еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя мая ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя мая ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Май, 2-я неделя, тема «Искусство и культура»

Цели деятельности педагога: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

13 мая - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Почему?».

2. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников»

Развлечение  «Незнайка на дороге» с.51

Игра «Цепочка слов» с ребятами Макар и Дима Р. Дидактическая игра «Укрась платок узорами»

  1. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».
  2. Стирка салфеток, кукольной посуды.

Разыгрывание ситуации: «Я - скульптор».

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Х

 1. РР (Подготовка к обучению грамоте) Мониторинг.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за солнцем.

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе; воспитывать культуру поведения на прогулке.

  1. Опыт «Солнце высушивает предметы».

Игровое упражнение «Маски» с детьми Вика Н., Максим.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить классифицировать объект

по определенным признакам (по месту произрастания, по способу применения); развивать быстроту мышления, речь.

Дидактическое упражнение «Нарисуй прутиком картину

на влажном песке»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение стихотворения А. Барто «Перед сном»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

 1.Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства» [22, с. 52].

Цели: закрепить представления детей о видах изобразительного искусства, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека, о музеях и поведении детей в музеях.

Краткое содержание: знакомство с творцами: художником, скульптором, иллюстратором, архитектором и строителем; чтение Стихотворения Р. Дмитриева «Кто из камня и гранита высекает образ скрытый?»; рассматривание картин, скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства; беседа о музее

2. О.П. Князева

М.Д. Маханова

Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Победа в воздухе не  вьется, а руками достается» с.83

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

14 мая – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Были ли вы в музее, театре? Что такое музей? Кто работает в музее? Кто работает в театре? Как надо вести себя в музее, театре? Почему? Что вам больше всего запомнилось в музее?».
  2. Разыгрывание ситуаций: «Ты в музее»,

«Ты - артист».

3. Игра «Составь экспозицию для музея».

Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед на 5 м с детьми Алеша, Дима А.. Дидактическая игра «Укрась платок узорами»

  1. Напоминание детям правил поведения в театре, музее: во время представления неприлично общаться, так как вы мешаете другим смотреть спектакль, показывать пальцем, употреблять пищевые продукты; принято по окончании представления дарить цветы артистам, аплодировать и др.
  2. Исполнение танца под плясовую мелодию

1. Подбор атри- бутов и костюмов для детского театра.

2. Игра-ситуация «Театральный фестиваль».

Непосредственно образовательная деятельность

ПР

Ф.

1.ПР(математическое и сенсорное развитие)  Мониторинг.

 2.ФР  (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за насекомыми. Цели: расширять знания детей о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.
  2. Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Беседа с детьми

на тему «Как предметы попадают в музей?» Ксюша Е., Ксюша К.

  1. Знакомство с приметой: если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.
  2. Загадывание загадок о муравьях.
  3. Дидактическая игра «Повторяй друг за другом».

Трудовое поручение «Поможем малышам

навести порядок на участке».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

1. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок», рассматривание иллюстраций к рассказ

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Театры и музеи Москвы».

Цели: познакомить детей с самыми известными в Москве (и во всем мире) учреждениями культуры - Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения; приобщать детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.

Краткое содержание: беседа о театрах Москвы; прослушивание музыкального фрагмента из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, беседа о Третьяковской галерее, рассматривание репродукций картин

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3.ХЭР (Конструирование)  Мониторинг.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

15 мая – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Любите ли вы рисовать? Что вы любите рисовать? Что нужно для рисования? Как вы понимаете, что такое живопись?».

2. Рассматривание картин И. Машкова «Натюрморт с фруктами», К. Юона «Майское утро», беседа по содержанию картин.

Игра «Подбери палитру» с детьми Макар, Аня

  1. Дидактическая игра «Найди части к целому».
  2. Роспись силуэтов гжельской посуды.

Цели: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма

  1. Игра с палочками Кюизенера «Телевизор».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

 1.РР (Развитие речи) З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар.группа.

Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» стр. 295 – 298.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Рассматривание бабочек.

Цели: расширять знания детей о жизни насекомых; учить доброте, бережному отношению к природе.

  1. Дидактическая игра «Что будет, если». Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе

Игра с лего-кон структором «Крестики-нолики  с детьми Дима К., Егор

  1. Знакомство с пословицей «Ранний дождь озолотит, а поздний разорит», с приметой: во время восхода солнца стоит духота -

к ненастью.

