Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности (средний возраст 4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ребёнка 4–5 лет легко увлечь каким-либо предметом или процессом, вот почему знания не предлагают заучивать, а побуждают их добывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
опытно – экспериментальной деятельности
(средняя группа 4-5 лет)
Месяц | Неделя | НООД, свободная деятельность | Цель: | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь | 1. 2. | «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться» «Вода бывает теплой, холодной, горячей» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. | Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды, дидактическая игрушка колобок. |
3. | «Что в пакете?» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | |
4. | «Бумажные комочки» | Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию. | Бумага для аппликации | |
Октябрь | 1. 2. 3. | «Вода жидкая, может течь» «Встреча с ручейком» «Капельки» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность. Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса. | Емкости для воды; для сравнения густая масса; небольшой желобок, пипетка. |
4. | «Игры с соломинкой» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса), емкость с водой. | |
Ноябрь | 1. 2. | «Чем пахнет вода?» «Есть ли у воды вкус?» | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду. Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая. | Емкости с водой, красители. |
3. 4. | «Легкий – тяжелый.» «Воздух повсюду.» | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства: невидимость, невесомость. | Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). Воздушные шары | |
Декабрь | 1. | «Игра в прятки» | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: капля медленно течет; «растворяется» на влажной поверхности; становится незаметной; окрашивает влажную поверхность | Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и подкрашенной водой, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка. |
2. | «Играем с красками» | Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: Капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. | Две баночки с прозрачной водой; краски; лопаточка; салфетка; лист бумаги. | |
3. | «Что звучит?» | Учить определять по издаваемому звуку предмет. | Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. | |
Январь | 1. | «В каком стакане лед быстрее растает» | Продолжать знакомить со свойствами воды в разном состоянии; развивать наблюдательность, усидчивость; активизировать словарь Словарь: лед, твердая вода тает, превращается в воду. | 3 стакана с водой (холодной, теплой, горячей), кусочки льда. |
2. | «Лед легче воды» | Вызвать интерес к данному опыту; дать понять, что лед легче воды, поэтому он держится на поверхности и не тонет; развивать любознательность, усидчивость; воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: плавает – не тонет, тает. | Ванночка с водой, кусочки льда. | |
3. | «Пузырьки – спасатели» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Игровой материал: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. | |
Февраль | 1. | «Радуга» | Вызвать интерес к данному объекту, развивать наблюдательность, усидчивость, терпение; познакомить с отражательной способностью зеркала; воспитывать осторожность при проведении данного опыта. Словарь: радуга, «дуга», солнечный луч | Зеркало, тазик с водой |
2. | «Превращение в воду» | Уточнять представления о свойствах воды, развивать познавательную активность, образное мышление, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровье сберегающие навыки. Словарь: рыхлый, холодный, тает, талая вода, больше – меньше, грязная – чистая. | Два ведерка (одно со снегом, другое с водой) | |
3.
4. | «Пар – это тоже вода» «Как достать скрепку из воды» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды в разном состоянии; развивать способности наблюдать, исследовать, формировать умение вести беседу, воспитывать осторожность при работе с водой. Словарь: пар, кипяток, поднимается вверх. Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе | Термос с кипятком, зеркальце или стекло. Магнит, стаканы с водой,скрепка | |
Март | 1. | «Что вода размочит быстрее?» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность; учить определять на ощупь объект, который находится в воде; активизировать словарь; воспитывать аккуратность. Словарь: салфетка, картон, тетрадный лист, намокла, размокла, развалилась в руках. | Ванночка с водой, кусочки бумаги различные по плотности. |
2. | «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» | Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при работе с водой; активизировать словарь Словарь: песок, сахарный «песок»; растворяется, не растворяется, перемешали. | Два стаканчика с водой, речной песок, сахарный песок, ложка для размешивания, акварельные краски, листочки (на каждого ребенка) | |
3. 4. | «Мы – фокусники» «Волшебная кисточка» | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Игровой материал: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри. Палитра, кисточки, лист бумаги А4, баночка для воды | |
Апрель | 1. | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе. Словарь: попали бусинки в плен, теплая вода, лед растает, поставить на батарею | Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка. |
2. | «Мыло-фокусник» | Продолжать знакомить со свойствами и назначением мыла при смешивании с водой. Развивать наблюдательность и любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом Словарь: теплая – прозрачная, пузыри воздуха, скользкое, пена, изменился цвет, мыльный пузырь из трубочки, легкий, переливается на свету. | Ванночка с водой, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги. | |
3.
4. | Резина, его качества и свойства. «Цветной песок». | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах резины: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). Познакомить детей со способом изготовления цветного песка, научить пользоваться тёркой. | Игровой материал: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. Терка, красители, песок, емкости для смешивания | |
Май | 1. | «В какую бутылку быстрее нальется вода?» | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины; развивать смекалку, любознательность; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Словарь: погружать, песочные часы; широкая труба просторнее, чем узкая; вода поступает быстро в бутылку широким горлышком и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно – издает мелодичный звук. | Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы. |
2. | «Друзья» | Познакомить с составом вода/кислород; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать интерес к данному эксперименту. Словарь: пузырьки – это кислород; при движении воды пузырьков становится больше. | Стакан с водой; бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетки из ткани. | |
3. | «Пластмасса, его качества и свойства.» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Игровой материал: Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Данное перспективное планирование предназначено для проведения экспериментальной деятельности с детьми в процессе ознакомления со свойствами различных материалов....
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
Перспективное планирование работы по познавательно-экспериментальной деятельности средней группе.
Перспективное планирование работы по познавательно-экспериментальной деятельности средней группе....
перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности средняя группа
я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования....
Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе
Дети очень любят сказки и очень любят экспериментировать. Я подумала, почему бы не объединить эти два направления. Результатом стал перспективный план организации опытнической деятельности посре...
Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Средний дошкольный возраст
....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной....