Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»
учебно-методический материал

Салихова Елена  Викторовна

1.Вступительное слово старшего воспитателя  об актуальности данной темы.

 2. Выступление педагогов презентация продуктов 

проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развивают двигательные навыки»

3.Мозговой штурм

4.Решение педагогического совета (обсуждение, голосование).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_3_23.doc89 КБ
Файл pedsovet_3.2023.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет  мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

1.Вступительное слово старшего воспитателя  об актуальности данной темы.

 2. Выступление педагогов презентация        продуктов        

проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развивают двигательные навыки»

3.Мозговой штурм

4.Решение педагогического совета (обсуждение, голосование).

1.Вступительное слово 

          “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
       Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

       Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

3. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.

Выступление старшего воспитателя Салихова Е.В

        ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». ФГОС ДО  направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование  общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития  их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое ,  добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентрируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

      Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами  и правилами здорового образа жизни.

         Говоря о модели организации образовательного процесса, следует отметить, что ФГОС также предусматривает комплексно-тематическую модель. Кроме того, в Стандарте акцентируется внимание на предметно-средовой модели, которая состоит в создании условий развития ребенка, а именно создании предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Согласно Методическим рекомендациям для ДОО по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО интегрированный подход в дошкольном образовании заключается в осуществлении не только содержательных, но и  формальных целей и задач  воспитания и развития, а также в установлении системы следующих связей:

*компоненты содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция);

*взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция);

*синтез детских видов деятельности (деятельностная интеграция);

*интеграция различных организационных форм взаимодействия  педагогов  с детьми и родителями. Требования к условиям реализации образовательной программы::

*кадровым

-психолого-педагогическим,

*материально-техническим, -финансовым условиям и к развивающей предметно-пространственной среде.

      Важным положением, на котором следует остановиться, являются результаты освоения образовательной  программы дошкольного образования.

      Во ФГОС планируемые результаты представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту  качества, знания, умения, способности, ценности и т,д., а только возможные, вероятностные результаты. В отличие от целей они не соотносятся с возрастом детей, т.е. не определяются во времени. Оценка работников детских садов и самих образовательных организаций на основании результатов развития ребенка не проводится. Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на это факторов.

Важные позиции содержания ФГОС ДО.

     Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда.  Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды,  трансформируемость пространства и полифункциональность  материалов.

        Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной , коллективно-распределенной, партнерской деятельности.  В разделе «Требования к кадровым условиям реализации Программы» Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей. Перечислим эти компетенции.

            Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

      Как отмечает С.В.Никольская,  «в настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только  учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать.» В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.

        Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

       В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы : по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья), уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой), уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).

          Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога-психолога возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень  развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность  нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно  построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха,   и ситуацию выбора ( партнера, физкультурного оборудования, задания.

         В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Развивать инициативу у детей в процессе двигательной деятельности можно с помощью эвристических и исследовательских методов (классификация М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера). Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

         Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в т.ч. ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.

         Сокольникова М.Н. в диссертационном исследовании обосновала три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой.

      Первый этап направлен на накопление первичного опыта доброжелательных отношений старших отношений старших дошкольников  на физкультурных занятиях и создание единства представлений детей о данных отношениях, их значении для эффективной совместной двигательной деятельности при условии активной обучающей и направляющей роли взрослого.

       Главное внимание на втором этапе  уделяется целенаправленной организации опыта доброжелательных отношений , который обеспечивает дифференцированный подход к подгруппам детей с учетом уровня освоения данных отношений и создания атмосферы широкой доброжелательности на физкультурных занятиях.

       На третьем этапе продолжают широко и вариативно использовать ситуации, требующие сложных и самостоятельных форм взаимодействия: от умения понять эмоциональное состояние  сверстника, заметить затруднение, к умению поддержать партнера жестом, словом, положительной оценкой и т.п., оказать конкретную помощь.

       Это построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.

       Проблемой развития творчества в двигательной деятельности занимались Л.М.Коровина, В.Т.Кудрявцев, Э.Я.Степаненкова, Е.А.Сагайдачная, Т.Н.Яковлева, В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.

       Так, метод творческих заданий, который предлагала Л.М.Коровина, строится на варьировании отдельных элементов упражнения (изменение направлений, исходного положения, введение дополнительных действий) и на комбинировании ранее изученных движений. Двигательные эталоны , описанные в парциальной программе развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7лет В.Т.Кудрявцева, даются не в готовом виде, а в проблемной форме- как игровое экспериментирование, инсценировки, имитация, двигательные парадоксы, перевоплощения, импровизация..

      Сегодня важно в организованной образовательной деятельности  с детьми использовать следующие активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, парадоксы,  проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

       Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.  Направления работы с семьей:

    Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

Формы работы:

Диагностические (групповые: родительские конференции; индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы);

Познавательные (групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары; информационно-просветительские6 информационные ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты, газета ;

Информационные (групповые: родительские собрания, беседы; наглядно-информационные: рекламные буклеты, визитная карточка ДОО, информационные стенды, фотовыставки интернет-ресурсы);

Досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей; семейно-творческие: семейные проекты (рукописные книги, дневник наблюдений за ребенком, семейные-альбомы-копилки)).

