Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группе «Ледяные бусы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Ледянные бусы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию

с детьми второй младшей группе

«Ледяные бусы»

Воспитатель: Павлютина Светлана Юрьевна

Образовательная область: “Речевое развитие” (развитие речевой деятельности).

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная (изготовление бус).

Цели занятия: способствовать развитию речи, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и пополнять знания детей о зимних явлениях в природе;

- познакомить детей со свойствами воды, с превращением льда в воду;

- познакомить малышей со свойствами и качествами льда (холодный, скользкий, мокрый, блестящий, тает, превращается в воду), формировать познавательный интерес;

Развивающие:

- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;
- развивать познавательные способности через художественное слово;
- совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание, развивать воображение;
Воспитательные:

- воспитывать умение сострадать и оказывать помощь;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

- лес из искусственных деревьев (елки, сосна; под деревьями, спрятались заяц, еж, медведь).

- бусы из льдинок;

- шишки;

- крупные бусы;

- шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Ход занятия

Дети заходят в зал под весёлую музыку и становятся перед воспитателем.
Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.
- А что мы делаем когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны поздороваться! Ребята, когда говорят – здравствуйте, это значит желают здоровья. Давайте пожелаем здоровья себе, друг другу и гостям.

Детки давайте встанем в круг.

Организационный момент в круге.

Коммуникативная игра на круге “Здравствуйте, друг!”.

Задача: создать положительный эмоциональный настрой.

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг!”

Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдём
И друзей везде найдём
Здравствуй, зайка!
Здравствуй ёж!
До чего же день хорош.
Белка, здравствуй!
Волк, привет!
Здравствуйте! – звучит в ответ

Вытягивают правую руку в сторону
Вытягивают левую руку в сторону
Берутся за руки.
Идут по кругу

Машут над головой правой рукой
Машут левой рукой
Поднимают обе руки вверх
Машут правой рукой над головой
Машут левой рукой над головой
Протягивают руки вперёд

Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Когда я утром в садик шла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они (Холодные, скользкие, мокрые).

А теперь послушайте загадку:

Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица. (льдинка)

А кто мне теперь скажет из чего же наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем “ледяные”! (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставим блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В хвойный лес пришли.
А у кочки, под кусточком белый заинька сидит.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!” (Дети повторяют приглашение).

Воспитатель берет зайчика, который сидит под деревом. Посмотрите, какой зайка!

  • Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
  • Какие у зайчика уши? (Длинные).
  • Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Зайка чихает, кашляет – он простудился. Наверное ледяную сосульку с морковкой перепутал и съел. Детки, подскажите, что нужно делать, чтобы вылечить зайку. Давайте научим его делать массаж от простуды.

Массаж лица для профилактики ОРВИ.

  • Поглаживание лба, щек, бороды.
  • Массаж кожи под глазами, поглаживание и растирание гайморовых пазух.
  • Поглаживание крыльев носа.
  • Заушный массаж “вилочка”.

Зайка благодарит детей за науку. А теперь, спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

- Ребята, давайте отправимся дальше на поиски хозяина бус. Ребятки, посмотрите, кого мы с вами встретили? (Воспитатель берет ежика, который сидит под деревом.)

- Кто это? (ежик) Здравствуй, ежик! (Воспитатель пыхает: пых-пых) Это так ежик здоровается с нами. Давайте и мы так с ним поздороваемся (Дети пыхают).

  • Какая у ежика шубка? (Колючая, жесткая).
  • Ушки? (Маленькие, круглые, короткие).
  • Носик? (Крохотный, черный, похож на пуговку).
  • Глазки? (Ответы детей)

Воспитатель подносит ежика к своему уху:

- Что, что ты говоришь колючий еж? Ой ребята, ежик предлагает нам поиграть с шишками.

Игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колки.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

(дети катают шишки между ладонями)

(дети катают шишки вперед, назад)

(дети сжимают и разжимают шишки)

(дети катают шишки между ладонями).

(Еж благодарит детей за совместную игру).

- Спросите ежика – не он ли бусы потерял? (Дети спрашивают). Вот и ежик нам ничего не ответил. Видно, не он хозяин ледяных бус.

А дальше давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже спит. Ведь на улице зима, а медведь спит всю зиму. (Воспитатель берет медведя, который сидит под деревом)

- А вот и мишка. Нет, не спит! Давайте потрогаем мишку.

  • Какой мишка? (Толстый, мягкий.)
  • Какого цвета его шубка? (Коричневая).
  • Скажите, а кто больше – медвежонок или еж? (Медведь больше).
  • Посмотрите, какой у мишки нос? (Длинный, большой).
  • А что это? (Ушки).

– Что это мишка плачет: ЭЭЭ! Как мишка плачет? (Дети показывают).

- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы, те самые, которые у нас вами на блюдечке лежат. Отдадим мишке бусы? (Да) А где же они? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. Но как же нам мишку успокоить? Давайте, сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

– Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.

Мишка благодарит за бусы.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей).

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей).

- А что мы с вами вместе мастерили? (ответы детей).

- А что стало с потерянными ледяными бусами? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....