Проект (средняя группа) на тему:
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Лесные животные» (средняя группа)
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие
Вид проекта:
познавательно-творческий
Участники проекта:
Дети средней группы
Воспитатели
Родители
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, логово, нора, гнездо, хатка); имён прилагательных (колючий, хитрая, лохматый и др) глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Продолжительность проекта:
1 неделя.
Взаимодействие с родителями:
1. Разучивание рассказов и стихотворений с детьми о животных.
2. Подготавливают иллюстрированный материал.
3. Участвуют в изготовлении познавательной книги «Дикие животные леса»
4. Выполняют домашнее задание вместе с детьми «У воды» (рисование)
Результат проекта:
-Обогащение знаний детей о жизни диких животных и их повадках, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.
-Совершенствование изобразительных умений и навыков детей.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Развитие художественно-речевых и исполнительских навыков.
-Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.
Продукты проектной деятельности:
1. Изготовление книжки «Дикие животные леса»
2. Рисование «Лесные жители»
3. Конструирование из разных видов конструкторов «Жилища животных»
4. Оформление выставки «Животные леса».
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Проектные мероприятия:
1 этап:
выбор темы
Понедельник
Утро:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Ведение в тему:беседа «Поговорим о животных»
2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
3. Компьютерная презентация «Дикие животные наших лесов»
Вечер:
1. Просмотр кукольного театра, поставленного детьми подготовительной группы «Лесные звери»
2. Дидактическая игра «Кому что?»
«Зоологическое лото»
3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
4. Заучивание пословиц о лесе и его обитателях.
Проектные мероприятия:
2 этап:
подготовка к проекту.
Вторник Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей. Деятельность детей.
1. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
2. Сравнение диких животных по высоте (высокую и низкую, составление животных из геометрических фигур.
3 Настольно-печатные игры «Кто где?»
«Кто спрятался?»
Вечер:
1. Дидактическая игра «Назови жилище»
2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика»
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
Среда
Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
2. Конструирование «Теремок для всех зверей»
3. Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»
4. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»
Вечер:
1. Дидактическая игра «Найди маму для детёныша»
2. Подвижная игра «Бездомный заяц»
3. Лото «Дикие животные»
Четверг
Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
2. ОБЖ «Как вести себя в лесу»(беседа по иллюстрациям)
Вечер:
1. Дидактическая игра «Узнай по контуру»
2. Аппликация «Ёжик»
3. Карточная викторина.
Проектные мероприятия:
3этап: реализация проекта
Пятница
(утро).
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. К детям приходит «Колобок», он услышал загадку «Без рук, без топорёнка построена избёнка»
2. Педагог предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Колобку решать некоторые задания.
3. Беседа: «Разные вопросы от колобка»
4. Педагог предлагает разгадать загадки о жилищах животных. Пишет сценарий игры-путешествия по выбранной теме.
5. Организация работы по изготовлению обучающего материала:
а) Предоставляет различный материал.
б) Обучение детей рассказыванию о животных.
в) Помощь в распределении ролей.
Вечер:
а) Диалоги по картинкам
б) Образные упражнения «Чтобы дом построить новый»
в) Подвижная игра «Лиса в курятнике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...
Образовательный проект средней группы по теме: «Военная техника» и «Наша армия родная»
Проект по Патриотическому воспитанию дошкольников...
Проект (средняя группа) по теме: "Новогодний калейдоскоп"
Краткосрочный проект для детей средней группы...
проект (средняя группа) на тему
Коллектив детского сада уделяет большое внимание театрализованной деятельности, так как она помогает воспитателю создать интересную, радостную и непринужденную обстановку в группе.Целью моей работы по...
Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...
Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...
Познавательно – исследовательский проект средняя группа на тему: «Что мы знаем о снеге?»
Ознакомление детей со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....