Творческий мастер-класс - повод для общения детей с родителями.
статья

Гаврилова Ирина Валерьевна

Современный мир настолько динамично развивается, что не всегда удается предугадать, какие знания и умения могут пригодиться человеку в будущем. Но общение и совместное творчество детей и родителей всегда помогут понять, принять, найти пути и решения всему, с чем предстоит встретиться на жизненном пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс833.16 КБ

Предварительный просмотр:

        За много лет моей педагогической практики я поняла, как полезно проводить мастер-классы для родителей по изготовлению каких-либо поделок совместно с детьми. Эта деятельность помогает ни только развивать умения и навыки в творческой деятельности, ни только знакомить с различными техниками рукоделия и дизайн-технологиями, но и налаживать партнерские детско-родительские отношения.

 При открытой совместной творческой деятельности очень хорошо просматриваются взаимоотношения между родителями и детьми: кто кем руководит, позволяется ли ребенку проявлять самостоятельность и выражать свою точку зрения, как решаются ситуации «неудач» или спорные вопросы.

После очередного мастер-класса одна родительница написала мне: «Помимо новой для нас с сыном техники для творческих занятий, для меня с точки зрения родителя было полезно увидеть, как общаются детки в коллективе, какие они, как общаются со своими детьми другие родители, как направляют их, узнала некоторые воспитательные методы. Но и неожиданно для себя взглядом со стороны увидела, типичные ошибки в общении родителей с детьми, что дало мне повод задуматься и обратить внимание на своё общение с ребёнком»… И это очень важно! Увидеть, проанализировать и сделать правильные выводы для дальнейшей организации воспитательного процесса.

Эта информация полезна всем участникам мастер-класса. Педагогу важно наладить взаимопонимание с родителями, определить  какие методы воспитания применяют родители. Мамам и папам полезно обратить внимание на проявления индивидуальности своего ребенка. Интересно, что многие родители не представляют себе, как уникален их ребенок, какое место он занимает в определенной группе сверстников, какими способностями и потенциалами он обладает. Некоторые родители и сами нуждаются в признании своей полезности и подтверждении талантов.

А детям всегда радостно пообщаться со своими родителями, заняться общим делом, похвастать перед другими детьми своими мамами и папами. Совместная творческая деятельность всегда объединяет людей, потому что невозможно избежать общения, когда создаешь красивую, полезную вещь.

Так давайте чаще организовывать творческие встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»

Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями....

Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

Мастер-класс, где показвны несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимодействия....

Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.Задачи: ·        Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении...

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»

1.вступительное слово педагога 2,игра с родителями по снятию напряжения3.вопросы и ответы 4.вывод...

Мастер-класс «Развитие способности к общению детей со сложными (комплексными) нарушениями развития»

             В последнее время проблемы раннего речевого и предречевого развития детей интересуют многих специалистов: воспитателей, логопедов, дефектологов, ...

Мастер класс на тему «Практикум общения воспитателя с родителями воспитанников»

Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин,  они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или и...