«Музыкальные способности детей дошкольного возраста»
консультация
Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа на которую позже будут накладываться знания художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль принадлежит музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
«Музыкальные способности детей дошкольного возраста»
Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа на которую позже будут накладываться знания художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с самых первых дней своей жизни. Развитие музыкальных способностей является одним из средств формирования личности ребенка. Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности.
Музыкальные способности содержат следующие основные компоненты:
· ладовое чувство;
· способность к слуховому представлению;
· музыкально-ритмическое чувство;
· способность активно переживать музыку;
· чувствовать эмоциональность ритмов и точно воспроизводить последние;
Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сенситивным и если не руководить развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными. Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.
Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. По этому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Музыкальные способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их музыкальной деятельности различного рода. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития музыкальных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125275-1350720176.jpg)
Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии
«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125275-1350720176.jpg)
«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума».
В последние годы при том, что происходит активное реформирование системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы всё-таки не уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуально...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-1323-1424456184.jpg)
Инновационные технологии в развитии музыкальности детей дошкольного возраста
В данной презентации представлены инновационные технологии по развитию музыкальности детей дошкольного возраста, основаннах на идеях элементарного музицирования К. Орфа, концепциях В. В. Медушевско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691696-1445251635.jpg)
Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста
Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста...
"Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума."
Статья о психологическом благополучии и эмоциональном комфорте детей дошкольного возраста при развитии музыкальности из опыта музыкального руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/30/picture-1353932-1682841534.jpg)
ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. Задачи: 1. изучить литературу по теме;2. дать понятие детского музыкального фольклора;3. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/30/picture-1353932-1682841534.jpg)
ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фольклор - это словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки и прочее.Основная масса произведений устного народного творчества возни...