Педагогический совет «Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»
методическая разработка
Педагогический совет
«Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_sistematizatsiya_znaniy_pedagogov_ob_ozdorovitelnoy_rabote_v_dou.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
3. Способствовать проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.
I. Педагоги делятся на две команды, выбирают капитанов. Идет представление команд (название, приветствие, девиз)
- Деловая игра
- Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Каждая команда определяет технологии по определению.
- Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. (Медико-профилактические)
- Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. (Физкультурно-оздоровительные технологии)
- Технология становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. (Технология обучения ЗОЖ)
- Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. (Технология обеспечения социально-психического здоровья ребенка)
- Активный метод.
В центрах (здоровьесберегающих технологиях) привести примеры. Подготовлены центры с технологиями. Предлагается за 30 секунд написать примеры, по звонку педагоги переходят от одного центра к другому и дополняют своих коллег.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, ритмопластика, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика)
- Технологии обучения ЗОЖ (игротренинги, коммуникативные игры, занятия по физической культуре, самомассаж, гимнастики, дни здоровья)
- Коррекционные технологии (арт-терапия, сказкотерапия, технология музыкального воздействия, психогимнастика)
- «Проверь себя».
Команды находят правильный ответ (карточки с вопросами).
Карточка №1
Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.
- Динамическая пауза
- Ритмопластика
- Подвижная игра
- Релаксация
Карточка №2
Проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.
- Ритмопластика
- Подвижная игра
- Динамическая пауза
- Релаксация
Карточка №3
Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
- Пальчиковая гимнастика
- Подвижная игра
- Динамическая пауза
- Гимнастика для глаз
Карточка №4
Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
- Пальчиковая гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика
- Блиц-опрос. (Кто даст больше правильных ответов за одну минуту).
- Какой должна быть продолжительность утренней гимнастики в средней группе? (6-8 мин)
- Продолжительность НОД по физической культуре во второй младшей группе? (15 мин)
- Как называется комплекс дыхательных упражнений, восстанавливающих нарушенное носовое дыхание, очищающих легкие и улучшающих их снабжение кислородом? (дыхательная гимнастика)
- К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для расслабления организма и общего благоприятного воздействия на него? (релаксация)
- Что такое нестандартное физкультурное оборудование? (оборудование, выполненное руками воспитателей и родителей из подручных средств и материалов)
- Назовите 3 формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (консультации, спортивные праздники, праздники здоровья, наглядная агитация)
- Назовите 3 закаливающие процедуры в ДОУ? (воздушные ванны, гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия, солнечные ванны, облегченная форма одежды)
- Назовите 3 подвижные игры
- К какому виду технологий относится сказкотерапия? (коррекционным)
- Сколько раз в неделю проводятся Физкультурные занятия? (2 раза в неделю в саду, 1 раз на воздухе)
- Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)
- Какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (4 – 4,5 часов в день)
- Закончи пословицу о здоровье:
- Здоровье всему…. (голова)
- Забота о здоровье лучшее… (лекарство)
- Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
- Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
- Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
- В здоровом теле…. (здоровый дух)
- Режиссерская игра.
Команды показывают сказку для детей, используя здоровьесберегающие технологии. (Предлагаются разные виды театра).
- Конкурс «Спроси-ответь».
Каждая команда предлагает команде-сопернице по одному теоретическому вопросу проблемного характера по физическому воспитанию детей.
- Подведение итогов.
Слово жюри.
Проект решения педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»
В разработке имеется выступление старшего воспитателя по здоровьесберегающим технологиям. Структура пед.совета, последовательность выступающих...
педагогический совет тема:Создание условий для оздоровительной работы с детьми 2016г.
Создание условий для оздоровительной работы с детьми...
Выступление на заседании педагогического совета ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ- ТЕРАПИИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С дошкольниками
Выступление...
Проектная деятельность с детьми - одна из форм систематизации знаний дошкольников и обобщение работы педагогов по патриотическому воспитанию
О методах работы педагогов ДОО с дошкольниками по патриотическому воспитанию...
Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»
1.Вступительное слово старшего воспитателя об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развиваю...
Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»
Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:Проанализировать эффективность исп...
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...