ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
опыты и эксперименты по музыке (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.pptx | 1.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: музыкальное развитие дошкольников в повседневной жизни в ДОУ. Предмет исследования: детский музыкальный фольклор и методы его исследования. Цель данного исследования: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Задачи: 1. изучить литературу по теме; 2. дать понятие детского музыкального фольклора; 3. рассмотреть различные классификации детского фольклора; 4. исследовать особенности воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора в ДОУ; 5. выявить методы и приемы воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора и дать анализ полученных результатов.
Актуальность исследования подтверждается в трудах отечественных психологов, педагогов, фольклористов. О.П.Радынова Л.Н. Комиссарова В.И. Петрушин О.В.Гончарова Ю.С. Богачинская
М.С.Осеннева Л.А.Школяр Л.А.Безбородова А.Г.Гогоберидзе А.Н.Зимина Ю.Б.Алиев
Глава I : Значение музыкального фольклора в развитии детей дошкольного возраста. 1.1Воспитательная роль фольклора в воспитании ребенка дошкольника. 1.2 Жанры детского музыкального фольклора . 1.3 Методы использования детского музыкального фольклора в повседневной жизни дошкольника. 1.4 Структура музыкальности ребёнка дошкольного возраста.
Разделы фольклора: Календарный Потешный Игровой фольклор фольклор фольклор заклички прибаутки драматические приговорки небылицы спортивные колядки дразнилки хороводные веснянки потешки заклинания и т.д. заговоры и т.д.
Принципы: принцип воспитывающего обучения; принцип доступности; принцип постепенности, последовательности и систематичности; принцип наглядности; принцип сознательности; принцип прочности.
Глава 2. Исследовательская работа по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора. 2.1 Диагностика музыкальности детей и методы её развития с помощью детского фольклора. 2.2 Результаты экспериментальной работы
Констатирующий эксперимент предусматривал решение следующих задач: выявить компоненты, критерии, показатели, уровни развития музыкальных способностей детей; - определить средний уровень музыкально развития группы детей.
Компоненты развития музыкальных способностей детей. Ладовое чувство В нимание . Наличие любимых произведений . Э моциональность . Узнавание знакомой мелодии по фрагменту . Высказывание о музыке с контрастными частями О пределение правильности интонации в пении у себя и у других .
Музыкально-слуховые представления Пение знакомой мелодии с сопровождением. Пение знакомой мелодии без сопровождения . Пение малознакомой мелодии с сопровождением. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 – 4 звуков на металлофоне. Подбор по слуху малознакомой попевки .
Чувство ритма. Воспроизведение Выразительность в хлопках, в притопах, движений и на музыкальных соответствие инструментах их характеру музыки ритмического малоконтрастными рисунка мелодии . частями. Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).
Констатирующий эксперимент
Средний уровень музыкального развития (констатирующий эксперимент). Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий 60 % 58 % 50 % 40 % 30 % 23 % 20 % 19 % 10 % 0 %
Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора.
Задачи контрольного эксперимента: определить динамику музыкального развития в дошкольном возрасте; - определить эффективность методов , разработанных для музыкального развития детей с помощью музыкального фольклора.
Средний уровень музыкального развития (контрольный эксперимент). 60 % 50% 50 % 41 % 40 % 30 % 20 % 9 % 10 % 0 % Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Сравнительная диаграмма развития музыкальных способностей детей дошкольников «до» и «после» формирующего эксперимента в процентном соотношении. Высокий «до» Средний «до» Низкий «до» Высокий «после» Средний «после» Низкий «после» 60 % 58% 50% 50 % 41% 40 % 30 % 23% 20 % 19% 10 % 9% 0 %
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи в младшей группе...
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Сообщение для воспитателей: Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами, необходимо знакомить их с фольклорным...
Русский музыкальный фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Детство – то время, когда возможно подлинное погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе нар...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...