Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" "Ледяные бусы"
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей младшего возраста
Тема: «Ледяные бусы»
Составила воспитатель Е.А. Филина
Используемые образовательные технологии:
· Игровые технологии;
· Технология системно - деятельностного подхода;
· Здоровьесберегающие технологии;
· Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе.
2. Знакомить со свойствами и качествами льда.
3. Учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов.
4. Способствовать развитию речи как средства общения.
Развивающие:
1. Развивать продуктивную деятельность.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитывающие:
1. Воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – макеты капусты, моркови, шишки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайка в серой шубке.
Организация детей: обратить внимание детей на блюдечко с ледяными шариками в руках педагога.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Рано утром, я ребята, -Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). | Проявляют интерес, рассматривают.
|
Проблематизация | Поинтересоваться у детей хотят ли они отправиться на поиски хозяина бус? | Дети размышляют, высказывают свои предположения,. |
Целеполагание | Где мы можем найти хозяина бус и как нам туда попасть? | Определяют цель дальнейших действий. |
Планирование будущей деятельности | С чего же нам начать?
| Мозговой штурм. По предложению детей отправляемся в лес. |
Реализация плана | Физкультминутка: Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку – белочку). Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? А теперь пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какие у него ушки, глазки? Какая шерстка? |
Ответы детей.
|
Рефлексия | Педагог спрашивает у детей: «Ребята, нашли мы хозяина бус? Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и сумели помочь мишке. | Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledyanye_busy.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей младшего возраста
Тема: «Ледяные бусы»
Составила воспитатель Е.А. Филина
Используемые образовательные технологии:
- Игровые технологии;
- Технология системно - деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе.
2. Знакомить со свойствами и качествами льда.
3. Учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов.
4. Способствовать развитию речи как средства общения.
Развивающие:
1. Развивать продуктивную деятельность.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитывающие:
1. Воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – макеты капусты, моркови, шишки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайка в серой шубке.
Организация детей: обратить внимание детей на блюдечко с ледяными шариками в руках педагога.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Рано утром, я ребята, -Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). | Проявляют интерес, рассматривают. |
Проблематизация | Поинтересоваться у детей хотят ли они отправиться на поиски хозяина бус? | Дети размышляют, высказывают свои предположения,. |
Целеполагание | Где мы можем найти хозяина бус и как нам туда попасть? | Определяют цель дальнейших действий. |
Планирование будущей деятельности | С чего же нам начать? | Мозговой штурм. По предложению детей отправляемся в лес. |
Реализация плана | Физкультминутка: Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку – белочку). Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? А теперь пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какие у него ушки, глазки? Какая шерстка? |
Ответы детей. |
Рефлексия | Педагог спрашивает у детей: «Ребята, нашли мы хозяина бус? Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и сумели помочь мишке. | Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Презентация к занятию по познавательно - речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Картинки необходимые к занятию - заяц, белка, нора лисы, фото зимнего леса...
Конспект занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного льда"
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
Воспитывать интерес к окружающему миру...
Конспект НОД "Ледяные бусы" для младшего возраста
Конспект НОД "Ледяные бусы" для младшего возраста с использованием ИКТ технологии...