ООД финансовая грамотность
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Для педагогов ДОУ
ООД «В гости к друзьям»
по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста (средняя группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Люлюкина А. В.
2017 год
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;
3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;
4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
4. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра.
Оборудование:
- мяч
- кошелёк с набором разных монет и банкнот;
- пластиковая карта;
- билеты на маршрутку
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»
2. Демонстрация слайд-презентации «История денег»
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где нас ждут герои сказок. А на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Правильно - от нас проще доехать на маршрутке. А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Ответы детей: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, и за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель маршрутки приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Водитель загадывает загадки.
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.
(Водитель раздает билеты за отгаданные загадки)
Садимся все в маршрутку (садятся в «маршрутку», на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).
А вот и первая остановка - «Дом трех поросят». Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для оплаты проезда в поезде;
- для покупки продуктов;
- для покупки игрушек;
- для оплаты коммунальных услуг;
- для оплаты парковки;
- для покупки одежды;
- для благотворительности.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.
А следующая остановка «Страна Дураков».
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Ребята в «Стране Дураков» Буратино закапывал монеты в землю, зачем он это делал? (ответы детей)
А интересно ли вам узнать о монетах больше?
(на столе лежат монеты, каждый ребенок берет монету)
Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
- Круглые, звенят, металлические…
А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).
Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- монеты звенят, а банкноты…
- банкнота бумажная, а монета…
- монета круглая, а банкнота…
- банкнота легкая, а монета…
Молодцы, ребята! Поедем дальше. Следующая остановка «Простоквашино».
Ребята, вот Буратино носил монеты в кармане, а где же хранит Дядя Федор деньги? (ответы детей). Дядя Федор складывает деньги в кошелек и их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. (Демонстрация презентации или видеоролик о работе магазинов). Но для этого им нужно знать код карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей).
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся все в маршрутку.
Рефлексия
Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои. Теперь мы знаем какие бывают деньги, зачем они нам нужны, чем отличается банкнота от монеты, что такое «Наличные деньги», «Безналичные деньги» и многое другое. Вы отлично потрудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых сладких монеток. (Раздает шоколадки в виде монеток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....