Кружковая работа. "Ладушки" с детьми раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Дополнительное образование, кружок "Ладушки" знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством. Сказки, потешки, попевки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki.docx | 15.11 КБ |
nedelya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
_________________________________________________________________________________________
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Чечеул. Пер. Новый, д.3А
Тел. 8 (39161)78 – 1- 23, Email: checheul2013-dou@yandex.ru
Дополнительная образовательная программа
«Ладушки».
Ознакомление с устным народным творчеством.
Воспитатель:
Шабала Татьяна Александровна.
с. Чечеул 2022год
Пояснительная записка:
В своей практике, наблюдение за детьми второго года жизни показало, что навыки речевой деятельности у большинства детей развиты слабо, при рассказывании даже коротких произведений им требуется значительная помощь воспитателя. Именно произведения устного народного творчества помогут малышам овладеть первоначальным речевым навыкам и самостоятельной художественно-речевой деятельности, расширят и углубят навыки ориентировки в окружающем мире, разовьют у них музыкальный слух, точность движений и приобщат детей к художественному наследию русской культуры.
ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Задачи:
Обучающие: Формировать у детей личностную культуру, приобщая их к богатому культурному наследию русского народа.
∙ Приучать детей внимательно слушать произведение малого жанра фольклора.
∙ Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.
∙ Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации в книгах, формировать эстетический вкус у детей.
Развивающие:
- Развивать интерес к познанию окружающего мира, народному слову, народным обычаям.
- Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу на основе приобщения к малым формам фольклора.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к малым жанрам фольклора.
- Воспитывать нравственные качества детей: доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.
Возраст детей: от 1,5 до 2х лет.
Методы организации деятельности детей:
игровые,
наглядные,
словесные,
практические;
беседы с детьми;
наблюдение за природой;
слушание русских народных песен, сказок;
инсценировки песен и малых фольклорных форм.
Сроки реализации работы кружка:
1 учебный год
Продолжительность:
1 раз в неделю 8 - 10 мин.
Ожидаемые результаты:
В ходе работы дети овладеют определенными знаниями и умениями: освоение материала по фольклору, направленного на достижение цели через (потешки, заклички, сказки, песни, игры)
∙ проявляют творческие способности.
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема | Содержание | Виды деятельности. Методы и приемы | Материал |
1 неделя | Прибаутки, потешки. Знакомство с этими понятиями | Познакомить детей с прибаутками и потешками.. Формировать умение слушать потешку наизусть. | Беседа на основе наглядного материала. Проведение русской народной подвижной игры «Оладушки» с заучиванием текста. | Иллюстрации по теме, кукла Петрушка |
2 неделя | Кукла Маша засыпай! | Ознакомить с содержанием текста колыбельной песни | Прослушивание колыбельных песен на CD. | Использование Кукла Маша, кукла Петрушка, «Котя-котенька-коток..» имитационных приемов «укачивание младенца». CD с колыбельными песенками. |
3 неделя | Веселые считалки Ознакомить детей со считалками. | Беседа на основе наглядного материала. | Проведение русской народной подвижной игры«Кошки-мышки». | Кукла Петрушка, иллюстрации по теме. |
4 нелеля | Образ Петрушки в малых фольклорных формах | Повторить потешки, прибаутки, колыбельные песни, | Игра-драматизация «Петя петушок». | Кукла Петушок, кукла Петрушка, иллюстрации по теме. |
Ноябрь | ||||
1 | Потешки | Расширять представления о потешках, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». | Поем потешку «Петушок», «Водичка», используя имитационные приемы. | Кукла Петрушка, кукла Петушок. |
2 | «Люли люлюшки» | Продолжать знакомство с колыбельной песней. Ознакомить с содержанием колыбельной «Люлюлюлюшки». | Прослушивание колыбельных песен на СD, заучивание колыбельных песен. | Кукла Петрушка, игрушка Киска Мур |
3 | Считалочки | Продолжать знакомство со считалочками. | Беседа на основе наглядного материала. Проведение русской народной подвижной игры «Катай-катай». | Кукла Петрушка |
4 | Образ Котика в малых фольклорных формах | Продолжать знакомство с потешками, колыбельными, считалочками о Котике. Совершенствовать способность выразительно рассказывать потешки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Игра-драматизация «Кошки - мышки». | Кукла Петрушка, игрушка Котик, ободок на голову с изображением мышки |
Декабрь | ||||
1 | Русские народные хороводы - игры | Ознакомить детей с русскими народными хороводами. Беседы на основе наглядного материала. | Проведение хоровода «Каравай». Поем песенку «Заинька», используя танцевальные движения. | Иллюстрации по теме. Кукла Петрушка. |
2 | Русская народная хоровод-игра «Дрема». | Ознакомить детей с русской народной хороводной игрой «Дрема». | Проведение русской народной хоровод-игры «Дрема». | Игрушка Заяц |
3 | Русская народная хоровод-игра «Дед Мороз». | Формировать умение выполнять действия игры, играть в русскую народную хоровод-игру «Дед Мороз». | Проведение русской народной хоровод-игры «Дед Мороз», используя считалочки «Хлопушка». | Кукла Петрушка. |
4 | Русская народная хоровод-игра | Закрепить умение играть в русскую народную хороводигру «Дрема», «Дед Мороз» | Проведение русской народной хоровод-игры «Дед ороз». | Кукла Петрушка. «Дед Мороз». |
Январь | ||||
3 | Русская народная подвижная игра «Рыбаки и рыбы». | Упражнять детей в умении играть в русскую народную подвижную игру «Рыбаки и рыбы». | Проведение русской народной подвижной игры «Рыбаки и рыбы». | Кукла Петрушка |
4 | Русская народная подвижная игра «Заинька». | Развивать навыки у детей играть в русскую народную подвижную игру «Заинька». Повторить потешку «Поехали, поехали..». Заинька | Проведение русской народной подвижной игры «Заинька» с использованием потешки | Игрушка Заинька |
