Презентация на тему "Как преобразовать игровое пространство"
презентация к уроку (младшая группа)
Предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Создавая предметно – игровую среду мы стараемся сделать ее информативно насыщенной. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Для детей 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П редметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Создавая предметно – игровую среду мы стараемся сделать ее информативно насыщенной. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей . Для детей 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность.
«Центр театрализации и музыкального настроения» Музыкально- театрализованная деятельность — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр содержит различные виды театра (кукольный, штоковый , настольный, пальчиковый). Здесь размещены атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Центр музыкального настроения дает возможность возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
Изменяя наполнение театрального уголка, поместив в него художественную литературу соответственно нашему возрасту, получим «Книжный магазин». Здесь дети могут «приобрести» понравившуюся книгу. Своеобразной «оплатой» за покупку может стать рассказанный стишок, отгаданная загадка или правильно сложенный пазл с сюжетной картинкой из произведения.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Наполняя театральный уголок игрушками в стиле «Жилая комната », получаем мебельную фабрику, на витринах которой размещается мебель и предметы быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и их функциями либо закрепляют имеющиеся знания. Эти знания и навыки они переносят в повседневную жизнь. В игровом центре пособия размещены таким образом, чтобы детки могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы . (игра «Подбери мебель для спальни», «Что у нас на кухне?»)
В связи с приближающимися новогодними праздниками, мы оформили «Ёлочный базар» в нашем уголке театра. Здесь представлены самые разные ёлочки на любой вкус, украшения к ним. Чтобы приобрести новогоднюю красавицу, нужно оказать помощь при уборке игрушек, помочь товарищу собраться на прогулку или выполнить иное важное поручение.
Также центр театрального мастерства легко преобразить в медицинский кабинет. Добрый доктор даст совет как уберечься от простуды, даст понюхать лук и чеснок, погладит ушибленную коленку, подует на пальчик и даст совет как вести себя на улице в гололедицу.
Расположим на полочках мячики, кегли, верёвочки – получим магазин «Спортивные товары». В нём можно приобрести нужную вещь пройдя по дорожке, перепрыгнув через кочку или сбив кегли.
При создании предметной развивающей среды в нашей группе мы стараемся учитываем принцип её мобильности, многофункциональности, чтобы игровой материал отображал многообразие мира и выступал своеобразным образцом предметов окружающего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-669724-1442943193.jpg)
Презентация "Маркеры игрового пространства"
Презентацию можно использовать как защиту проекта "Маркеры игрового пространства"...
Презентация из опыта работы "Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства"
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование интеллектуально развитой личности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального разви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138541-1555611609.jpg)
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-205656-1476202889.jpg)
презентация мастер - класс "Маркеры игрового пространства"
Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становиться более разнообразным. Многообра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
Презентация «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/11/picture-1267917-1599805784.jpg)
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....