для конструирования домиков в парах из необычного материала. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек. | |
Тема 8. Конструирование из различных материалов «Как грядки превратились в огород с забором». | Расширить опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способность к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.36. |
Тема 9. Познавательно-исследовательская деятельность «Создание цветных льдинок». | Реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности. Закрепить представления детей о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Продолжать формировать умение выполнять действия в определённой последовательности, используя как подсказку – алгоритм. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, любознательность. | |
Тема 10. Конструирование модульное с натуры «Как цветная капуста росла и выросла». | Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Инициировать поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки, лоскуты ткани) и способа. Напомнить каркасный и модульный способы конструирования, предложить варианты их сочетания. Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику обрывной аппликации для создания образа капусты. Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука», обогащать тактильные представления. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства» | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр. 40. |
Ноябрь | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 11. Конструирование из фруктов и трубочек «Как яблоко превратилось в колючего ёжика». | Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании. Инициировать поиск способа изображения колючего ёжика. Создать условия для художественного экспериментирования. Показать способ изготовления ёжика из половинки яблока и пластиковых трубочек. Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление. Помочь установить сходство между животным и его конструкцией. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.44. |
Тема 12. Конструирование на плоскости (мозаика) «Как на кустиках созрели вкусные ягодки». | Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Продолжать знакомить с мозаикой. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.48. |
Тема 13. Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями». | Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина или воска. Показать два новых способа: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.50. |
Тема 14. Конструирование на плоскости «Как натюрморт превратился в портрет». | Расширить опыт конструирования на плоскости. Вызвать интерес к экспериментированию с силуэтами овощей и фруктов. Уточнить представление о натюрморте и портрете как жанрах изобразительного искусства. Инициировать поиск способов изменения композиции из готовых силуэтов для преобразования натюрморта в портрет. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающей мире «языком искусства». | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.54. |
Тема 15. Конструирование из строительного материала «Как мелкий колодец стал глубоким». | Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строение и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций, продолжать серию освоенных конструкций и способов их создания (загородка, гараж, тумбочка, шкаф, дом и др.). Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками. Создать условия для экспериментирования с постройкой - преобразования мелкого колодца в глубокий, дополнения конструкции по представлению (стойки, валик с намотанной верёвкой, ведро). Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.58. |
Декабрь | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 16. Конструирование из бумаги и других материалов «Как наши пальчики стали театром». | Расширить представление о театре и видах театра для детей (пальчиковый, театр теней, театр кукол). Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра на основе цилиндра. Познакомить со способом конструирования бумажного цилиндра. Помочь установить ассоциации между героями литературных произведений и созданными персонажами. Обратить внимание на взаимодействие в театре разных видов искусства (литература, изобразительное и декоративно - оформительское искусства, музыка). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.66. |
Тема 17. Конструирование из цветной бумаги «Как лист бумаги превратился в китайский фонарик». | Начать знакомить детей с культурами мира. Дать первое представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Формировать умение ставить цель и определять мотивы деятельности. Предложить для освоения традиционный способ "цилиндр с ажурной юбочкой". Закрепить навыки резания ножницами до метки. Познакомить с цветовой символикой. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.68. |
Тема 18. Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой». | Расширить опыт конструирования из фольги. Формировать умение планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы). Продолжать учить работать с фольгой. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.72. |
Тема 19. Конструирование из снега и льда «Как сделать птичку?». | Расширить опыт конструирования из снега. Формировать умение планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции: залить воду в формочку-птичку, заморозить, раскрасить, повесить на ёлку). Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки из снега и льда (по ассоциации с внешним видом птицы). Продолжать формировать умение работать со снегом и льдом. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство. | |
Тема 20. Конструирование из бумаги «Как квадрат превратился в маску с ушами». | Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Вызвать желание к созданию персонажей путём преобразования бумажного квадрата. Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму. Показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных. Развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное мышление. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.74. |
Январь | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 21. Конструирование из строительного материала «Как труба превратилась в русскую печку». | Продолжить знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня) и назначении (обогрев дома, приготовлении еды и др.) Создать проблемную ситуацию - предложить сконструировать трубу, превратить её в печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскутков). Для изображения варочной камеры предложить новую деталь - арку. Формировать умение анализировать постройку и выделять структурообразующие элементы (печь, труба, камера для огня). Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек по мотивам русских народных сказок. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.60. |
