еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_3.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Май, 3-я неделя, тема «Опыты и эксперименты»
Цели деятельности педагога: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно, принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 мая - понедельник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
Цели: уточнить представления детей о значении электричества; познакомить с батарейкой - хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки. 2. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников» «Внимание дорога» с. 52 | Опыт «Как увидеть и услышать электричество?» с детьми Костя и Маша Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет» |
|
| |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р. Х. | 1. Мониторинг. 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | Рассматривание цветов на клумбах. Цели: продолжить знакомство детей с многообразием растительного мира; воспитывать бережное отношение к цветам. | Беседа с детьми на тему «Забавные истории из моей жизни» Дима К. и Вика Н. |
|
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
Х. Р. | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | ||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Х. Ф. | 1.Развивающая образовательная ситуация «Электрический театр». Цели: выявить с детьми, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает 2. О.П. Князева М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «А за нами такая гладь - ни морщинки не видать» с.84 3. Клуб по интересам «Весёлое творчество». | Дидактическая игра «Угадай настроение» с детьми Паша и Ксюша К. |
в этом театре? Почему силуэты двигались? Какая бумага использована для изготовления танцоров?».
|
2. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21 мая – вторник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги | Конструирование дома из логических блоков Дьенеша с детьми Никита Ш. и Макси Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет»м Г. | Работа с бросовым материалом. Цели: учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке: делать из нее фигурки. |
| |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Ф. | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар. группа. Тема: «Путешествие в сказочный лес» с. 303 2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за перистыми облаками. Цели: учить видеть изменения, происходящие в неживой природе, описывать их. | Игра Воскобови- ча «Кораблик “Брызг-Брызг”» с детьми Айсу А. и Маргарита Ж. |
|
в цветном стекле» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
Х. Р. | Пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи» | ||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Испытание магнита». Цели: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. | Поисково-познавательная деятельность «Мы - фокусники!» с детьми Вика Н. и Влад Н. |
«+» и «-».
|
| |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. | 3. ХЭР (Конструирование) Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Тема: «Птичка» с.133 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
22 мая – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
2. Игра «Земля - воздух - вода» | Загадывание загадок о транспорте детям Арсений, Макар |
| Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. | 1. Мониторинг. 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Игра «Гармошка» с детьми Дима Р. и Маша |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Изобретение детьми волшебного транспорта» Цель: формировать у детей умение видеть необычное в знакомом, привычном. 2. Чтение рассказа «Колесо» из книги Е. Ефимовского «Заколдованная школа» | Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас поет» с детьми Аня, Артем А. |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | ХЭРМониторинг. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
23 мая – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
2. Игры в домино, шашки. | Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» с детьми Василиса, Максим Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет» |
| Раскрашивание картинок на тему «Волшебные предметы». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. Ф. | 1.П.Р. (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения) О.В. Дыбина «Рукотворный мир». Тема: «Как можно использовать предметы по-другому»» с.57 2. ХЭР (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Светофор нас в гости ждет, освещает переход » (предметная аппликация) с.61. 3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: продолжить знакомство детей с лекарственными растениями; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных.
| Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад) с детьми Паша и Маша |
Злая, как волчица, жжется, как горчица! Что это за диво? Это же - ... (крапива).
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1. Досуг «Встреча с чудесами».
| Игра с палочками Кюизенера «Уберем камни» с детьми Катя и Ксюша Е | Подвижная игра «Догони свою пару». | Драматизация сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
24 мая – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
2. Игра В. Воскобовича «Чудо-крестики» (сложить сюжетную картинку и придумать рассказ). | Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с детьми Лилия и Лера | Аппликация на тему «Загадки». Цель: упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей |
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Ф. П. | 1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 2. Мониторинг. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Игра «Превращение проволочки» с детьми Василиса и Катя |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. |
| |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Человек - художник». Цели: привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности. Краткое содержание: рассказ воспитателя о творческих профессиях: музыканта, художника, писателя; игры «Придумай новое название известной картине», «Воображаемая ситуация», «Продолжи рисунок» | Конструирование на тему «Современная архитектура и дизайн» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...