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

   «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                          В.А. Сухомлинский

        Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

      Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Педагогам задание: Выступление педагогов презентация        продуктов        

проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развивают двигательные навыки»

«Мозговой штурм»

Первый тур РАЗМИНКА

  • Назовите 2 – 3 синонима к слову «Смелый» (храбрый, отважный, бесстрашный)
  • Обувь для катания на льду (Коньки)
  • Приспособление для тех кто не умеет плавать (Доска, круг)
  • Устройство для накачивания мяча (насос)
  • Что защищают в футболе (ворота)
  • Что нужно для игры в жмурки ( повязка на глаза)
  • Ботинки – самокаты (ролики)
  • Куда хочет попасть мячом баскетболист (в корзину)
  • Они нудны  для игры в хоккей (клюшка, шайба)
  • Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать ( Игра «Прятки»)

Второй тур

Назовите режимные моменты

  • Кратковременный отдых во время занятия ( физкультминутка)
  • Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам (зарядка)
  • Ни одна прогулка без неё не обходится (Подвижная игра)
  • Бывает утренняя, а бывает лечебная (гимнастика)

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это..

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

            4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

Закончить пословицы о здоровье                                                                                                        

 Чистота – (залог здоровья)                                                                                                              Здоровье дороже (золота)                                                                                                          Чисто жить – (здоровым быть)                                                                                                        Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                                         Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                                                                        В здоровом теле – (здоровый дух)                                                                                                Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                                      Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)                                                                                   Будет здоровье – (будет все) .


Продолжи фразу: 


Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня

Решите педагогические задачи: 

 Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10        

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! »

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?


Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Проект решения педсовета

 1. Продолжить уделять  большое  внимание  укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы продолжить реализацию программы здоровый дошкольник.

 Ответственные: старший воспитатель, воспитатели . Срок: постоянно

 

3. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.

Ответственные: воспитатели. Срок: 1.04.2023г.

4. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

5. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старшей -подготовительной группы.

Ответственные: воспитатели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей» Подготовила: Старший воспитатель Салихова Елена Владимировна

Слайд 2

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Задачи: 1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Слайд 3

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей» 1.Вступительное слово старшего воспитателя об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развивают двигательные навыки» 3.Мозговой штурм 4.Решение педагогического совета (обсуждение, голосование).

Слайд 4

Давным-давно, на горе Олимп жили боги …

Слайд 5

Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Слайд 7

Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности средней и старших групп «Спортивные игры развивают двигательные навыки»

Слайд 8

Мозговой штурм Первый тур РАЗМИНКА Назовите 2 – 3 синонима к слову «Смелый» Обувь для катания на льду Приспособление для тех кто не умеет плавать Устройство для накачивания мяча Что защищают в футболе Что нужно для игры в жмурки Ботинки – самокаты Куда хочет попасть мячом баскетболист Они нужны для игры в хоккей Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать

Слайд 9

Второй тур Назовите режимные моменты Кратковременный отдых во время занятия Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам Ни одна прогулка без неё не обходится Бывает утренняя, а бывает лечебная

Слайд 10

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. Воспитательные Оздоровительные Образовательные Коррекционно-развивающие

Слайд 11

Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? Рациональное Обычное Простое Исходное

Слайд 12

К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы? Физические Наглядные Дидактические

Слайд 13

Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом - это... Двигательные режим Подвижная игра Основные движения

Слайд 14

Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является… Подвижная игра Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Физкультминутка Утренняя прогулка

Слайд 15

Обучение дошкольников спортивными играми начинают с… Вопросов к детям Соревнований между отдельными детьми Раздачи пособий Разучивания отдельных элементов техники игры

Слайд 16

К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? Задачи физического воспитания Средства физического воспитания Методы физического воспитания Формы физического воспитания Принципы физического воспитания

Слайд 17

Закончите пословицы о здоровье Чистота - Залог здоровья Здоровье дороже - Золота Чисто жить - Здоровым быть Здоровье в порядке - Спасибо зарядке Если хочешь быть здоров - Закаляйся В здоровом теле - Здоровый дух Здоровье за деньги - Не купишь Береги платье с нову - А здоровье с молоду Будет здоровье - Будет все!

Слайд 18

Продолжи фразу Процесс изменения форм и функций организма человека Основное специфическое средство физического воспитания Детский туризм это Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание От чего зависит здоровье детей? Физическое развитие Физичсеские упражнения Прогулки и экскурсии Основные виды движения Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня

Слайд 19

Решение педагогических задач

Слайд 20

Подведение итогов. Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо: - Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. - Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности - Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами - Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Слайд 21

Подведение итогов

Слайд 22

Проект решения педагогического совета: 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. 2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы продолжить реализацию программы здоровый дошкольник. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели . Срок: постоянно 3. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», « Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем. Ответственные: воспитатели. Срок: 1.04.2023г.. 4. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года 5. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старшей - подготовительной группы. Ответственные: воспитатели.

Слайд 23

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» Мишель Монтенью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Период раннего детства (от 1 года до 3 лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшае...

Изучение и анализ педагогической литературы, методических пособий по организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Изучение и анализ педагогической литературы, методических пособий по организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

система физкультурно -оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

система физкультурно -оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:Проанализировать эффективность исп...