Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование  познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_poznav-issled_detya-t.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности

Дата

Тема

Цель

Материалы и оборудование

Литература

06.09.21

Где прячутся детки?

Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Почва, лист и семена клена (или другого растения), овощи.

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.19

13.09.21

У кого какие детки?

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

Овощи, фрукты, ягоды (вишня, слива), подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян и растений.

стр.19

20.09.21

Что любят растения?

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности (Приложение, рис. 1).

Стр.20

27.09.21

Тепло — холодно

Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.

а) цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода; б)веточки разных деревьев, емкости с водой (весной и зимой); в) семена овощей (огурцов, гороха, фасоли), емкости для замачивания, ткань.

Стр.21

04.10.21

Зачем утке и лягушке такие лапки?

Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).

Емкость с водой, рукавички с «перепонками», перчатки,

иллюстрации: утка, лягушка, воробей; лягушка в аквариуме.

Стр.25

11.10.21

Почему птицы могут летать?

Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных

Стр.26

18.10.21

Окрашивание воды

 Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический

ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики

Стр.27

25.10.21

Надувание напалечника.

Обнаружить воздух.

Емкость с водой, воронка, напальчник.

Стр.30

01.11.21

Поиск воздуха.

Обнаружить воздух.

Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Стр.30

08.11.21

Что в пакете?

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом)

Стр. 30

15.11.21

Загадочные пузырьки.

Обнаружить воздух в других предметах.

Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки

земли, глина.

Стр. 31

22.11.21

Надувание мыльных пузырей.

Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно

расщепленные на конце; мыльный раствор.

Ход: Взрослый вместе с детьми по алгоритму

Стр.31

29.11.21

Пузырьки – спасатели.

Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина

Стр.32

06.12.21

Почему песок сыплется?

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость

Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.

Стр.32

13.12.21

Посадим дерево.

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Емкости с песком, глиной, палочки

Стр.33

20.12.21

Ветер.

Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

Прозрачные емкости с песком и глиной, емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой.

Стр.33

27.12.21

Где вода?

Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

Стр.34

10.01.22

Волшебный материал.

Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Емкость с песком, глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики.

Стр.34

17.01.22

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Стр.28

24.01.22

Взаимодействие воды и снега.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).

Стр.28

31.01.22

Когда это бывает?

Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток.

Стр.35

07.02.22

Свет вокруг нас.

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр.), несколько предметов, которые не дают света.

Стр.35

14.02.22

Волшебная кисточка.

Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Палитры, красная, синяя, белая краски, по 4 контурных

изображения воздушных шаров на каждого ребенка.

Стр.36

21.02.22

Раскрасим радугу.

Познакомить с цветами радуги. Получить оранже- вый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

Палитры, кисти, краски красная, желтая, синяя, белая, контуры радуги (каждому ребенку).

Стр.37

28.02.22

Волшебная рукавичка.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Стр.38

14.03.22

Мы – фокусники!

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.

Стр.39

21.03.22

Угадайка1.

Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи и т.д., мешочек, непрозрачные коробочки одного размера.

Стр.39

28.03.22

Почему все звучит?

Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан.

Стр.40

04.04.22

Откуда берется голос?

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.

Стр.41

11.04.22

Умный нос.

Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Различные цветы, продукты (рыба, котлета, хлеб и пр.) с

характерным запахом, «киндерсюрпризные» емкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лимон, духи, лекарственные травы и т.п.), картинки с изображением соответствующих продуктов (предметов, растений и пр.).

Стр.45

18.04.22

Язычок – помощник.

Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус), схематичное изображение языка с вкусовыми зонами.

Стр.45

25.04.22

Из чего птицы строят гнезда?

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Стр.25

16.05.22

Стекло, его качества и свойства.

Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала

Стр.47

23.05.22

Металл, его качества и свойства.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Стр.48

30.05.22

Резина, ее качества и свойства.

Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Стр.48

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД № 25»                                                                                                                                                            

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

madoy-25@yandex.ru  тел.8(8453)51-21-18

                                                                  Перспективное тематическое планирование

 по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе компенсирующей направленности №11 (4-5 лет)

для детей с ОВЗ /нарушения зрения/

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатели: Галиева Л.А.

                        Нечаева А.И.

                                                                                                      Энгельс

       2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...