Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей младшего возраста
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составила воспитатель Е.А. Филина
Используемые образовательные технологии:
· Игровые технологии;
· Технология системно - деятельностного подхода;
· Здоровьесберегающие технологии;
· Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
3. Упражнять детей в правильном звукопроизношении звуков;
4. Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
1. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;
2. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
2.Воспитывать смелость, находчивость.
Предварительная работа: чтение рнс «Колобок», «Курочка - ряба», «Репка». Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы,иллюстрации к сказкам «Репка»,»Курочка Ряба», пеньки из бумаги, домик, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», музыка «В гостях у сказки»,кукольный театр (дед и баба).
Организация детей: обратить внимание детей на песенку колобка.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Да, тоже слышу песенку. Но кто же её поет? | Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Предлагают, поискать, того, кто её исполняет. Находят колобка, видневшегося в дверях. Высказывают предположения, делятся идеями. |
Проблематизация | Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать? | Дети размышляют, высказывают свои предположения,. |
Целеполагание | Каким образом мы можем помочь колобку? | Определяют цель дальнейших действий. |
Планирование будущей деятельности | С чего же нам начать? Где же сказку искать?
| Смотрят по сторонам, замечают доску. Предлагают посмотреть там. Обращают внимание, что там висят листы, но на них ничего нет. |
Реализация плана | Воспитатель предлагает переворачивать иллюстрации по одной. Просит о помощи, обращаясь по очереди к разным детям. А как же тогда называется эта сказка? Кто посадил репку? (Надеть ребенку шапочку зайчика) Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. – Катится колобок, катится, а навстречу ему… Он в берлоге спит зимой Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем. | Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабе и курочки. Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабке, внучке, Жучке, кошки, мышки.
Встраиваются друг за другом.
|
Рефлексия | Педагог спрашивает у детей: «Понравилось вам путешествовать по сказкам? | Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей младшего возраста
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составила воспитатель Е.А. Филина
Используемые образовательные технологии:
- Игровые технологии;
- Технология системно - деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
3. Упражнять детей в правильном звукопроизношении звуков;
4. Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
1. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;
2. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
2.Воспитывать смелость, находчивость.
Предварительная работа: чтение рнс «Колобок», «Курочка - ряба», «Репка». Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы,иллюстрации к сказкам «Репка»,»Курочка Ряба», пеньки из бумаги, домик, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», музыка «В гостях у сказки»,кукольный театр (дед и баба).
Организация детей: обратить внимание детей на песенку колобка.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Да, тоже слышу песенку. Но кто же её поет? | Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Предлагают, поискать, того, кто её исполняет. Находят колобка, видневшегося в дверях. Высказывают предположения, делятся идеями. |
Проблематизация | Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать? | Дети размышляют, высказывают свои предположения,. |
Целеполагание | Каким образом мы можем помочь колобку? | Определяют цель дальнейших действий. |
Планирование будущей деятельности | С чего же нам начать? Где же сказку искать? | Смотрят по сторонам, замечают доску. Предлагают посмотреть там. Обращают внимание, что там висят листы, но на них ничего нет. |
Реализация плана | Воспитатель предлагает переворачивать иллюстрации по одной. Просит о помощи, обращаясь по очереди к разным детям. А как же тогда называется эта сказка? Кто посадил репку? (Надеть ребенку шапочку зайчика) Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. – Катится колобок, катится, а навстречу ему… Он в берлоге спит зимой Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем. | Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабе и курочки. Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабке, внучке, Жучке, кошки, мышки.
Встраиваются друг за другом.
|
Рефлексия | Педагог спрашивает у детей: «Понравилось вам путешествовать по сказкам? | Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»
Конспект ННОД по математическому развитию развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие в сказку"
Образовательная деятельность организована с учетом методических рекомендаций Л.Г. Петерсон....
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку». (Цвет, длина и число).
Цели: Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Развивать умение мыслить, рассужд...
Конспект по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в сказку"
Конспект по социально-коммуникативному развитиюдля детей среднего дошкольного возраста.Тема: "Путешествие в сказку"по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"Интеграция...