ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
опыты и эксперименты по музыке (младшая, средняя группа)

Шайбле Олеся Эдуардовна
Цель: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. 
Задачи: 
1. изучить литературу по теме;
2. дать понятие детского музыкального фольклора;
3. рассмотреть различные классификации детского фольклора; 
 4. исследовать особенности воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора в ДОУ;
5. выявить методы и приемы воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора и дать анализ полученных результатов.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.pptx1.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила Шайбле Олеся Эдуардовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №14”

Слайд 2

Объект исследования: музыкальное развитие дошкольников в повседневной жизни в ДОУ. Предмет исследования: детский музыкальный фольклор и методы его исследования. Цель данного исследования: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Слайд 3

Задачи: 1. изучить литературу по теме; 2. дать понятие детского музыкального фольклора; 3. рассмотреть различные классификации детского фольклора; 4. исследовать особенности воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора в ДОУ; 5. выявить методы и приемы воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора и дать анализ полученных результатов.

Слайд 4

Актуальность исследования подтверждается в трудах отечественных психологов, педагогов, фольклористов. О.П.Радынова Л.Н. Комиссарова В.И. Петрушин О.В.Гончарова Ю.С. Богачинская

Слайд 5

М.С.Осеннева Л.А.Школяр Л.А.Безбородова А.Г.Гогоберидзе А.Н.Зимина Ю.Б.Алиев

Слайд 6

Глава I : Значение музыкального фольклора в развитии детей дошкольного возраста. 1.1Воспитательная роль фольклора в воспитании ребенка дошкольника. 1.2 Жанры детского музыкального фольклора . 1.3 Методы использования детского музыкального фольклора в повседневной жизни дошкольника. 1.4 Структура музыкальности ребёнка дошкольного возраста.

Слайд 7

Разделы фольклора: Календарный Потешный Игровой фольклор фольклор фольклор заклички прибаутки драматические приговорки небылицы спортивные колядки дразнилки хороводные веснянки потешки заклинания и т.д. заговоры и т.д.

Слайд 8

Принципы: принцип воспитывающего обучения; принцип доступности; принцип постепенности, последовательности и систематичности; принцип наглядности; принцип сознательности; принцип прочности.

Слайд 9

Глава 2. Исследовательская работа по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора. 2.1 Диагностика музыкальности детей и методы её развития с помощью детского фольклора. 2.2 Результаты экспериментальной работы

Слайд 10

Констатирующий эксперимент предусматривал решение следующих задач: выявить компоненты, критерии, показатели, уровни развития музыкальных способностей детей; - определить средний уровень музыкально развития группы детей.

Слайд 11

Компоненты развития музыкальных способностей детей. Ладовое чувство В нимание . Наличие любимых произведений . Э моциональность . Узнавание знакомой мелодии по фрагменту . Высказывание о музыке с контрастными частями О пределение правильности интонации в пении у себя и у других .

Слайд 12

Музыкально-слуховые представления Пение знакомой мелодии с сопровождением. Пение знакомой мелодии без сопровождения . Пение малознакомой мелодии с сопровождением. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 – 4 звуков на металлофоне. Подбор по слуху малознакомой попевки .

Слайд 13

Чувство ритма. Воспроизведение Выразительность в хлопках, в притопах, движений и на музыкальных соответствие инструментах их характеру музыки ритмического малоконтрастными рисунка мелодии . частями. Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Слайд 14

Констатирующий эксперимент

Слайд 15

Средний уровень музыкального развития (констатирующий эксперимент). Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий 60 % 58 % 50 % 40 % 30 % 23 % 20 % 19 % 10 % 0 %

Слайд 16

Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора.

Слайд 17

Задачи контрольного эксперимента: определить динамику музыкального развития в дошкольном возрасте; - определить эффективность методов , разработанных для музыкального развития детей с помощью музыкального фольклора.

Слайд 18

Средний уровень музыкального развития (контрольный эксперимент). 60 % 50% 50 % 41 % 40 % 30 % 20 % 9 % 10 % 0 % Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий

Слайд 19

Сравнительная диаграмма развития музыкальных способностей детей дошкольников «до» и «после» формирующего эксперимента в процентном соотношении. Высокий «до» Средний «до» Низкий «до» Высокий «после» Средний «после» Низкий «после» 60 % 58% 50% 50 % 41% 40 % 30 % 23% 20 % 19% 10 % 9% 0 %

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста

Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Русский музыкальный фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Детство – то время, когда возможно подлинное  погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе нар...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...

Музыкальный фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музыкальный фольклор несёт в ...