Тематический контроль .
материал

Комарова Ирина Ивановна

Адаптация детей в первой младшей группе №3,№2,№14,№10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_tematicheskiy_kontrol.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль

Адаптация детей в первой младшей группе №3,№2,№14,№10.

Название: Состояние работы по адаптации детей в 1 мл. гр.

Цель. Создание оптимальных условий для успешной адаптации детей при поступлении в детский сад.

Сроки проведения. С 01.10.2019г.- 11.10.2019г.

План тематического контроля.

1) Оценка течения адаптации:

  • анализ табеля посещаемости
  • анализ наблюдения за детьми

2)Оценка профессиональных умений воспитателей:

  • анализ утреннего приема
  • беседа с воспитателями

3)Создание условий:

  • посещение группы
  • анализ предметно- развивающей среды

4)Работа с родителями по данной проблеме:

  • анализ наглядной информации
  • анкетирование  родителей
  • посещение родительского собрания

5.Анализ результатов тематического контроля: аналитическая справка.

Справка  по результатам тематического контроля

«Адаптация в первых младших группа №2,3,14,10 » 

2019-2020 учебный год.

1.Оценка течения адаптации.

  • АНАЛИЗ АДАПТАЦИОННЫХ ЛИСТОВ.

В первые 2-3 дня аппетит у большинства детей отсутствовал, состояние неуравновешенное, отношения со сверстниками и взрослыми отсутствуют, речь была связана с воспоминаниями о близких. На 5-6 день результаты меняются: появляется аппетит, состояние уравновешивается, отношения со сверстниками и взрослыми, и речь преобладают ответные. Адаптация проходила в средней и легкой степени тяжести.

  • АНАЛИЗ ТАБЕЛЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ.

Дети поступили с 01.10.19  года в 1 младшие группы  - 55 детей, посещаемость стабильная, на 3 недели идет спад , из 55 детей  - 25 человек посещают ДОУ. Дети заболели.

  • АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ.

Течение адаптации у детей происходило по-разному. Некоторые переживали сразу бурно и тяжело, но недолго, несколько детей спустя неделю или две начинали испытывать и выражать стрессовое состояние, которое продолжается длиться, но по моим наблюдениям тяжелой адаптации было 5-6 ребенка. Почти все дети переболели в период адаптации. Адаптация к дошкольному учреждению продолжается.

2. Оценка профессиональных умений воспитателей.

Прием детей проводился в группе с 8 часов. Родители первые часы имели возможность находиться с детьми. Воспитатели вели прием методически грамотно, с родителями отношения сложились доверительные, спорные вопросы возникали, но решались в рабочем режиме, конфликтов не было.

В беседе с воспитателями выявлено, что при приеме новых детей требуется помощь педагога-психолога, медсестры. Самообразование воспитателей осуществлялось за счет книг: В. Алямовской «Ясли-это серьезно», Сотникова «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста», периодические издания по дошкольной педагогике, где освещены различные подходы к адаптации и помещены таблицы основных показателей физического и психического развития детей.

3.Создание условий.

Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям: есть игровые зоны, дидактические, театрализованные игры, игры для сенсорного развития, сюжетно-ролевые  игры, но все требует пополнения.

Санитарно-гигиенические условия соблюдаются.

4.Работа с родителями.

Наглядная информация по адаптации присутствует, актуальна, с помощью педагога-психолога дополняется.

Опрос родителей показал, что они еще сдержаны в высказывании мнений, что и понятно, т.к. недолгое время пользуются услугами детского сада, и для них очень важно на данный момент, чтобы дети не болели!

Рекомендации:

Привлекать активно других специалистов в период адаптации. Продолжать наблюдение за адаптацией. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.

Дата:11.10.19 г.

Старший воспитатель: Буцанец Е.Н.

Педагог-психолог:  Комарова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль в группах раннего возраста

В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

Тематический контроль по математике в средней группе

Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...