Тема 22. Поисково-исследовательская деятельность «Что тает быстрее и почему?». | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. | |
Тема 23. Конструирование из салфеток, фольги и брусков «Как из искорки вспыхнул костёр». | Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки, лоскутки ткани, фольга, бруски, палочки) и способа конструирования. Предложить варианты свободного сочетания бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе "глаз-рука", обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире "языком искусства" | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.64. |
Тема 24. Поисково-исследовательская деятельность «Вода – лёд – вода». | Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед). | |
Тема 25. Конструирование из снега на прогулке «Как снег превратился в семью снеговиков». | Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов. Вызвать интерес к конструированию семей снеговиков из трёх-пяти фигур. Показать возможность создания образов, различных по размеру и выразительным деталям. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании прогулочной площадки – вместе создавать красивые и необычные композиции из снега. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.76. |
Февраль | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 26. Конструирование из строительного материала «Как мы построили кроватки для трёх медведей». | Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трёх медведей и моделирования ситуации. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов - заместителей. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.78. |
Тема 27. Конструирование из снега «Три кроватки для белых медведей». | Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Продолжать знакомить со свойствами снега. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов - заместителей. | |
Тема 28. Конструирование из бумаги и ткани «Как мы конструировали машины (подарки)». | Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папам и дедушкам, Уточнить представление о конструкции автомобиля. Продолжать развивать умение складывать лист бумаги пополам, разглаживая линию сгиба от середины в обе стороны, дополнять конструкцию: загибать углы, приклеивать колёса, рисовать окна и фары. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, чувство формы, симметрии и пропорций. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками подарки любимым людям. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.92. |
Тема 29. Конструирование по заданным условиям «Как мы построили тоннель для машины» + коллективное конструирование из снега «Тоннель». | Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям (для проезда конкретных машин). Формировать опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, комбинаторные способности, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. Познакомить с особенностями постройки тоннеля из снега. Формировать терпение, аккуратность при работе со снегом. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.94. |
Тема 30. Конструирование из бумаги и соломки «Как соломка помогла нам сделать открытки». | Вызвать интерес к созданию "золотых" подарков с декоративными элементами из соломки. Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезанные окошки, открывающиеся уголки, динамичные вкладыши и др.). Разнообразить технику «коллаж» (аппликация, элементы инкрустации). Расширять опыт художественного конструирования в дизайн-деятельности, Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание порадовать мам и бабушек рукотворными подарками. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.96. |
Март | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 31. Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки». | Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам русских народных сказок. Создать условия для конструирования избушек на курьих ножках. Уточнить понятие о доме как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и различие между реальными постройками и фантазийными образами. Закрепить и усложнить способ постройки домика. Инициировать поиск деталей для изображения "курьих ножек". Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами (высокий/низкий, широкий/узкий). Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.82. |
Тема 32. Конструирование из бытовых материалов «Как лоскутки стали узелковыми куклами». | Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом. Раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, координацию "глаз-рука", пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.84. |
Тема 33. Конструирование из кирпичиков и пластины «Как обеденный стол стал письменным». | Расширить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении, назначении, конструктивных вариантах. Напомнить способ конструирования стола на четырёх ножках и вызвать интерес к преобразованию обеденного стола в письменный. Формировать умение планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии её вариантов. Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.88. |
Тема 34. Конструирование из кирпичиков и пластины «Как мы вместе строили высокую горку» + конструирование из снега и льда «Горка». | Вызвать интерес к конструированию горки и поиску способов её преобразования в более высокую и безопасную. Развивать умение создавать постройку по представлению о её строении и назначении. Расширить опыт конструирования асимметричных построек. Продолжать формировать умение работать в парах и малых группах. Знакомить с пластиной в разных её вариантах. Инициировать поисково-исследовательскую деятельность для составления таких признаков, как высота горки и длина спуска. Развивать интерес к совместному конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию созданных построек. Продолжать формировать интерес к конструированию из снега и льда. Помочь сделать вывод, какая горка устойчивее, безопаснее, с какой горки лучше кататься. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.90. |
Тема 35. Конструирование из строительного материала «Как полка превратилась в книжный шкаф». | Расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и отличие. Вызвать интерес к созданию книжной полки и её преобразования в книжный шкаф. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии её вариантов. Показать способ конструирования миниатюрных книжек для обыгрывания построек. Формировать опыт сотрудничества - предложить объединятся, чтобы книжные полки превратились в шкаф. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как предмету культуры. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.100. |
