Конспект по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект
по социально-коммуникативному развитию
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: "Путешествие в сказку"
по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в сказку" | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад №151"
Конспект
НОД по социально-коммуникативному развитию
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: "Путешествие в сказку"
по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие».
Составила
воспитатель: Кленина И.В.
Рязань
2017г.
Тип: интегрированное
Место проведения: групповое помещение.
Участники: воспитатель, дети средней группы.
Цель: формирование у детей положительных взаимоотношений, отзывчивости, чувства сопереживания к героям сказки.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счёте в пределах 5;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: "столько-сколько";
- закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова:" широкая, узкая";
- закреплять названия русских народных сказок;
- закреплять названия диких животных леса;
- упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами;
- развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
- расширять словарный запас детей, активизировать словарь словами-антонимами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала;
- воспитывать желание вежливо разговаривать с героями сказок;
- воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации, логоритмика.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,
- беседа по сказке,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- изготовление дидактического материала,
- создание презентации.
Оборудование и материалы: презентация по теме занятия, ноутбук, телевизор, дидактическая игра "Разложи яблоки", 2 мольберта, 2 дорожки (широкая и узкая), "мостик", большие кубики (пенёчки), раскраски на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми стоят на ковре полукругом.
"Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Слайд картинка из сказки
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться всем вместе в путешествие. А вот куда, вы догадайтесь сами, угадав загадку:
"Я знаю, вы любите игры!
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные ( Дети: Сказки)"
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали! Мы с вами отправимся в сказку. Ребята, а как вы думаете, как можно попасть в страну сказок?
Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, при помощи волшебства, на самолёте и т. д.
Воспитатель: А вы когда-нибудь летали на ковре самолёте? (Нет) Так вот, мы сегодня с вами полетим в страну сказок на ковре-самолёте. Мне его одолжил Старик-Хоттабыч - это волшебник из сказки, он может исполнить любое желание. Я пожелала, чтобы мы сегодня с вами отправились в путешествие на ковре-самолёте и вот, моё желание исполнилось.
(Воспитатель разворачивает ковёр и вместе с детьми становятся на него)
Воспитатель: Ну вот, готов наш ковёр-самолёт и можно нам отправляться в полёт! Все готовы? Ну тогда в путь!
Слайд 2 Сказочный город
Воспитатель: Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Посмотрите, нас уже встречает девочка. Интересно, кто же она? И из какой она сказки?
Предполагаемые ответы детей: перечисляют сказки, которые они знают.
Воспитатель: Сейчас мы всё у неё узнаём! Ребята, не забудьте представиться, кто вы и откуда.
Воспитатель и дети: Здравствуй, девочка! Мы ребята из группы "Котёнок", прилетели к вам в страну сказок из детского сада "Радуга", но вот только в какую сказку мы попали, никак не поймём.
Машенька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька! Беда у меня случилась, приключилась! Батюшка с матушкой на базар уехали, велели мне за братцем Ванечкой присматривать, а я его на полянке оставила поиграть, а сама с подружками заигралась, как вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли далеко – далеко к Бабе Яге. А живёт Баба-Яга в лесу, а батюшка с матушкой уже к вечеру вернуться, одной мне Иванушку не выручить!"
Слайд 4 Машенька плачет
Воспитатель: Ребята, так в какую сказку мы с вами попали?
Предполагаемые ответы детей: "Гуси-лебеди"
Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька! Посмотрите как Машенька переживает за своего братца. Ребята, а как же мы теперь с вами поступим?
Предполагаемые ответы детей: поможем Машеньке, пойдём выручать Иванушку и др.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся с вами в путь, в гости к Бабе Яге, помогать Машеньке выручать Иванушку.
(Дети идут друг за другом по группе под музыку, перешагивая через препятствия, кочки и пенёчки).
Слайд 5 Печка
Воспитатель: А вот и печка у нас на пути. Ребята, давайте спросим печку, где искать Иванушку, может быть она видела в какую сторону гуси-лебеди полетели.
Воспитатель и дети: «Печка, печка, выручай, где искать Иванушку, скорее отвечай».
Печка: Пых-пых. Рада вам помочь, да жар во мне уж еле дышит, вы подбросьте-ка мне дровишек.
Воспитатель: «Ребята, поможем печке? Наколем дровишек?»
Логоритмика: «Пилим, пилим мы бревно»
Воспитатель вместе с детьми выполняют движения в соответствии с текстом:
«Мы сейчас бревно распилим, (имитация распиливания дров)
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Пилим-пилим мы бревно,
Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба)
А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх / наклон вниз)
Колем-колем, колем-колем.
Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх / наклон вниз)
Вот и нарубили мы дрова». (Разводим руки в стороны, показ)
Печка: Вот так, ребятки! Вот так молодцы! Быстро вы управились! Теперь идите по широкой тропинке к яблоньке, она на самой опушке леса растет. Она вам дорогу дальше укажет и подскажет куда гуси-лебеди полетели.
(Дети находят широкую тропинку и идут друг за другом по группе под музыку).
"Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем!
Все преграды мы прошли, да и к яблоньке пришли!"
Слайд 6-7 Яблонька
Воспитатель: «А вот и яблонька!
Воспитатель и дети: «Здравствуй, яблонька! Яблонька, милая, выручай, где искать Иванушку, скорее отвечай».
