игра"Что,где, когда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения
Тема: » Клуб знатоков Мудрой совы»
цель:
Проверить уровень развития детей по различным образовательным областям.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
1.Формирование основ экологической культуры, воспитание любви к природе, желание её беречь.
2.Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать возможности по преодолению опасности.
3.Упражнять в умении рассуждать, выбирать правильный ответ из нескольких возможных (Ситуации на нахождение внутренних ресурсов, ситуации на развитие мышления, ситуации на нахождении внешних ресурсов). Побуждать детей к поиску новых знаний.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
5.Мотивировать ребенка на активную познавательную деятельность и получение радости от этого.
Методы и приёмы:
1.Словесные:-чтение загадок;
-рассказ воспитателя;
-рассказы детей.
2.Наглядные:-рассматривание глобуса;
-рассматривание персонажей;
-слушание музыки
- рассматривание картин.
3.Практические:-эксперимент с водой.
-игровой метод
Материалы и оборудование:
Игровой стол, волчок, вопросы в конвертах (вопросы задают сказочные персонажи), черный ящик, музыка к телевизионной версии игры »Что, где, когда?», глобус.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Вопросы от литературных героях |
Чтение художественной литературы | Чтение загадок |
Двигательная | Физкультминутка |
Музыкальная | Танец маленьких утят |
Трудовая | Уборка рабочего места |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель помогает детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб веселых и находчевых» -Уважаемые знатоки, перед вами волчок, вы по очереди будите крутить стрелочку, стрелка будет указывать номер вопроса. С вами сегодня играют сказочные герои, они вам будут задавать вопросы. | Дети рассматривают игровое поле. Ребенок крутит волчок. | Дети принимают предложенную проблемную ситуацию |
2. | Воспитатель вовлекает детей в процесс выдвижения предположений. -Внимание, сектор №1. Уважаемые знатоки, с вами играет Незнайка. Сегодня я поспорил с Знайкой, он мне сказал, что белые медведи не охотятся на пингвинов. -Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? Прошу вас доказать свой ответ с помощью глобуса. | Дети совещаются, выдвигают гипотезы | Дети показывают на глобусе Северный и Южный полюс. Формируем умение отстаивать свою точку зрения. |
3. | Воспитатель вовлекает детей в процесс выдвижения предположений Сектор№2 «черный ящик» (вносят черный ящик) -Что в нём? -Подсказка будет- загадка. Принцессу, Бабу Ягу и колобка пригласили на бал. Зашли они в зал и увидели, это. Баба яга посмотрела и сказала: -Какое страшилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: -Ах, какая красавица! А колобок, взглянул на это, произнес: -Очень хочу такое же круглое. | Дети высказывают предположения, отгадывают загадку | У детей развивается мышление, |
4. | Воспитатель организует деятельность по проверки решений и выбора правильного решения. Сектор № 3. К вам обращается Буратино. -Дорогие ребята, я бежал в школу через болото и уронил золотой ключик. Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Как мне достать ключик из воды, если я деревянный? | Дети выполняют опыт с водой, делают заключение | Дети научаться играть в ситуативные игры на нахождение внутренних ресурсов, устанавливать причинно-следственные связи. |
5. | Воспитатель вовлекает детей в процесс выдвижения предположений Сектор № 4 К вам обращается обитатель птичьего двора из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». -Меня все обижают за то, что я некрасивый. Они называют меня гадким, никто со мной не дружит. Правильно ли поступают птицы? Как бы ты поступил: 1.правильно, поступил бы так же. 2.неправильно, не дружи, если не хочешь, но не обижай. 3.неправильно, несмотря на разную внешность, все имеют равные права, дружил бы. | Дети высказывают предположения, выбирают правильный ответ | Дети научатся решать проблемные ситуации межличностных отношений. Научатся договариваться, работать в коллективе. |
6. | Воспитатель организует процесс таким образом, чтобы ребенок сам являлся открывателем новых знаний. Сектор №5 К вам обращается старичёк- Лесовичёк -Дорогие ребята у нас случилась беда. Посмотрите на картину подумайте, что произошло и как помочь лесу? | Дети рассматривают картину с больным лесом , высказывают предположения, делают вывод | сформируем основу экологической культуры, желание беречь природу. |
7. | Сектор№6 Музыкальная пауза (физкультминутка) | Дети танцуют «Танец маленьких утят» | Снимем мышечное напряжение |
8. | Воспитатель мотивирует детей на активную познавательную деятельность. Сектор№7 С вами играет Незнайка -Уважаемые знатоки. Я был в лесу и поранил ногу, аптечки нет. Что мне нужно сделать? | Дети высказывают предположения | Дети научатся находить внешние ресурсы, будут оценивать свои возможности по преодолению опасности. |
9 | Сектор №8 С вами играет Красная шапочка. -Уважаемые знатоки, у меня совсем изнасилась моя красная шапочка. Я попросила бабушку сшить новую. Бабушка выполнила мою просьбу и сшила новую красивую шапочку. Я была рада, но бабушка старенькая и по рассеяности подарила мне такую же на Новый год, на 8 марта и еще на семь праздников. Я не стала огорчать бабушку и взяла все 10 шапочек. Но что теперь с ними делать? | Дети высказывают предположения | Дети научаться играть в ситуативные игры на нахождение внутренних ресурсов .Разовьётся чувство товарищества. |
10. | Сектор№9 С вами играет Незнайка. Уважаемые знатоки, Знайка попросил Пончика приготовить вкусное печенье, дал рецепт. Мы с другом дружно взялись за работу, но читать мы не умеем, рецепт Пончик не запомнил, как нам быть? | Дети высказывают предположения | Дети научаться играть в ситуативные игры на нахождение внутренних ресурсов |
11. | Сектор№10. С вами играет Красная шапочка. Дорогие ребята, однажды я потерялась. Долго, долго плакала и не знала как мне быть. Подскажите как должен себя вести ребёнок если он потерялся? | Дети высказывают предположения | Дети научаться соблюдать меры предосторожности |
Рефлексия: -Какой вопрос был самый интересный? -Какое задание было для вас трудным? -Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга за игру | Дети отвечают на вопросы. | Сформируются умения работать в коллективе |
Литература, учебные пособия, программы.
1.Оксана Ушакова: Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М.:Сфера,2012.-288с.
2.Ю.Оконь «Основы проблемного обучения»
3.М.Н.Скаткин,И.Я.Лрнер «Методы проблемного обучения».
4.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Игры с обучением Разработка игры «Что, где, когда»
Автор: Гугля Елена ЕвгеньевнаЦель: Игра призвана помочь воспитателю научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитател...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»
Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»...
Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)
Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...
«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...