Февраль | ||||
1 | Весѐлые ложки | Ознакомить с предметами обихода (деревянные ложки). | Беседа на основе наглядного материала. | Ложки деревянные. Звукозапись |
2 | Трень-брень, гусельки | Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. звукозаписи. | Рассматривание иллюстраций, с изображением музыкальных инструментов. Чтение рус. нар. скази "Лиса и Петух". | Картинки с изображением муз. инструментов. Иллюстрации к сказке. Прослушивание звукозаписи. |
3 | Зимние загадки | Ознакомить детей с зимними явлениями природы через загадку. | Загадывание загадок. Проведение физ-минуток «Заинька беленький». | Игрушка Снеговик. |
4 | Загадки о животных | Продолжать знакомство с загадками. Развивать ритмическую речь. Повторить считалочку про козу. | Отгадывание загадок, повторение считалок, проведение подвижной игры «Кошки-мышки». | Иллюстрации диких и домашних животных. Кукла Петрушка, ободки на голову с изображением кошки и мышки |
Март | ||||
1 | Русская народная сказка «Репка» | Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Рассказывание сказки, используя пальчиковый театр, рассматривание иллюстраций. | Пальчиковый театр, книга со сказкой «Репка» с красочными иллюстрациями, игрушка Мышка. |
2 | Русская народная сказка «Теремок» | Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | Прочтение сказки и рассматривание иллюстраций. | Книга со сказкой «Теремок» с красочными иллюстрациями. Лист бумаги с изображением конкура теремка, цветные карандаши |
3 | Русская народная «Козлята иволк». | Совершенствовать умение интонационно выразительно передавать характер персонажей при воспроизведении их песенок, используя структурно-логическую схему, составлять связанные высказывания на заданную тему, активизировать речь. | Прочтение сказки, прослушивание музыкальных фрагментов сказки на CD, рассматривание иллюстраций. | шапочки козлят, козы, волка, аудиозапись музыкально сказки |
4 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Продолжать эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Рассказывание сказки, просмотр иллюстраций, проведение русской народной подвижной игры «Медведь и дети». | Книга со сказкой «Маша и медведь» с иллюстрациями. |
Апрель | ||||
1 | Загадки о животных | Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Отгадывание загадок, проведение русской народной подвижной игры «Воротца». | Отгадывание загадок, проведение русской народной подвижной игры «Воротца». | Кукла Петрушка, иллюстрации с изображением животных. |
2 | Колыбельная «Баюшки» | Продолжать знакомство с колыбельными песнями. Ознакомить с содержанием колыбельной «Баюшки». | Пропевание колыбельных песен. | Игрушки мама мышь и мышонок |
3 | Считалочки | Продолжать знакомство с жанром считалки, закреплять умение использовать считалки в игре, формировать умение | Заучивание считалок наизусть. | Кукла Петрушка |
4 | Веселый огородник | Упражнять в умении играть в русскую народную хоровод-игру «Огородник». | Проведение подвижной игры- хоровода с заучиванием текста. | Кукла Петрушка, шапочки с изображением овощей. |
Май | ||||
1 | Русская народная сказка «Лиса, Петух и Кот» | Приучать внимательно, слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные фразы героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | Рассказывать сказку, просмотр иллюстраций, отгадывание загадок. | Книга со сказкой «Лиса, Петух и Кот» с иллюстрациями. Игрушки – домик, кот, петух, лиса. |
2 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | «Лисичка со скалочкой» Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки | Рассказывать сказку, беседа по содержанию сказки, отгадывание загадок про лису. | Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с иллюстрациями, кукла Петрушка, игрушка лиса |
3 | Русская народная сказка «Гуси лебеди» | Развивать умение воспринимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение. | Рассказывание сказки, проведение русской народной подвижной игры «Гуси лебеди». | Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, кукла Маша, шапочка волка. |
4 | Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» | Упражнять в умении осмысливать характер и поступки героев, закреплять представление о жанровых особенностях сказки. | Рассказывание сказки, просмотр иллюстраций, проведение русской народной подвижной игры «Качели» | Кукла Петрушка, сказка «Лисичка сестричка и Серый Волк» |
Оборудование и материалы:
Книги русских народных сказок большого формата с хорошими иллюстрациями
Фонограммы русских народных песен, сказок
Русские народные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, ложки, гусли
Экран для просмотра презентаций по работе Кружка
Музыкальный центр
Литература:
1.Антипина Е. А «Театрализованная деятельность в детском саду» изд. Творческий центр, Москва, 2009 г
2. Н. Ф. Сорокина « Театр – творчество – дети»
3. Г.Р. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры».
4.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М.: Просвещение, 1957. - 224с.
5. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс», 2000г
6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л.В. Руссковой, М.: Просвещение, 1986. - 79с.
7. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987. - 240с.
8. Петров В.М., Гришина Г.Н. «Зимние праздники, игры и забавы для детей». Творческий центр СФЕРА. Москва, 1999г
9. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. Москва, 1985г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
кружковая работа с детьми раннего возраста
Кружок "Юные волшебники" с детьми раннего дошкольного возраста.Пояснительная записка.Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру,...
Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"
Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"...
Программа по кружковой работе с детьми раннего возраста «Затейник»
Программапо кружковой работе с детьми раннего возраста «Затейник»Тема: «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей раннего возраста»срок реализации 2 года....