Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
на 2019-2020 учебный год
Казанковой Светланы Николаевны
Актуальность. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у многих ребят слаборазвита связная монологическая речь, дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать короткие литературные произведения. Поэтому я решила уделить особое внимание в своей деятельности проблеме развития речи детей. Изучая методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Работа начата - 09.2019г.
Предполагается закончиться - 08.2021г.
Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, методик и технологий педагогов.
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций.
- Составить картотеку игр на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста.
- Создавать условия для инсценировки и драматизации небольших народных сказок.
- Подготовить консультации для родителей и воспитателей по данной теме.
Изучение психолого-педагогической литературы
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Подборка и изучение программно-методической литературы, изучение опыта педагогов-практиков по развитию речи у дошкольников через театрализованную деятельность. Постановка цели, задач. | сентябрь-октябрь | Взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского сада». Подготовка к празднику «Осень» Индивидуальная работа по подготовке к празднику (стихотворения, песни) | МБДОУ «Д/с № 55» Родительское собрание. Развлечение «Осень» |
Разработка игровых занятий, перспективного планирования по работе с детьми по театрализованной деятельности. Разучивание стихов, ролей. | ноябрь-декабрь | Организация занятий. Рассказ детям о видах театра. Подготовка к новогоднему празднику. | МБДОУ «Д/с № 55» |
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с. Работа по подбору игр и упражнений (направленных на формирование у детей навыков общения и умения действовать согласно роли) | январь-февраль | Организация игр с детьми с применением подобранного материала. | МБДОУ «Д/с № 55» |
Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов. | март-апрель | Подготовка к празднику «8 марта». Консультация для родителей: «Как организовать домашний театр» | МБДОУ «Д/с № 55» «Родительский клуб» |
Развитие творческой самостоятельности в передаче образа; развитие речи детей. Раскрытие творческих способностей детей. | май | Показ театрализованного представления | МБДОУ «Д/с № 55» |
Обобщение собственного педагогического опыта
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
«Роль развивающей предметно-пространственной среды в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности» | октябрь | Выступление с презентацией | МБДОУ «Детский сад № 10» |
«Театрально-игровые технологии в современной практике педагога» | октябрь | Мастер-класс | КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» |
Работа по развитию речи детей, логического, образного мышления и умения работать в коллективе в НООД | ноябрь | Тематическое занятие | МБДОУ «Д/с № 55» Открытое занятие для воспитателей |
«Центр конструирования – изменения, новаторское оборудование» | декабрь | Выступление с презентацией, мастер-класс | МБДОУ «Детский сад № 10» |
«Речевое развитие в экологическом воспитании детей дошкольного возраста в условии ФГОС ДОУ» | март | Мастер – класс для воспитателей «Опыты и эксперименты с природным материалом» | МБДОУ «Д/с № 55» Педсовет |
Представление родителям речевых игр и упражнений используемых в Д/с для развития речи детей | май -август | Беседа за круглым столом с родителями. Памятки для родителей «Игры, в которые мы играем» | МБДОУ «Д/с № 55» Родительское собрание. |
Оценка результатов профессионального развития
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Аттестация на 1КК | 02.2020г. | Описание результатов профессиональной педагогической деятельности | Главная (краевая) аттестационная комиссия |
Анализ педагогической деятельности | 05.2020 учебный год | Презентация «Самоанализ педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год» | МБДОУ «Д/с № 55» Педсовет |
Участие в профессиональных конкурсах
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Публикация | в течение года | статья | Педагогические сетевые издания |
Конкурс, акция | в течение года | конспекты | Педагогический образовательный портал |
Информационно-компьютерные технологии
содержание деятельности | формы представления результатов работы |
Создан сайт | |
Электронная почта |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
год | Количество часов в соответствии с требованиями ФГОС | Вид документа | Тема ПК |
27.04.2018г. | 72ч. | удостоверение | "Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях", КГБПОУ "Ачинский педагогический колледж", г. Ачинск |
15.02.2019 г. | 72ч. | удостоверение | "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта", ООО "Центр Инновационного образования и воспитания", г. Саратов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...