Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" "Ледяные бусы"
методическая разработка (младшая группа)

Филина Екатерина Аркадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшего возраста

 

Тема: «Ледяные бусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Составила воспитатель Е.А. Филина

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые образовательные технологии:

·         Игровые технологии;

·         Технология системно - деятельностного подхода;

·         Здоровьесберегающие технологии;

·         Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 год


Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:
Образовательные:

1.Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе.
2. Знакомить со свойствами и качествами льда.
3. Учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов.
4. Способствовать развитию речи как средства общения.

Развивающие:
1. Развивать продуктивную деятельность.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитывающие:
1. Воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».

 Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – макеты капусты, моркови, шишки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайка в серой шубке.

 

Организация детей: обратить внимание детей на блюдечко с ледяными шариками в руках педагога.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые.

-Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Из чего наши бусы?
Кто же потерял такие красивые бусы?
Как же быть? Где же нам хозяина искать? Поиск выхода из затруднительной ситуации.

Проявляют интерес, рассматривают.





Трогают, делятся впечатлениями.


Ответы детей.
Выдвигают предположения.
Предлагают варианты

 

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они отправиться на поиски хозяина бус?

Дети размышляют, высказывают свои предположения,.

Целеполагание

Где мы можем найти хозяина бус и как нам туда попасть?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

С чего же нам начать?


 

Мозговой штурм. По предложению детей отправляемся в лес.

Реализация плана

Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
Воспитатель достает из корзинки игрушку – зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.
Ребята, а может мы угостим нашего зайчика чем — нибудь вкусным?(достает корзинку с угощениями)Что же тут у меня есть?
Ой, мне кажется нашему зайчику очень подошли бы бусы!
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает зайца в корзинку).
А давайте мы тоже с вами превратимся в зайчков!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку – белочку).
Кто же это?
Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.
Давайте погладим нашу белочку и рассмотрим её: какие у неё ушки, глазки, носик, хвостик...
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Пальчиковая игра.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, -
Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит?
Так может белочка и есть хозяйка наших бус?Давайте спросим у неё?
Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.
вот и мишка. А вот и мишка(достает игрушку медведя). Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?
Правильно – весна.

Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какие у него ушки, глазки? Какая шерстка?
Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?
(Воспитатель подносит игрушку к уху).
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим бусы мишке?
А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут?
Где же бусы? Почему их нет?
Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется.
Как же нам мишку успокоить?
(Воспитатель достает из корзины бусины и веревку).Ой, ребята, а что это у меня?
Конечно, надо сделать новые бусы!
Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.
Воспитатель от лица медведя благодарит детей.


Шагают на месте.



Прыгают с продвижением вперед.
Присели на корточки.



Имитируют руками заичьи уши.


Подхватывают инициативу, приглашают зайчика.
Проявляют интерес.

Ответы детей.

Рассматривают. Трогают зайчика, делятся эмоциями и впечатлениями.


Выбирают из корзинки угощения, обосновывая свой выбор.

Высказывают свои мысли на этот счет. Интересуются не зайчик ли потерял бусы.

 



Показывают руками, как зайчик шевелит ушами.
Трут ладошку об ладошку.
Прыгают.
Разбегаются и садятся на стульчики.
Проявляют интерес, высказывают предположения.


Ответы детей.
Цокают в ответ.




Гладят игрушку, делятся впечатлениями.

 



Поочередно загибают пальчики сначала на одной руке, затем меняют руку.

 




Ответы детей



Рассуждают, выдвигают предположения.
Спрашивают у белочки.




 

 

 

Ответы детей.

Гладят мишку., делятся впечатлениями.

Подражают, интересуются что же произошло.




Ответы детей.
Смотрят, отвечают.

Выдвигают предположения.



Сопереживают мишке, ищут решение.
Обращают внимание на бусины, предлагают изготовить новые бусы.
Изготавливают новые бусы.

