Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать интерес к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы
по познавательному развитию
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Задачи:
- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
- развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- развивать эмпатию, желание помочь другим;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: замороженные во льду бусинки, Баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка. Для игры: медальки с изображением солнышка, капельки, ледяного кристаллика, шапочка бусинки.
Предварительная работа: чтение сказки Г. – Х. Андерсена « снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Доброе утро, всем кто проснулся!
Доброе утро, всем кто улыбнулся!
С доброй улыбки день начинается,
С доброй улыбкой все получается.
Вы улыбнулись и я вам рада!
Ваши улыбки для меня награда.
Воспитатель: ребята, чувствуете какие теплые у вас руки, давайте мы возьмемся за руки и передадим это тепло друг другу (дети берутся за руки). А теперь, ребята, давайте присядем за столы.
Воспитатель обращается к детям:
- Помогите разобраться, о чем идет речь, а этом стихотворении:
Осторожная лисица
Подошла воды напиться.
Наклонилась, а вода –
Неподвижна и тверда.
- Что же случилось с водой?
Ответы детей:
-она превратилась в лёд;
- наверное - это было зимой, и она замёрзла;
- вода превратилась в лёд от мороза.
Воспитатель: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а мороз их заморозил, и попали бусинки в ледяной плен. Ребята, как же нам быть? Что делать?
Дети предлагают освободить бусинки.
После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:
-А как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают предположения.
Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо – плохо» (в скобках рядом с гипотезой приводятся предполагаемые суждения анализа).
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо – лёд растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут);
- можно отогреть в варежках ( хорошо – лёд тоже растает и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);
- можно положить на батарею (долго ждать придется);
- можно отковырнуть чем-нибудь острым, только надо попросить взрослого, а то поранишься;
- можно положить в теплую воду, там лёд растает;
- можно оставить просто в группе – у нас тепло.
Выбираются три гипотезы и проверяют их:
- поставить на батарею;
- погреть в руках;
- положить в теплую воду.
Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.
Выводы:
- быстрее всего бусинки освободила теплая вода;
- Я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, - только руки замёрзли;
- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
Дети вытирают воду со столов.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Освободим бусинку из ледяного плена».
Цель: Закрепить знания, полученные на занятие, вызвать эмоциональный отклик детей, повысить сплоченность коллектива.
Воспитатель в роли бусинки, дети делятся на две подгруппы: 1- замёрзшие капельки; 2 - лучики солнца.
Однажды бусинка попала в ручеек (дети – солнечные лучики танцуют вокруг ручейка). Ручеек оказался очень веселым, он звонко бежал по камешкам, и бусинка радовалась ручейку (дети, держась за руки, весело бегут по кругу, бусинка танцует в середине круга), но вот пришла зима, наступили морозы и ручеек замерз. И оказалась бусинка в ледяном плену. Как она не пыталась вырваться, лед крепко держал ее в своих ледяных объятьях (дети плотно смыкают круг вокруг воспитателя и не выпускают ее из круга). Пришла весна. Пригрело солнышко, и ручеек оттаял. (Дети – солнечные лучики дотрагиваются руками до детей – льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку – воспитателя.) Зажурчал, зазвенел веселый ручеек (дети весело бегут вприпрыжку, держась за руки, по кругу). Бусинка стала свободной, и она снова была рада ручейку.
Воспитатель: ребята, давайте теперь все вместе возьмемся за руки и станем в круг, чувствуете, то тепло, которое мы подарили друг другу в начале занятия, до сих пор сохраняется в тепле наших рук. А наши добрые улыбки, радуют нас, а теперь ребята, расскажите мне, пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось? Воспитатель хвалит детей, стараясь к каждому обратиться по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»
1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....