Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

Воспитывать интерес к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми средней группы

по познавательному развитию

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Задачи:

  • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
  • развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
  • развивать эмпатию, желание помочь другим;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: замороженные во льду бусинки, Баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка. Для игры: медальки с изображением солнышка, капельки, ледяного кристаллика, шапочка бусинки.  

Предварительная работа: чтение сказки Г. – Х. Андерсена « снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.  

Ход занятия.

Дети стоят в кругу  вместе с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро, всем кто проснулся!

                             Доброе утро, всем кто улыбнулся!

                            С доброй улыбки день начинается,

                            С доброй улыбкой все получается.

                            Вы улыбнулись и я вам рада!

                            Ваши улыбки для меня награда.

Воспитатель: ребята, чувствуете какие теплые у вас руки, давайте мы возьмемся за руки и передадим это тепло друг другу (дети берутся за руки). А теперь, ребята, давайте присядем за столы.

 Воспитатель обращается к детям:

- Помогите разобраться, о чем идет речь, а этом стихотворении:

Осторожная лисица

Подошла воды напиться.

Наклонилась, а вода –

Неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой?

Ответы детей:

-она превратилась в лёд;

- наверное - это было зимой, и она замёрзла;

- вода превратилась в лёд от мороза.

Воспитатель: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а мороз их заморозил, и попали бусинки в ледяной плен. Ребята, как же нам быть? Что делать?

Дети предлагают освободить бусинки.

После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:

-А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предположения.

Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо – плохо» (в скобках рядом с гипотезой приводятся предполагаемые суждения анализа).

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо – лёд растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут);

- можно отогреть в варежках ( хорошо – лёд тоже растает и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);

- можно положить на батарею (долго ждать придется);

- можно отковырнуть чем-нибудь острым, только надо попросить взрослого, а то поранишься;

- можно положить в теплую воду, там лёд растает;

- можно оставить просто в группе – у нас тепло.

Выбираются три гипотезы и проверяют их:

- поставить на батарею;

- погреть в руках;

- положить в теплую воду.

Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.

Выводы:

- быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

- Я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, - только руки замёрзли;

- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Дети вытирают воду со столов.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Освободим бусинку из ледяного плена».

Цель: Закрепить знания, полученные  на занятие, вызвать эмоциональный отклик детей, повысить сплоченность коллектива.

Воспитатель в роли бусинки, дети делятся на две подгруппы: 1- замёрзшие капельки; 2 - лучики солнца.

Однажды бусинка попала в ручеек (дети – солнечные лучики танцуют вокруг ручейка).  Ручеек оказался очень веселым, он звонко бежал по камешкам, и бусинка радовалась ручейку (дети, держась за руки, весело бегут по кругу, бусинка танцует в середине круга), но вот пришла зима, наступили морозы и ручеек замерз. И оказалась бусинка в ледяном плену. Как она не пыталась вырваться, лед крепко держал ее в своих ледяных объятьях (дети плотно  смыкают круг вокруг воспитателя и не выпускают ее из круга). Пришла весна. Пригрело солнышко, и ручеек оттаял. (Дети – солнечные лучики дотрагиваются руками до детей – льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку – воспитателя.) Зажурчал, зазвенел веселый ручеек (дети весело бегут вприпрыжку, держась за руки,  по кругу).  Бусинка стала свободной, и она снова была рада ручейку.

Воспитатель: ребята, давайте теперь  все вместе возьмемся за руки и станем в круг, чувствуете, то тепло, которое мы подарили друг другу в начале занятия, до сих пор сохраняется в тепле наших рук. А наши добрые улыбки, радуют нас, а теперь ребята, расскажите мне, пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось?  Воспитатель хвалит детей, стараясь к каждому обратиться по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....