еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя мая ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя мая ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Май, 2-я неделя, тема «Искусство и культура»
Цели деятельности педагога: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров.
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
13 мая - понедельник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
2. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников» Развлечение «Незнайка на дороге» с.51 | Игра «Цепочка слов» с ребятами Макар и Дима Р. Дидактическая игра «Укрась платок узорами» |
| Разыгрывание ситуации: «Я - скульптор». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р Х | 1. РР (Подготовка к обучению грамоте) Мониторинг. 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе; воспитывать культуру поведения на прогулке.
| Игровое упражнение «Маски» с детьми Вика Н., Максим. | Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить классифицировать объект по определенным признакам (по месту произрастания, по способу применения); развивать быстроту мышления, речь. | Дидактическое упражнение «Нарисуй прутиком картину на влажном песке» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение стихотворения А. Барто «Перед сном» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1.Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства» [22, с. 52]. Цели: закрепить представления детей о видах изобразительного искусства, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека, о музеях и поведении детей в музеях. Краткое содержание: знакомство с творцами: художником, скульптором, иллюстратором, архитектором и строителем; чтение Стихотворения Р. Дмитриева «Кто из камня и гранита высекает образ скрытый?»; рассматривание картин, скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства; беседа о музее 2. О.П. Князева М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Победа в воздухе не вьется, а руками достается» с.83 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
14 мая – вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
«Ты - артист». 3. Игра «Составь экспозицию для музея». | Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед на 5 м с детьми Алеша, Дима А.. Дидактическая игра «Укрась платок узорами» |
| 1. Подбор атри- бутов и костюмов для детского театра. 2. Игра-ситуация «Театральный фестиваль». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
ПР Ф. | 1.ПР(математическое и сенсорное развитие) Мониторинг. 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Беседа с детьми на тему «Как предметы попадают в музей?» Ксюша Е., Ксюша К. |
| Трудовое поручение «Поможем малышам навести порядок на участке». |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | 1. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок», рассматривание иллюстраций к рассказ | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Театры и музеи Москвы». Цели: познакомить детей с самыми известными в Москве (и во всем мире) учреждениями культуры - Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения; приобщать детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. Краткое содержание: беседа о театрах Москвы; прослушивание музыкального фрагмента из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, беседа о Третьяковской галерее, рассматривание репродукций картин | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3.ХЭР (Конструирование) Мониторинг. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 мая – среда | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
2. Рассматривание картин И. Машкова «Натюрморт с фруктами», К. Юона «Майское утро», беседа по содержанию картин. | Игра «Подбери палитру» с детьми Макар, Аня |
Цели: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма |
| |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р. Х. | 1.РР (Развитие речи) З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар.группа. Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» стр. 295 – 298. 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: расширять знания детей о жизни насекомых; учить доброте, бережному отношению к природе.
| Игра с лего-кон структором «Крестики-нолики с детьми Дима К., Егор |
к ненастью.
|
и веточек». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
Х. Р. С. |
| ||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Х. Ф. |
Цель: закреплять представления детей о живописи и ее жанрах. Краткое содержание: беседа по вопросам: «Почему живопись так называется? О чем пишут художники?»; рассматривание репродукций разных видов живописи: портретов, натюрмортов, пейзажей; игра «Угадай картину»; подведение итога.
|
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. | 3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Насекомые на полянке» (коллективное рисование) с.44 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
16 мая – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Какой формы бывают архитектурные сооружения? Какие детали здания вы знаете? Чем сказочные дома отличаются от реальных?». Цель: закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. | Дидактическая игра «Опиши сказочный дом, дворец» с детьми Лилия и Лера Дидактическая игра «Укрась платок узорами» | Дидактическая игра «Дома на разных параллелях». Цель: формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями данной местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой; умение видеть оригинальность построек. |
|
П. Х. Ф. | 1.ПР (Познание предметного и социального мира) Л.Л. Маслова «Я и мир» Тема:Что такое дружба? Мои друзья. С.55. 2ХЭР. Мониторинг. 3. ФР (физическая культура) на воздухе | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Совершенствование умения составлять число 5 из единиц с детьми Василиса и Вика С. |
Я и желтый, я и белый, я и робкий, я и смелый. (Одуванчик.) |
3. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | Чтение отрывков из сказочной повести Т. Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение», рассматривание иллюстраций (художник - Т. Янссон). | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
| Игра-путешествие «Приключения Колобка» с детьми Паша и Кирилл. |
Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
| Драматизация отрывков сказки по выбору детей. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
17 мая – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 3. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников» «Путешествие в мир автомобилей» с. 51 | Заучивание с детьми пословицы «Войной да огнем не шутят» Андрей и Матвей | 1. Слушание песни «На границе» (муз. В. Волкова, ел. Е. Карасева). 2. Сюжетная игра «На границе» | Дежурство по столовой |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Ф. П. | 1. ФР (физическая культура) 2.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Заключительная беседа о весне» с. 258. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Развивающая игра Воскобови- ча «Посмотри и вспомни» с детьми Алеша, Ксюша Е. |
Был тугим он кулачком, А разжался - стал цветком. (Бутон.) |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||
Ф. | Пальчиковая гимнастика «Капитан». | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1. Знакомство с пословицами о мире: «Мир строит, война разрушает»; «Дружно за мир стоять - войне не бывать» 2. О.П. КнязеваМ.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Весна красна цветами» с.83 | Игра «Измени слово» с детьми Ксюша К., Милана |
Цель: развивать замысел, творчество. 2. Подвижная игра «Карусель» | Сюжетная игра «Приготовь праздничный обед» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...