Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_obshcheniya_pedagogov_s_roditelyami.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему
« Практикум общения воспитателя с родителями»
Воспитатель ГБДОУ №39
Поликарпова Т.Л.
Цель: научить педагогов эмоционально воспринимать родителей, воспитанников, осознавая свою позицию в общении с родителями, продолжать невербальные формы общения
Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин, они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или им безразличны вопросы воспитания. Причинами возникающих трудностей в работе с родителями являются социально-экономически, организационные, профессионально-личностные. Социально-экономические причины связаны с социальной политикой в области образования и не зависят от личностных и профессиональных качеств педагога. Организационные причины связаны с недостатком у родителей времени для общения их профессиональной занятостью. Поэтому у педагога есть возможность заинтересовать родителей темой и содержанием общения. Профессионально-личностные причины обусловлены «закрытостью» дошкольного учреждения, отсутствие информированности воспитателей и родителей о воспитании в семье и детском саду.
Развитие эмоционального восприятия родителей воспитанников
1.Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников.
Воспитателям нужно создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает отрицательные и положительные эмоции. Портрет может быть выполнен разными техниками.
2.Упражнение. «Список претензий к родителям»
Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.
Общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки невозможно, окружающие имеют право быть самим собой. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителям воспитанников. И назовем это списком претензий, которые будут четкими и конкретными. Претензии вносятся напротив фамилии родителя. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам? Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий?
3.Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»
Цель: научить педагога принимать отличающуюся от собственной точку зрения, общаться, не стараясь изменить собеседника.
« Спокойствие, только спокойствие! - эти слова говорит Карлсон Малышу.
Подумайте и определите, что общего и различного в таких понятиях, как «терпение», «выдержка», «терпеливость», «терпимость».
Терпение-способность сохранять спокойствие в неприятной обстановке.
Терпеливость-уверенность, надежность, спокойствие и гармония.
Приведите примеры ситуаций общения с родителями, в которых проявили терпение и терпимость.
Уважаемые педагоги!
Вам следует выделить тех родителей, к которым вы нетерпимы и попытаться отнестись к ним по-другому.
- нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознание положительных черт и качеств родителя ;
- реагировать не на сами действия и поступки, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать.
Осознание педагогом своей позиции в общении с родителями
1.Упражнение «Апчхи»
Цель: активизация внимания педагогов
Участники делятся на группы по 4-5 человек. Каждой группе дается задание громко крикнуть определенное слово (спички, точки, алыча, ящик, хрящик). Проводится репетиция: затем по сигналу ведущего все группы кричат слова. При слитном звучании должно получиться «пчхи!», ведущий отвечает «Будьте здоровы!» Такое упражнение используется при организации коллективного общения с родителями.
2.Упражнение «Слалом»
Цель: помощь педагогам в решении от имени своих героев жизненно важных вопросов, с использованием различных стилей общения.
Воспитатель должен пойти утром в поликлинику на прием к специалисту ,его замещает новый педагог, который не знает родителей. Педагог зашел в группу решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливают родители и дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу.
Возможные примеры препятствий:
-мама самого активного воспитанника: « Вы хотели побеседовать со мной о поведении сына. Сейчас у меня есть время. Вообще я считаю, что Вы к нему несправедливы».
-воспитанник: « Елена Ивановна! Вы обещали сегодня провести на прогулке опыты со снегом.»
-бабушка, внук которой принимает участие в спектакле: «Завтра, мы не сможем принять участие в спектакле, потому что мы идем в бассейн»
Решите этот вопрос по существу, используя стили
-авторитарный – это, когда педагог единолично решает вопросы ,касающиеся жизнедеятельности воспитанников
-демократический - это дружелюбное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности
-либеральный- безинициативный, безответственный, нерешительный в трудных ситуациях
Решите этот вопрос по существу, используя стили
-авторитарный;
-демократический;
-либеральный;
3. Упражнение «Кто эта маска?»
Цель: развитие умения производить впечатление в соответствии с выбранным образом и восприятия
Педагогам предлагается разыграть образы родителей. В качестве образов для инсценировки предлагается ряд вариантов родитель «рубаха-парень», «вечно недовольный», «сомневающийся»
Вопрос к педагогам?
Появились ли у Вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с наблюдением того или иного образа.
Ораторами не рождаются, ораторами становятся
Цель: развитие навыка публичного выступления
1.Упражнение «Рассказ по кругу»
Цель: развитие умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.
Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ.
«Екатерина Владимировна! Меня беспокоит, что мой ребенок в5 лет не может читать?»
«Почему в детском саду не учат моего ребенка читать?
« Может мне отдать его на курсы по обучению чтению?»
Развитие невербальных форм общения
1.Упражнение «Улыбка»
Цель: показать педагогам возможности улыбки ,как средства общения
Педагогам предлагается поприветствовать партнера по общению улыбкой. Улыбка может быть разной: искренной, неискренной, доброжелательной, сочувственной, злой, ироничной, надменной.
2. Упражнение «Мимика и жесты»
Цель: формирование умения осознанного использования мимики и жестов в общении
Педагогам предлагается передать сообщение, используя невербальные формы общения
1.Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в субботнике.
2.Вы не могли принять участие в празднике новогодней елки - сыграть Бабу-Ягу или Кощея Бессмертного.
3.Уважаемый родитель! Мы просим сдать деньги на театрализованное представление.
Рефлексия занятия.
Воспитателям предлагается выбрать из цветных, лежащих в коробке магнитов, выбрать тот, который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников"
повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Семинар-практикум: "Общение воспитателя с родителями"
На мгновение включим фантазию и представим себе....Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском сад...
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Конспект мастер- класса по художественно-эстетическому развитию для воспитателей и родителей младшей группы "Русская матрешка"
Формирование интереса к народному искусству и развитие эмоциональной сферы участников мастер - класса: радости, творчества, вдохновения....
Мастер класс на тему «Практикум общения воспитателя с родителями воспитанников»
Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин, они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или и...