Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_v_vashem_dome.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Свет в вашем доме
Интеграция образовательных областей: «Познание. ФЦКМ», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель. Учить детей думать, делать выводы на основе опыта. Познакомить детей с разными осветительными приборами, с историей источника света, развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: диск с классической музыкой, ширма для показа теневого театра, таз с водой, коробка с отверстием в которой лежат предметы: лучина, свеча, керосиновая лампа, светильник, пластилин, карандаши, краски, бумага, карточки с изображением электроприборов.
Дети стоят полукругом, воспитатель вносит коробку с отверстием.
Воспитатель: ребята, хотите посмотреть, что у меня лежит в коробке?
Дима, посмотри вот в эту дырочку, что ты там видишь?
Дима: ничего.
-Почему?
Дима: там темно.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы увидеть, что там лежит?
Дети: открыть коробку.
Воспитатель: хорошо, я открою коробку, только с одним условием. Я накрою ребенка вместе с коробкой покрывалом.
Воспитатель накрывает девочку с головой покрывалом и предлагает открыть коробку.
Воспитатель: Арина, что ты видишь?
Арина: ничего.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, дети, для того чтобы нам видеть предметы, нам нужен свет.
Педагог предлагает детям присесть на стульчики и показывает, что лежит в коробке.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что общего между этими предметами?
Ответы детей.
Воспитатель: все эти предметы освещали дома.
Воспитатель достает из коробки лучину, зажигает над тазиком с водой, гаснет свет.
Воспитатель: очень давно, люди освещали свои дома лучинами. Видите, как мало света от лучины. Лучину вставляли в специальное приспособление, которое называлось «светцы» и переносили, куда нужно хозяину дома. Ребята, почему лучиной опасно освещать дом?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, уголек может упасть на пол и случиться пожар. Поэтому лучину всегда держали над водой, вот как я сейчас. Но, это очень не удобно и не безопасно.
Включается свет, воспитатель гасит лучину о воду.
Воспитатель: ребята, а когда у вас в доме нет света, чем мама или папа освещают
комнату?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, свечой. Свеча появилась примерно 150 лет назад. Свеча сделана из воска и фитиля - это такая ниточка в середине свечи пропитанная воском.
Воспитатель зажигает свечу. Выключается свет.
Воспитатель: ребята, а что ярче горит свеча или лучина?
Ответы детей.
Воспитатель: но все равно на нашу группу одной свечи мало. В давние времена богатые люди в своих больших домах устраивали бал и зажигали 1000 свечей. Эти свечи стояли в подсвечниках. Посмотрите, у меня подсвечник на три свечи.
Воспитатель зажигает свечи и приглашает детей на бал. Звучит музыка Штрауса «Венский вальс», дети танцуют.
Вот мы с вами и побывали на балу.
Включается свет.
Воспитатель: но свечи тоже пожароопасные и быстро сгорают.
Воспитатель достает керосиновую лампу.
-Ребята, кто знает, что это такое?
Ответы детей.
-Это керосиновая лампа. В железную емкость наливают керосин и поджигают фитиль, а чтобы не обжечься, надевали стеклянный колпак.
Воспитатель показывает, как горит лампа. За ширмой слышен плач.
-Ой, ребята, пойду посмотрю ,кто там плачет.
Воспитатель тушит лампу и идет за ширму. Выключается свет.
Теневой театр. На ширме появляется силуэт керосиновой лампы.
Лампа плакала в углу
За дровами на полу
-Я голодная, я холодная!
На стекле густая пыль
Почему? Я не пойму
Не нужна я никому.
Познакомилась в столовой
Я сегодня с лампой новой
Говорили будто в ней
Пятьдесят горит свечей
Ну а лампа! На смех курам!
Пузырек под абажуром
В середине пузырька
Три, четыре волоска.
Появляется электрическая лампочка
Керосиновая лампа: вы откуда, непонятная посуда?
Любопытно посмотреть
Как вы будете гореть
Пузырек у вас запаян
Как зажжет его хозяин?
Электрическая лампа: Глупая вы баба.
Фитилёк у вас горит
Чрезвычайно слабо.
Между тем, как от меня
Льется свет чудесный,
Потому что я родня
Молнии чудесной.
Мне не надо керосина,
Мне на станции машина
Шлет по проволоке ток,
Не простой я пузырек.
Включается свет, выходит воспитатель из-за ширмы с лампочкой.
Воспитатель: ребята по рассказу электрической лампочки вы поняли, как она горит?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Горит- не горит». Если я называю предмет от которого идет свет, то вы подпрыгиваете, если нет, то стоите на месте.
Свеча, ручка, лучина, кукла, фонарь, фары в машине,
Сапог, керосиновая лампа, свеча, холодильник,
Настольная лампа, торшер, фонарь, костер.
Воспитатель: молодцы, ребята, все были очень внимательные, никто не ошибся. Мы сегодня познакомились с разными осветительными приборами. Я предлагаю вам нарисовать или слепить любой осветительный прибор.
Дети по своему выбору рисуют или лепят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группы «Тепло в доме»
Беседа, игры, итог....
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....