Апрель | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 36. Конструирование из бытового материала «Как рукавички стали театральными куклами». | Расширить представление о театре как интегрированном искусстве, продолжать знакомить с видами театра для детей (театр теней, пальчиковый, театр кукол). Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования (нанизывание, прикручивание, привязывание) с помощью мягкой проволоки. Помочь установить ассоциации между героями литературных произведений и создаваемыми персонажами. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать желание создавать игровое и театральное пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.102. |
Тема 37. Конструирование из строительного материала «Как загородка превратилась в зоосад». | Расширять опыт создания замкнутых построек по условию (с определённым количеством секций). Создать проблемно-поисковую ситуацию - предложить построить загородку и превратить её в зоосад для разных животных. Инициировать поиск способов конструирования в пространстве. Закрепить синхронный способ конструирования - от начальной точки двумя руками одновременно. Вызвать интерес к усложнению постройки: изменению высоты и добавлению новых секций. Помочь установить аналогии между уже освоенными и новыми постройками и способами их создания. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.104. |
Тема 38. Конструирование по заданным условиям «Как мы построили мосты через речку» + поисково-исследовательская деятельность «Ледяной мост». | Расширить опыт конструирования мостиков по условию. Инициировать поиск способов создания мостика, удобного для пешеходов и корабликов. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, дорог). Создать проблемно-поисковую ситуацию "Смогут ли разные кораблики проплыть по речке под мостиками". Помочь установить ассоциативные связи между реальными мостиками и детскими постройками. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, способность к эмпатии. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Уточнить знания детей о замерзании водных преград в природе (река, озеро). Рассуждение на тему «Может ли лёд на реке (озере) являться мостом?», сравнить его с настоящим мостом (сезонное использование). | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.106. |
Тема 39. Конструирование из строительного материала «Вот какие разные у нас звездолёты» + рассуждение «Какую воду лучше всего брать с собой в звездолёт, почему?». | Вызвать интерес к конструированию космического транспорта на основе представления о его строения и назначении. Расширять опыт создания вертикальных построек по типу "башня". Инициировать выбор подходящих деталей для изображения частей космического корабля. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Формировать опыт сотрудничества при создании и обыгрывании общей композиции "Космодром". Воспитывать патриотические чувства, гордость достижениями своей страны в деле освоения космоса. Закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды (жидкость, лёд). Путём экспериментирования выяснить, какая вода меньше занимает места. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.108. |
Тема 40. Конструирование из строительного материала «Как ворота превратились в красивую арку». | Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Познакомить с аркой как архитектурным сооружением и провести аналогию с деталью «арка». Вызвать интерес к конструированию красивой стены с воротами и аркой. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные) и варианты арок (высокая, низкая, крутая, пологая, одинарная, двойная). Закрепить способы преобразования постройки в длину в высоту. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.110. |
Май | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 41. Конструирование изо льда «Ворота». | Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Познакомить с аркой как архитектурным сооружением. Вызвать интерес к конструированию ворот из льда. Закрепить способы преобразования постройки в длину в высоту. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | |
Тема 42. Конструирование из строительного материала «Как мы воздвигали обелиски Победы». | Вызвать интерес к конструированию обелисков воинской славы. Расширять детский кругозор и опыт создания построек – символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую культурную память. Формировать опыт планирования и организации деятельности. Воспитывать чувство гордости воинам – освободителям, патриотические чувства. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.112. |
Тема 43. Конструирование из бумаги «Как лист бумаги стал письмом с фронта». | Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны и на выставку «день Победы». Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Формировать умение ставить цели и мотивы своей деятельности, достигая высокого качества результата. Развивать восприятие, историческую и культурную память. Воспитывать патриотические чувства, интерес к историческому прошлому своей Родины. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.114. |
Тема 44. Конструирование из бумаги «Как листок бумаги стал бумажным самолётиком». | Вызвать интерес к конструированию бумажных самолётиков для подвижных игр на улице. Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Закреплять умение ставить цели и мотивы своей деятельности, достигать высокого качества результата. Знакомить с искусством оригами. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.116. |
Тема 45. Конструирование из строительного материала «Как одноэтажный дом стал двухэтажным». | Вызвать интерес к конструированию красивых деревенских домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций на основе представлений о реальных архитектурных сооружениях. Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (стены, крыша, окна, двери), помочь установить ассоциацию между деревенским домиком и детской постройкой. Продолжить знакомство с аркой для изображения окошек. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Средняя группа. М.: ИД «Цветной мир», 2015, стр.118. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (средняя группа)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по изобразительной деятельности....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности (средний возраст 4-5 лет)
Ребёнка 4–5 лет легко увлечь каким-либо предметом или процессом, вот почему знания не предлагают заучивать, а побуждают их добывать....
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности - средняя группа
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...