"Зима в лесу".
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Зима в лесу».
Составила: Лукина Наталья Ивановна
город Иваново
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, формировать умения замечать красоту зимней природы.
Зима – один из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на санках, лыжах, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда.
Активизировать словарь у детей по теме «Зима в лесу».
Цель проекта:
Формировать элементарные представления о зиме, углублять знания и представления детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- Для педагога:
1. Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;
2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;
3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
4. Разработать этапы работы над проектом.
- Для детей:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).
2. Формировать умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег.
- Для родителей:
1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
3. Привлечь родителей сходить с детьми на экскурсию в лес, понаблюдать за птицами, белками; покормить их; показать красоту зимнего леса. Сбор веточек и шишек, помощь в создании макета «Зимний лес».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Формы организации образовательного процесса:
1. Разработка консультаций для родителей.
2. Оформление стендовой информации.
3. Оформление фотогазеты «Зима в лесу».
4. Беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.
2. Формирование умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.
4. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Этапы проекта:
1. Организационный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». «Игры и развлечения для детей в зимний период».
- Папка – передвижка «Зима в лесу».
- Подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок.
- Подобрать книги на тему: «Зима в лесу» в книжный уголок.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Тема недели: «Зима в лесу».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Выпал беленький снежок». Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Мы проснулись, потянулись». Упражнения для глаз: «Снежинка». Пальчиковая гимнастика: «Снежок» «Зимние забавы». Подвижная игра: «Зимушка-зима». «Снежки». «По следу». Катание детей с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепка снеговика. Подвижная игра: «Попади в воротца». Дыхательные упражнения «Снежинка». | Выполнение детьми движений по тексту. Выполнение детьми движений с одновременным проговариванием текста. Привлечь детей к участию в зимних забавах и играх. Формировать у детей умения играть в разнообразные зимние игры. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. |
Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. | НОД «Зима в лесу». (Живая природа: птицы зимой). Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Подвижная игра «Перелетные птицы». Подвижная игра «Птичья столовая». НОД «Путешествие по зимнему лесу». (Группировка предметов по величине). Дидактическая игра «Где белочка спряталась?» Дидактическая игра «Найди подружек белочки». Дидактическая игра «Помести белочку на свою веточку». НОД «Горка для малышей». (Конструирование: вариативность технических приемов строительства). | Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим Упражнять детей в дифференциации предметов по величине, побуждать детей использовать в своей речи слова: вверху, внизу. Развивать глазомер, воспитывать партнерские отношения во время организованной деятельности. Побуждать детей использовать в строительстве прием укладывания деталей на узкую короткую и широкую длинную грани, сопровождать действия элементарными пояснениями. Развивать глазомер, используя приемы конструирования-изменяя постройку двумя способами-надстраивая их высоту и длину. Объединять части постройки в сюжет. Воспитывать аккуратность и трудодюбие. |
Речевое развитие. | НОД Чтение: потешки «Уж ты, зимушка – зима». Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!» | Побуждать эмоционально воспринимать поэтический текст. Развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь и интерес к детской литературе. |
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Подбери варежку по цвету, величине». «Укрась снеговика» (шнуровка). Сюжетно – ролевая игра: «Кукла на прогулке». Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Речевая ситуация «На прогулке зимой нужно быть осторожным». | Формировать умение детей играть с куклой на улице в сюжетно – отобразительные игры. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД Рисование. «Елочка». НОД Аппликация «Заснеженные тропинки». (Аппликация сюжетная, обрывание). | Закреплять умение передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, обрывание по контуру. Соблюдать алгоритм работы, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Сопровождать свои действия словами-пояснениями. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Сделать макет «Зимний лес».
2. Оформить фотогазету «Зима в лесу».
3. Консультация для родителей «Семейный досуг зимой».
4. Привлечь родителей сходить с детьми на экскурсию в зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...