Конспект занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»
Конспект
Занятие по познавательному развитию
Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Воспитатель:
Перевозчикова Альбина Акрамовна
Нижневартовск
Цель:
- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
- Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
- Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;
- Развивать эмпатию, желание помочь другим;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», игра со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Помогите разобраться, о чём идёт речь в этом стихотворении:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода –
Неподвижна и тверда.
- Что же случилось с водой?
Ответы детей:
- она превратилась в лёд;
- наверное, это было зимой, и она замёрзла;
- вода превратилась в лёд от мороза.
Воспитатель: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали они в плен. Как же нам быть? Что делать?
После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:
- А как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают предложения.
Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализируют их с позиций «хорошо – плохо» (для краткости предполагаемые суждения анализа приводим в скобках рядом с гипотезой):
- можно погреть в руках, они тёплые, лёд и растает (хорошо – лёд растает , и бусинки освободятся; плохо – руки замёрзнут);
- можно отогреть в варежках (хорошо –лёд тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут).
- можно положить на батарею (долго ждать придётся);
- есть специальное сверло, которым бурят лёд рыбаки, можно взять его;
- можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
- можно положить в тёплую воду, там лёд растает;
- можно оставить просто в группе – у нас тепло.
Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.
Выводы:
- Быстрее всего бусинки освободила тёплая вода;
- Я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, - только руки замёрзли;
- На батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
Дети вытирают воду со столов и приводят игру «Освободим бусинок из ледяного плена»: воспитатель в роли бусинки, дети – замёршие капельки. Они крепко обнимают её со всех сторон – «бусинка в ледяном плену».
Воспитатель просит теплые руки детей, которые не стали льдинками, или няню растопить льдинки. Няню или дети тёплыми руками гладят детей-льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку – воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)
Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...
Конспект НОД по познавательному развитию "Тайны снега и льда"
Конспект для детей подготовительной группы....
Конспект занятия с использованием ИКТ" Свойство снега и льда"
Знакомство с понятием слова " семья"...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны льда и снега»
Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега. - вызвать у детей интер...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена». Интересное, поучительное занятие....