Яблонька: Помогу я вам ребята, но сначала и вы мне помогите. Ко мне сегодня в гости придут лесные жители, нужно для них разложить мои яблочки по корзинкам, но так, чтоб всем хватило. А сколько ко мней гостей придёт вы узнаете, внимательно рассмотрев корзинки.
(Дети рассматривают корзины)
Дидактическая игра "Разложи яблочки"
На корзинах изображены звери, их нужно посчитать и положить в корзину столько яблок, сколько изображено зверей на корзине.
(Всего 4 корзины, воспитатель вызывает 4 детей. Дети считают зверей на корзинах и раскладывают яблоки, затем все вместе проверяют)
Яблонька: Спасибо, ребята, помогли мне, разложили мои яблочки. А теперь и я вам помогу. Вы ступайте по узенькой тропинке, прямо к речке, она и подскажет вам дорогу дальше.
(Дети находят узенькую тропинку и шагают друг за другом по группе под музыку)
Воспитатель: А дорога нелегка, а дорога далека!
"Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем!
Все преграды мы прошли, да и к реченьке пришли!"
Слайд 8-9 Речка
Воспитатель: Вот и к речке мы пришли. А в ней вода не простая- проточная, в ней водица кисельно-молочная.
Воспитатель и дети: Реченька, родная, выручай, где искать Иванушку, скорее отвечай.
Речка: Бежит, бежит мое молочко вдоль кисельных бережков,
По овражкам протекает, только камешки мешают.
Вы мне, ребята, помогите, камешки из речки уберите.
Только камушки эти не простые, а с загадками.
Воспитатель: Ребята, так как будем речке помогать?
Предполагаемые ответы детей: мы загадки отгадаем и освободим речку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
(Дети отгадывают загадки, (воспитатель уточняет у детей, какие это животные (домашние или дикие) и освобождают речку).
Речка: Ой, спасибо вам ребята, выручили вы меня. А теперь вы в лес ступайте, через речку по мостику шагайте.
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед .
В той избушке есть старушка
Баба Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят ,
Ух ,сердитая какая !Дыбом волосы стоят!
(Дети идут по мостику друг за другом под музыку)
"Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем!
Все преграды мы прошли, к Бабе - Яге мы с вами пришли!"
Слайд 10-12 Избушка Бабы -Яги, Баба-Яга, добрая Баба-Яга
Баба-Яга: Чую, чую, чужие ко мне в лес пожаловали!!!!
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, мы маленького Ванюшу ищем, слышали, что к тебе Иванушку гуси-лебеди принесли, отдай нам его!
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! А ну-ка, ступайте отсюда! Ванюшу им подавай! Бабушку обижают, злой называют! Ух, я вам!
Воспитатель: (тихо, шепотом созывает детей): Ребята, я что-то придумала. Давайте будем говорить о Бабе Яге только добрые слова. Ведь правда, во всех сказках Баба-Яга какая?
Предполагаемые ответы детей: злая, хитрая, страшная и т. д.
(Дети придумывают слова – антонимы).
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
«Баба Яга была плохая, а стала – хорошая».
«Была злая, стала – добрая».
«Была страшная, а стала – красивая».
«Была жадная, а стала – щедрая».
«Была грязнуля, а стала – чистюля».
«А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»
Воспитатель: Дети, а как мы назовём Бабу-Ягу ласково?
Предполагаемые ответы детей: Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша и т. д.
Воспитатель: Дети, а как вежливо можно попросить Бабу-Ягу, чтобы она отдала нам Иванушку?
Предполагаемые ответы детей: отдай нам, Иванушку, пожалуйста; отпусти пожалуйста; ты совсем не злая и мы тебя не боимся, Машенька плачет, из-за того, что братик потерялся!
Воспитатель: Молодцы! Я думаю Баба-Яга точно станет доброй от таких слов.
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, забирайте!
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Баба-Яга, большое! Ты и правда добрая стала.
Слайд 13 Машенька с Иванушкой бегут домой
Машенька: Спасибо вам ребятки большое! Без вас я точно не справилась бы! Вовек добра вашего не забуду!
Слайд 14 картинка из сказки "Гуси-лебеди"
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были смелыми, дружными, активными, преодолели все препятствия. А теперь нам пора возвращаться из сказки домой, в детский сад. Так, где наш ковёр- самолёт?
Слайд 15 В.Толкунова "Сказки гуляют по свету"
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку! А в какой мы сказке с вами были, кто мне напомнит? А что вам больше всего запомнилось?
Предполагаемые ответы детей: в сказке "Гуси-Лебеди", помогали Машеньке выручать Иванушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут для вас подарки от Машеньки и Иванушки. Это раскраски вам на память о нашем путешествии. Здесь раскраски и для ваших товарищей, не забудьте рассказать им про наше сегодняшнее путешествие.
(Воспитатель раздаёт детям раскраски "Сказки")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».
Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...
О.О.Социально-коммуникативное развитие" Путешествие в сказку"
Аннотацияк интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо сказкотерапи«Путешествие в сказку» По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знани...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конспект социально-коммуникативного тренинга «Путешествие в сказку»
Конспект социально-коммуникативного тренинга для детей старшей группы«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку "Кто сказал "мяу?" в средней группе
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта детей при помощи приемов сказкотерапии и элементов психогимнастики.Задачи: способствовать развитию умения распознавать чувства и эмо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ (социально-коммуникативное развитие) Игра – драматизация сказки «Колобок» Тема: «Как защитить себя в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям....