Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности
Дата | № | Тема | Цель | Материалы и оборудование | Литература |
06.09.21 | Где прячутся детки? | Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. | Почва, лист и семена клена (или другого растения), овощи. | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.19 | |
13.09.21 | У кого какие детки? | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | Овощи, фрукты, ягоды (вишня, слива), подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян и растений. | стр.19 | |
20.09.21 | Что любят растения? | Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. | Два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности (Приложение, рис. 1). | Стр.20 | |
27.09.21 | Тепло — холодно | Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. | а) цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода; б)веточки разных деревьев, емкости с водой (весной и зимой); в) семена овощей (огурцов, гороха, фасоли), емкости для замачивания, ткань. | Стр.21 | |
04.10.21 | Зачем утке и лягушке такие лапки? | Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы). | Емкость с водой, рукавички с «перепонками», перчатки, иллюстрации: утка, лягушка, воробей; лягушка в аквариуме. | Стр.25 | |
11.10.21 | Почему птицы могут летать? | Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных | Стр.26 | |
18.10.21 | Окрашивание воды | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики | Стр.27 | |
25.10.21 | Надувание напалечника. | Обнаружить воздух. | Емкость с водой, воронка, напальчник. | Стр.30 | |
01.11.21 | Поиск воздуха. | Обнаружить воздух. | Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. | Стр.30 | |
08.11.21 | Что в пакете? | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) | Стр. 30 | |
15.11.21 | Загадочные пузырьки. | Обнаружить воздух в других предметах. | Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина. | Стр. 31 | |
22.11.21 | Надувание мыльных пузырей. | Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. | Соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор. Ход: Взрослый вместе с детьми по алгоритму | Стр.31 | |
29.11.21 | Пузырьки – спасатели. | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина | Стр.32 | |
06.12.21 | Почему песок сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито. | Стр.32 | |
13.12.21 | Посадим дерево. | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком, глиной, палочки | Стр.33 | |
20.12.21 | Ветер. | Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. | Прозрачные емкости с песком и глиной, емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой. | Стр.33 | |
27.12.21 | Где вода? | Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. | Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой. | Стр.34 | |
10.01.22 | Волшебный материал. | Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. | Емкость с песком, глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики. | Стр.34 | |
17.01.22 | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. | Стр.28 | |
24.01.22 | Взаимодействие воды и снега. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. | Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки). | Стр.28 | |
31.01.22 | Когда это бывает? | Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. | Иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток. | Стр.35 | |
07.02.22 | Свет вокруг нас. | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр.), несколько предметов, которые не дают света. | Стр.35 | |
14.02.22 | Волшебная кисточка. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Палитры, красная, синяя, белая краски, по 4 контурных изображения воздушных шаров на каждого ребенка. | Стр.36 | |
21.02.22 | Раскрасим радугу. | Познакомить с цветами радуги. Получить оранже- вый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. | Палитры, кисти, краски красная, желтая, синяя, белая, контуры радуги (каждому ребенку). | Стр.37 | |
28.02.22 | Волшебная рукавичка. | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. | Стр.38 | |
14.03.22 | Мы – фокусники! | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри. | Стр.39 | |
21.03.22 | Угадайка1. | Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. | Предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи и т.д., мешочек, непрозрачные коробочки одного размера. | Стр.39 | |
28.03.22 | Почему все звучит? | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан. | Стр.40 | |
04.04.22 | Откуда берется голос? | Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи. | Стр.41 | |
11.04.22 | Умный нос. | Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | Различные цветы, продукты (рыба, котлета, хлеб и пр.) с характерным запахом, «киндерсюрпризные» емкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лимон, духи, лекарственные травы и т.п.), картинки с изображением соответствующих продуктов (предметов, растений и пр.). | Стр.45 | |
18.04.22 | Язычок – помощник. | Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. | Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус), схематичное изображение языка с вкусовыми зонами. | Стр.45 | |
25.04.22 | Из чего птицы строят гнезда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. | Стр.25 | |
16.05.22 | Стекло, его качества и свойства. | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). | Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала | Стр.47 | |
23.05.22 | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. | Стр.48 | |
30.05.22 | Резина, ее качества и свойства. | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. | Стр.48 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в
madoy-25@yandex.ru тел.8(8453)51-21-18
Перспективное тематическое планирование
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе компенсирующей направленности №11 (4-5 лет)
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатели: Галиева Л.А.
Нечаева А.И.
Энгельс
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (конструктивная деятельность). Средняя группа.
Перспективно - тематическое планирование на год....

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)
Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа).
Трудовое воспитание в детском саду....