  1. Загадывание загадки о бабочке.
  2. Подвижная игра «Лягушки и цапля».
  3. Игры в шашки, домино
  1. Подвижная игра «Волк».
  2. Упражнение «Сложи картинку из камешков

и веточек».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

  1. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Старый дом».
  2. Рассматривание иллюстраций художника А. Архиповой

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Развивающая образовательная ситуация «Все о живописи».

Цель: закреплять представления детей о живописи и ее жанрах.

Краткое содержание: беседа по вопросам: «Почему живопись так называется? О чем пишут художники?»; рассматривание репродукций разных видов живописи: портретов, натюрмортов, пейзажей; игра «Угадай картину»; подведение итога.

  1. Рассматривание скульптуры малых форм: А. Бредис «Юный скульптор»
  1. Настольнопечатная игра «Маленькие художники».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Насекомые на полянке» (коллективное  рисование) с.44

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

16 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа по вопросам: «Какой формы бывают архитектурные сооружения? Какие детали здания вы знаете? Чем сказочные дома отличаются от реальных?».

Цель: закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Дидактическая игра «Опиши сказочный дом, дворец» с детьми Лилия и Лера

Дидактическая игра «Укрась платок узорами»

Дидактическая игра «Дома на разных параллелях».

Цель: формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями данной местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой; умение видеть оригинальность построек.

  1. Рассматривание тематического альбома «Здания».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дворцы».

П.

Х.

Ф.

1.ПР (Познание предметного и социального мира) Л.Л. Маслова «Я и мир» Тема:Что такое дружба? Мои друзья. С.55.

2ХЭР. Мониторинг.

3. ФР (физическая культура) на воздухе

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за одуванчиками. Цели: развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
  2. Опыт «Распространение семян».

Совершенствование умения

составлять число 5 из единиц с детьми Василиса и Вика С.

  1. Знакомство с пословицей «Май холодный - год хлебородный».
  2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
  3. Загадывание загадки:

Я и желтый, я и белый, я и робкий, я и смелый. (Одуванчик.)

  1. Труд на участке: перекапывание земли для грядок.
  2. Игра «Городки».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

Чтение отрывков из сказочной повести Т. Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение», рассматривание иллюстраций (художник - Т. Янссон).

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Музыкальный досуг «Путешествие в музыкальный театр».
  2. Лепка на тему «Посуда для кукол».
  3. Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Игра-путешествие «Приключения Колобка» с детьми Паша и Кирилл.

  1. Игра «Что на что похоже?».
  2. Загадывание загадки:

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

  1. Упражнение «Исправь ошибку»

Драматизация отрывков сказки по выбору детей.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

17 мая – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

3. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников»

«Путешествие в мир автомобилей» с. 51

Заучивание с детьми

пословицы «Войной да огнем не шутят»

Андрей и Матвей

1. Слушание песни «На границе» (муз. В. Волкова, ел. Е. Карасева).

2. Сюжетная игра «На границе»

Дежурство по столовой

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

П.

1. ФР (физическая культура)

2.ПР  (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Заключительная беседа о весне»  с. 258.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за цветущим вишневым деревом Цели: уточнять представления детей о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.
  2. Дидактическая игра «Мое облако»

Развивающая игра Воскобови- ча «Посмотри и вспомни» с детьми Алеша, Ксюша Е.

  1. Знакомство с приметой: май холодный - год голодный.
  2. Чтение стихотворения В. Степанова «Май».
  3. Загадывание загадки:

Был тугим он кулачком,

А разжался - стал цветком. (Бутон.)

  1. Посадка рассады цветов в клумбу.
  2. Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.  

Пальчиковая гимнастика «Капитан».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Знакомство с пословицами о мире: «Мир строит, война разрушает»; «Дружно за мир стоять - войне не бывать»

2. О.П. КнязеваМ.Д. Маханова

Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Весна красна цветами» с.83

Игра «Измени слово» с детьми Ксюша К., Милана

  1. Коллективная аппликация на тему «Мир нужен всем!».

Цель: развивать замысел, творчество.

2. Подвижная игра «Карусель»

Сюжетная игра «Приготовь праздничный обед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...