Конкурсное задание "Эссе "Я - педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание
эссе на тему:
«Я – педагог»
Сазонова Анна Николаевна
воспитатель МДОУ детский сад п. Искра Октября
Paно или пoзднo все cтaнет нa свoи меcтa и выстрoитcя в единую кpacивую сxему,
кaк кpужевa. Станет пoнятнo, зaчем вcе былo нужнo…
(Льюиc Kэррoлл, «Aлиca в cтрaне чудеc»)
Кружева – легкие, воздушные и одновременно сложные, замысловатые, завораживающие своими узорами, как и дети – наивные, доверчивые, но в тоже время самобытные, имеющие таланты и предпочтения личности! И я считаю, что именно как к личности нужно относиться к каждому ребенку и родителям и педагогам, которые, так или иначе, соприкасаются с ним.
Воспитателем я стала, когда сама уже была мамой трехлетней девочки. У меня были не только теоретические знания, но и практический опыт общения с детьми. Поэтому принцип, что ребенок – это не безвольное существо, а личность, я принесла в свою работу и придерживаюсь его постоянно.
Доброта, любовь, толерантность – безусловно, но уважение и умение «чувствовать» потребности детей – вот ключевые моменты воспитателя, который принимает ребенка в группу и сопровождает его на протяжении нескольких лет до выпуска из детского сада. Пять дней в неделю, по 8-12 часов ребенок проводит в стенах сада и задача педагогов сделать это пребывание максимально комфортным и продуктивным для развития и приобретения навыков, умений. Существует множество приемов и методов работы с детьми, и многие из них, конечно, я стараюсь использовать, но в тоже время привношу ежедневно что-то новое, интересное, что актуально в данное время и для данных детей!
Планирую работу, но если у детей возникает коллективный или индивидуальный вопрос или интерес к чему-либо, то это становится приоритетным! Был случай в моей практике, когда в феврале 2017 года Федор Конюхов поднимался на воздушном шаре с аэродрома Южный в п. Красная Горка. А из окон группы это было видно! Восторг, ликование, множество вопросов – вот спектр чувств, которые одолели и детей и педагогов. Ну как можно было закрыть глаза на это и продолжать образовательный процесс в плановом режиме? Это было невозможно. Был разработан внутригрупповой проект, в рамках которого всю неделю мы с детьми вели обсуждения данного мероприятия, занимались изо-деятельностью, провели конкурс рисунков и стихов. И это не единичный случай, ведь ежедневно в стенах детского сада и дома с ребятами происходит множество увлекательных и интересных случаев, которые просто нельзя оставлять без внимания!
Все чаще дети задают серьезные и сложные вопросы, на которые порой сразу я не могу дать ответ. Поэтому считаю возможным пользоваться интернетом во время образовательного процесса, чтобы удовлетворять запросам детей. Ведь если ребенок задал вопрос, то это его по каким-то причинам волнует, а педагог, который дал ответ здесь и сейчас, и еще проявил интерес к данной проблеме, а не отмахнулся от малыша, становится другом и имеет авторитет в глазах детей. На мой взгляд, авторитет у педагога должен быть, но не тотальный, давящий, а созидательный. Чтобы дети не боялись обращаться к воспитателю с просьбами, вопросами, предложениями, но в то же время чувствовали субординацию, которая необходима в обществе. Не строгий, а справедливый – вот мой принцип!
Субординация важна и при общении педагога с родителями. Безусловно, для успешного воспитания детей, необходимо выстроить доброжелательные деловые отношения с родителями, для этого мною регулярно проводятся общегрупповые собрания, индивидуальные и групповые консультации, даются рекомендации, ну и, конечно, выслушиваются вопросы и предложения, которые решаются совместными усилиями.
Когда родители четко понимают что и зачем делает педагог, то это находит отклик и помощь, в решении многих целей. А цели у всех, конечно, разные… Но тем не менее, главным остается воспитание и развитие детей в максимально комфортной для всех сторон форме.
Я стараюсь быть «гибкой», современной, не стою на месте, совершенствую свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, методические объединения воспитателей, различные семинары, участвую в конкурсах с воспитанниками и для педагогов.
Динамичная в жизни, я также динамична в работе. И к этому ритму привыкаешь, видя результат своей деятельности, радуясь за каждый, даже порой, незначительный успех своих воспитанников! И тогда становится понятно, зачем все было нужно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...
Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."
Самый грустный человек.Цель: развитие речи, восприятия и воображения.Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.Новый материал (модуль – воображение): развитие образного вид...
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
Аспекты конкурсной деятельности педагогов и воспитанников ДОУ
Анализ ситуации участия в конкурсах педагогов и воспитанников детского сада...
презентация конкурсные работы педагогов и детей
Здесь собраны фотографии работ, представленных на различные конкурсы. 2013 год...
Участие в конкурсном движении педагога как средство развития профессионализма
В статье рассматривается роль конкурсного движения в ДОУ, даются методические рекомендации при организации и проведении конкурсов в дошкольном образовательном учреждении; показано обновление сод...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...