 

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: «Ребята, нашли мы хозяина бус? Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и сумели помочь мишке.
А сейчас пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledyanye_busy.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшего возраста

Тема: «Ледяные бусы»

                                               Составила воспитатель Е.А. Филина

                                                                                             

Используемые образовательные технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология системно - деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Санкт-Петербург

2019 год


Цель:
стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. 

Задачи:
Образовательные:

1.Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе.
2. Знакомить со свойствами и качествами льда.
3. Учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов.
4. Способствовать развитию речи как средства общения.

Развивающие:
1. Развивать продуктивную деятельность.
 
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
.
3. Развивать умение играть вместе со сверстниками
.

Воспитывающие:
1. Воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».

 Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – макеты капусты, моркови, шишки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайка в серой шубке.

Организация детей: обратить внимание детей на блюдечко с ледяными шариками в руках педагога.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые.

-Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Из чего наши бусы?
Кто же потерял такие красивые бусы?
Как же быть? Где же нам хозяина искать? Поиск выхода из затруднительной ситуации.

Проявляют интерес, рассматривают.





Трогают, делятся впечатлениями.


Ответы детей.
Выдвигают предположения.
Предлагают варианты

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они отправиться на поиски хозяина бус?

Дети размышляют, высказывают свои предположения,.

Целеполагание

Где мы можем найти хозяина бус и как нам туда попасть?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

С чего же нам начать?


Мозговой штурм. По предложению детей отправляемся в лес.

Реализация плана

Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
Воспитатель достает из корзинки игрушку – зайца. 
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.
Ребята, а может мы угостим нашего зайчика чем — нибудь вкусным?(достает корзинку с угощениями)Что же тут у меня есть?
Ой, мне кажется нашему зайчику очень подошли бы бусы!
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает зайца в корзинку).
А давайте мы тоже с вами превратимся в зайчков!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку – белочку).
Кто же это?
Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.
Давайте погладим нашу белочку и рассмотрим её: какие у неё ушки, глазки, носик, хвостик...
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Пальчиковая игра.
Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, -
Кому в лапочку. 

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? 
Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит?
Так может белочка и есть хозяйка наших бус?Давайте спросим у неё?
Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.
вот и мишка. А вот и мишка(достает игрушку медведя). Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?
Правильно – весна.

Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какие у него ушки, глазки? Какая шерстка?
Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?
(Воспитатель подносит игрушку к уху).
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим бусы мишке?
А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут?
Где же бусы? Почему их нет?
Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется.
Как же нам мишку успокоить?
(Воспитатель достает из корзины бусины и веревку).Ой, ребята, а что это у меня?
Конечно, надо сделать новые бусы!
Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.
Воспитатель от лица медведя благодарит детей.


Шагают на месте.



Прыгают с продвижением вперед.
Присели на корточки.



Имитируют руками заичьи уши.


Подхватывают инициативу, приглашают зайчика.
Проявляют интерес.

Ответы детей.

Рассматривают. Трогают зайчика, делятся эмоциями и впечатлениями.


Выбирают из корзинки угощения, обосновывая свой выбор.

Высказывают свои мысли на этот счет. Интересуются не зайчик ли потерял бусы.



Показывают руками, как зайчик шевелит ушами.
Трут ладошку об ладошку.
Прыгают.
Разбегаются и садятся на стульчики.
Проявляют интерес, высказывают предположения.


Ответы детей.
Цокают в ответ.




Гладят игрушку, делятся впечатлениями.



Поочередно загибают пальчики сначала на одной руке, затем меняют руку.




Ответы детей



Рассуждают, выдвигают предположения.
Спрашивают у белочки.




Ответы детей.

Гладят мишку., делятся впечатлениями.

Подражают, интересуются что же произошло.




Ответы детей.
Смотрят, отвечают.

Выдвигают предположения.



Сопереживают мишке, ищут решение.
Обращают внимание на бусины, предлагают изготовить новые бусы.
Изготавливают новые бусы.

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: «Ребята, нашли мы хозяина бус? Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и сумели помочь мишке.
А сейчас пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект НОД "Ледяные бусы" для младшего возраста

Конспект НОД "Ледяные бусы" для младшего возраста с использованием ИКТ технологии...