Мастер класс на тему «Практикум общения воспитателя с родителями воспитанников»
презентация по психологии
Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин, они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или им безразличны вопросы воспитания. Причинами возникающих трудностей в работе с родителями являются социально-экономически, организационные, профессионально-личностные. Социально-экономические причины связаны с социальной политикой в области образования и не зависят от личностных и профессиональных качеств педагога. Организационные причины связаны с недостатком у родителей времени для общения их профессиональной занятостью. Поэтому у педагога есть возможность заинтересовать родителей темой и содержанием общения. Профессионально-личностные причины обусловлены «закрытостью» дошкольного учреждения, отсутствие информированности воспитателей и родителей о воспитании в семье и детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_vospitatelya_s_roditelyami_vospitannikov.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи мастер-класса: Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера
желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.
Личностный компонент Содержательный компонент (знания) Деятельностный компонент(умения и навыки).
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.
Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Педагогический тренинг «Диагностика уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями». (по В.Ф.Ряховскому) Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
«Кто эта маска?» Цель : Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаем вам разыграть образы родителей. Необходимо выбрать образ, называть в слух не надо, пусть педагоги угадывают тот образ, который вы изобразите.
Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда разбирает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель». Команде необходимо найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Упражнение 3 . «Утро добрым не бывает…» Цель: наглядно познакомиться с ролью отрицательного речевого общения в повседневной жизни.
Упражнение «Улыбка» Цель: Показать педагогам возможности улыбки как средства общения. Необходимо определить характер улыбки (доброжелательная, сочувствующая, надменная, ироничная, искренняя).
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи нам!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов: " Общение воспитателя с родителями воспитанников"
Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, ...
Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»
Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями....
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...
Педагогический всеобуч «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников. Памятка «Советы по проведению родительских собраний»
Данный материал рекомендован педагогам ДОО, с целью повысить уровень профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....