проект (средняя группа) на тему
проект (средняя группа)
Коллектив детского сада уделяет большое внимание театрализованной деятельности, так как она помогает воспитателю создать интересную, радостную и непринужденную обстановку в группе.
Целью моей работы по данному направлению является приобщение детей к театральному искусству.
Исходя из цели, выделила следующие задачи:
- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;
- Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- Знакомить с понятиями нравственности, морали.
- Активизировать и расширять словарный запас детей, совершенствовать звуковую сторону речи.
- Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, даже при подготовке атрибутов, декорации. Побуждать нравственно – эстетические и эмоциональные переживания.
- Создать условия для положительных мотиваций к познанию, общению, творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 734.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка
«Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности»
Актуальность
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Современные детские сады мучительно ищут новые подходы к образованию. Многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в общении с детьми.
- Как сделать каждое занятие с ребенком интересным, увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира?
- Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной, современной жизни?
- Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
На мой взгляд, лучшее средство - это театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить о ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Используя театрализованную деятельность, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Это и определило тему моего проекта.
Цель: Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
- Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта:Дети среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет группы «Гномики», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Этапы реализации:
Этапы | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Взаимодействие с родителями | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Подготовительный | 1.Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру. 2. Знакомство с театральными профессиями. 3. Беседы о культуре поведения в театре. 4. Посещение детского спектакля в Доме Культуры. | Консультация «Театральная культура» Совместное посещение спектакля. Информационный стенд «Театры нашего города» | Внесение книг, иллюстраций, альбомов по теме Подбор дидактических материалов по теме «Театр» Внесение настольной ширмы театра |
Основной (практический) | 1. Чтение сказок: Ш. Перро «Красная шапочка», «Три поросенка» на новый лад, «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Зимовье зверей» 2. Художественное творчество: - Изготовление иллюстраций к книжкам – малышкам (рисование, аппликация) - Коллективные работы: изготовление коллажей к сказкам. - Лепка персонажей из знакомых сказок, с последующим придумыванием новой сказки, - Изготовление билетов в театр. 3. Придумывание сказок с помощью системного оператора, мнемотаблиц, «Чудо – кубика» 4. Развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чудо – кубики», 5.Музыкальная деятельность: - обыгрывание эпизодов сказки с использованием музыки, - музыкальная игра «Ручеек», «Зайка беленький сидит». 6. Слушание аудиозаписей сказок | 1. Организация выставки «Моя любимая сказка» 2. Домашнее задание «Книга своими руками» (изготовление книги сказок совместно с детьми) 3. Консультация «Способы придумывания сказок с помощью ТРИЗ» 4. Организация экскурсии за кулисы театра (знакомство с гримерной артиста, сценой, мастерской, фойе и т.д.) 5. Привлечение родителей к постановкам сказок. 6.Консультация «Театр дома» 7. Помощь в изготовлении декораций. | Внесение в группу фланелеграфа с картинками к сказкам «Три поросенка», «Зимовье зверей» Настольный театр: - «Красная шапочка», «Заюшкина избушка». Театра Би-Ба-Бо: - Лисичка сестричка и серый волк» Театр из стаканчиков: - «Волк и семеро козлят» Театр масок: - «Муза – цокотуха» Внесение в группу мнемотаблиц, «Чудо – кубика». Презентации по сказкам. Внесение кубиков с иллюстрациями сказок. |
Заключительный | Музыкальное развлечение «Дорогами сказок» Изготовление стенгазеты по мероприятию. | Участие родителей в итоговом развлечении. Помощь в пошиве костюмов и изготовлении атрибутов. | Написание сценария итогового мероприятия. Изготовление костюмов и атрибутов к празднику. |
Оценка качества реализации проекта
- Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности.
- К работе с детьми были привлечены 90% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.
- Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
- В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать,слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями.
- Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
- Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.
- Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...
Образовательный проект средней группы по теме: «Военная техника» и «Наша армия родная»
Проект по Патриотическому воспитанию дошкольников...
Проект (средняя группа) по теме: "Новогодний калейдоскоп"
Краткосрочный проект для детей средней группы...
Проект (средняя группа) на тему:
laquo;Лесные животные» (средняя группа...
Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...
Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...
Познавательно – исследовательский проект средняя группа на тему: «Что мы знаем о снеге?»
Ознакомление детей со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....