Презентация на тему "Как преобразовать игровое пространство"
презентация к уроку (младшая группа)
Предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Создавая предметно – игровую среду мы стараемся сделать ее информативно насыщенной. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Для детей 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igr.prostr.semicheva.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П редметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Создавая предметно – игровую среду мы стараемся сделать ее информативно насыщенной. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей . Для детей 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность.
«Центр театрализации и музыкального настроения» Музыкально- театрализованная деятельность — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр содержит различные виды театра (кукольный, штоковый , настольный, пальчиковый). Здесь размещены атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Центр музыкального настроения дает возможность возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
Изменяя наполнение театрального уголка, поместив в него художественную литературу соответственно нашему возрасту, получим «Книжный магазин». Здесь дети могут «приобрести» понравившуюся книгу. Своеобразной «оплатой» за покупку может стать рассказанный стишок, отгаданная загадка или правильно сложенный пазл с сюжетной картинкой из произведения.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Наполняя театральный уголок игрушками в стиле «Жилая комната », получаем мебельную фабрику, на витринах которой размещается мебель и предметы быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и их функциями либо закрепляют имеющиеся знания. Эти знания и навыки они переносят в повседневную жизнь. В игровом центре пособия размещены таким образом, чтобы детки могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы . (игра «Подбери мебель для спальни», «Что у нас на кухне?»)
В связи с приближающимися новогодними праздниками, мы оформили «Ёлочный базар» в нашем уголке театра. Здесь представлены самые разные ёлочки на любой вкус, украшения к ним. Чтобы приобрести новогоднюю красавицу, нужно оказать помощь при уборке игрушек, помочь товарищу собраться на прогулку или выполнить иное важное поручение.
Также центр театрального мастерства легко преобразить в медицинский кабинет. Добрый доктор даст совет как уберечься от простуды, даст понюхать лук и чеснок, погладит ушибленную коленку, подует на пальчик и даст совет как вести себя на улице в гололедицу.
Расположим на полочках мячики, кегли, верёвочки – получим магазин «Спортивные товары». В нём можно приобрести нужную вещь пройдя по дорожке, перепрыгнув через кочку или сбив кегли.
При создании предметной развивающей среды в нашей группе мы стараемся учитываем принцип её мобильности, многофункциональности, чтобы игровой материал отображал многообразие мира и выступал своеобразным образцом предметов окружающего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Игровое пространство нашей группы"
для воспитателей...
Презентация "Маркеры игрового пространства"
Презентацию можно использовать как защиту проекта "Маркеры игрового пространства"...
Презентация из опыта работы "Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства"
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование интеллектуально развитой личности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального разви...
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
презентация мастер - класс "Маркеры игрового пространства"
Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становиться более разнообразным. Многообра...
Презентация «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....