Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».
методическая разработка на тему

Антонова Эльвира Валерьевна

Мастер-класс, где показвны несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов:

«Формы общения педагогов с родителями».

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Формы общения педагогов с родителями».

Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.

Педагог: Я приглашаю участников для проведения мастер-класса. Сейчас я покажу вам несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.

(Образуем круг). Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.

Упражнение «Волшебное озеро»

Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). (картинка отражение в зеркале). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.

Педагог: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу.

Коммуникативное упражнение «Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений).

Педагог: Чтобы выявить для себя уровень коммуникативных способностей в данный момент, выполним коммуникативное упражнение «Дерево цели».  Перед вами изображено дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших коммуникативных умений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления ваших реальных или возможных умений. Я предлагаю Вам на стикере написать свое имя и прикрепить на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. (педагоги оценивают свой уровень представлений по теме). А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса.

Игра «Говорящие руки»

Педагог: Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.

Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук;
— помириться руками;
— побороться руками;
— выразить поддержку с помощью рук;
— поругаться;
— пожалеть;
— пожелать удачи;
— попрощаться;
— выразить радость и т.п.

Педагог: Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.

Игра «Я знаю 5 имен»

Педагог: Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.

- назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;

-пять любимых занятий вашего ребенка;

-пять любимых блюд вашего ребенка;

-пять нелюбимых занятий вашего ребенка;

Педагог: Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.

Игра «Тренировка интонации»

Педагог: Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

- С оттенками иронии,

 - безразличия,

- требовательности,

- доброжелательности.

Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

«Где живут мои чувства?»

Педагог: Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

 - Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

- Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному.

«Ладошки»

Педагог: А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко.  Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

«Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений).

Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам, снова обратить внимание на наше «Дерево цели».  Теперь переместите ваши стикеры, если вы считаете нужным, на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. Объясните, зачем вы переместили свои стикеры?

- И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.

Семь обязательных правил:

Уважайте

Помогайте

Объясняйте

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

Педагог: Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы общения педагога с родителями в ДОУ

Содержание работы с родителями реализуются разными формами....

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

Содержание работы с родителями реализуется через разнооб­разные формы. Главное — донести до родителей знания. Суще­ствуют традиционные и нетрадиционные формы общения педаго­га с родителями дошкольнико...

Формы общения педагога с родителями в ДОУ

Формы общения педагога с родителями в ДОУ В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувств...

Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.Задачи: ·        Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении...

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»

1.вступительное слово педагога 2,игра с родителями по снятию напряжения3.вопросы и ответы 4.вывод...

Консультация для педагогов "Формы общения педагога с родителями в ДОУ"

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.Родители часто допускают типи...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы конструктивного взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Мастер - класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников, посредством демонстрвции техник и приемов эффективного ...