Конспект НОД по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД на тему:"Домашние животные и их детёныши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по формированию целостной картины мира | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Ромашка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект НОД
с детьми первой младшей группы
по формированию целостной картины мира
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Выполнила:
Воспитатель Коробейникова С.Н.
2015 год
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их детенышей:корова и теленок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, кошка и котенок. Подводить к пониманию их значимости в жизни человека.
Развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность.
Речевая:активизировать словарный запас по теме,помогать в запоминании слов: теленок, жеребенок, щенок, котенок через использование художественной литературы.
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование: презентация по теме «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран, кукла Даша, игрушки из серии «Животные».
Ход НОД
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
Воспитатель:
Сегодня в гости к нам пришла кукла Даша.Давайте поздороваемся с ней. В выходные онаездила в деревню к бабушке и видела там много домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного. У домашних животных тоже есть папы, мамы и их детеныши. Даша очень хочет рассказать вам про них. Но рассказ ее будет не простым, а в загадках. Вы должны угадать и назвать животное, которое видела Даша, а еще назвать его детеныша.Согласны поиграть с ней?
/Слайд № 3«Все животные»/
Воспитатель:
На дворе все «Му-у!» да «Му-у»
Ну а кто там, не пойму?
Только – «Му- у» - я слышу снова,
Кто же там мычит?
Дети: Корова.
/Слайд № 4 «Корова с теленком»/
Воспитатель: Правильно. Корова живет в хлеву, летом пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен корова дает нам, ребята, очень вкусное молоко. Скажите, а как зовут сыночка у коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Молодцы.
«Му-у-у» - мычит,
Но он не плачет.
Маму он свою зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя.
Посмотрите, корова, какая? Большая. А теленок, какой? Маленький.
Воспитатель:Следующая загадка.
/Слайд № 5 «Все животные»/
Быстрее ветра я скачу
Цок – цок – копытцами стучу,
Я громко «иго-го» кричу.
Дети: Лошадь.(Индивидуальные ответы)
/Слайд № 6«Лошадь с жеребенком»/
Воспитатель: Лошадь живет во дворе, ест сено, человек за ней ухаживает, а взамен на лошади можно покататься или что-нибудь перевезти.
А знаете, как зовут сыночка у лошади?
Дети: Жеребенок.(Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем «же-ре-бе-нок».
(Повторить индивидуально)
Выгнул шейку жеребенок-
Сильной матери ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель: Посмотрите, жеребенок умеет бегать и прыгать, скажите, как он копытцами стучит?(Хоровой ответ детей: «Цок-цок».) Давайте покажем Даше, как мы умеем двигаться, и Дашу научим.
Физкультминутка.( Воспитатель выполняет вместе с Дашей)
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Головою покиваем и немного покачаем.
Руки вверх, руки вниз,
Чтобы не было каприз.
Глубоко теперь вздохнем и сначала все начнем.
Кукла благодарит детей: «Спасибо, дети, мне очень понравилась разминка».
Воспитатель: Готовы отгадывать дальше?
/Слайд № 7«Все животные»/
В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусается,
Как же она называется.
Дети: Собака. (Хоровой ответ детей)
/Слайд №8 «Собака со щенком»/
Воспитатель: Правильно, собака. Она живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит грызть косточки. У собаки тоже есть сынок, знаете, как он называется?
Ответы детей:(Индивидуальные и хоровые)
Воспитатель:
У щенка четыре лапы
Ушки и забавный хвост.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель:Дашахочет загадать вам еще одну загадку. Готовы отгадать?
/Слайд № 9 «Все животные»/
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
За мышками гоняется. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель:
/Слайд № 10«Кошка с котенком»/
Правильно,это кошка, а вы знаете, что она любит кушать?
Ответы детей: (Индивидуальные)
Воспитатель:
Правильно, кошку кормят молочком, а за это она ловит мышей, чтобы они не грызли наши книжки. А теперь скажите мне, как же зовут детеныша у кошки?
Ответы детей: (Индивидуальные)
Воспитатель:
Котенок лапы намывает,
После обеда - вот чудак!
Ведь лапы надо мыть сначала,
Но не согласен озорник:
«Меня так мама обучала,
А я хороший ученик».
Воспитатель:
Мы отгадали все загадки. Хотите посмотреть, где живет бабушка у Даши?
/Слайд № 11 «Домик с бабушкой»/
Посмотрите, что за дом?
Около него забор.
Кто у бабушки живет,
Кто сейчас сюда придет?
На слайде по порядку появляются домашние животные с детенышами: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком и кошка с котенком(дети вспоминают и называют животных).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех домашних животных запомнили. А теперь давайтепокажем и расскажем Даше, какие у нас в группе есть животные и поиграем вместе с ней.
Дети уходят вместе с куклой Дашей играть на ковер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...