Тематический контроль .
материал
Адаптация детей в первой младшей группе №3,№2,№14,№10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_tematicheskiy_kontrol.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
Адаптация детей в первой младшей группе №3,№2,№14,№10.
Название: Состояние работы по адаптации детей в 1 мл. гр.
Цель. Создание оптимальных условий для успешной адаптации детей при поступлении в детский сад.
Сроки проведения. С 01.10.2019г.- 11.10.2019г.
План тематического контроля.
1) Оценка течения адаптации:
- анализ табеля посещаемости
- анализ наблюдения за детьми
2)Оценка профессиональных умений воспитателей:
- анализ утреннего приема
- беседа с воспитателями
3)Создание условий:
- посещение группы
- анализ предметно- развивающей среды
4)Работа с родителями по данной проблеме:
- анализ наглядной информации
- анкетирование родителей
- посещение родительского собрания
5.Анализ результатов тематического контроля: аналитическая справка.
Справка по результатам тематического контроля
«Адаптация в первых младших группа №2,3,14,10 »
2019-2020 учебный год.
1.Оценка течения адаптации.
- АНАЛИЗ АДАПТАЦИОННЫХ ЛИСТОВ.
В первые 2-3 дня аппетит у большинства детей отсутствовал, состояние неуравновешенное, отношения со сверстниками и взрослыми отсутствуют, речь была связана с воспоминаниями о близких. На 5-6 день результаты меняются: появляется аппетит, состояние уравновешивается, отношения со сверстниками и взрослыми, и речь преобладают ответные. Адаптация проходила в средней и легкой степени тяжести.
- АНАЛИЗ ТАБЕЛЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ.
Дети поступили с 01.10.19 года в 1 младшие группы - 55 детей, посещаемость стабильная, на 3 недели идет спад , из 55 детей - 25 человек посещают ДОУ. Дети заболели.
- АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ.
Течение адаптации у детей происходило по-разному. Некоторые переживали сразу бурно и тяжело, но недолго, несколько детей спустя неделю или две начинали испытывать и выражать стрессовое состояние, которое продолжается длиться, но по моим наблюдениям тяжелой адаптации было 5-6 ребенка. Почти все дети переболели в период адаптации. Адаптация к дошкольному учреждению продолжается.
2. Оценка профессиональных умений воспитателей.
Прием детей проводился в группе с 8 часов. Родители первые часы имели возможность находиться с детьми. Воспитатели вели прием методически грамотно, с родителями отношения сложились доверительные, спорные вопросы возникали, но решались в рабочем режиме, конфликтов не было.
В беседе с воспитателями выявлено, что при приеме новых детей требуется помощь педагога-психолога, медсестры. Самообразование воспитателей осуществлялось за счет книг: В. Алямовской «Ясли-это серьезно», Сотникова «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста», периодические издания по дошкольной педагогике, где освещены различные подходы к адаптации и помещены таблицы основных показателей физического и психического развития детей.
3.Создание условий.
Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям: есть игровые зоны, дидактические, театрализованные игры, игры для сенсорного развития, сюжетно-ролевые игры, но все требует пополнения.
Санитарно-гигиенические условия соблюдаются.
4.Работа с родителями.
Наглядная информация по адаптации присутствует, актуальна, с помощью педагога-психолога дополняется.
Опрос родителей показал, что они еще сдержаны в высказывании мнений, что и понятно, т.к. недолгое время пользуются услугами детского сада, и для них очень важно на данный момент, чтобы дети не болели!
Рекомендации:
Привлекать активно других специалистов в период адаптации. Продолжать наблюдение за адаптацией. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.
Дата:11.10.19 г.
Старший воспитатель: Буцанец Е.Н.
Педагог-психолог: Комарова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
Тематический контроль по математике в средней группе
Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...
- Мне нравится (2)