Презентация на тему "Как преобразовать игровое пространство"
презентация к уроку (младшая группа)

 Предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Создавая предметно – игровую среду мы стараемся сделать ее информативно насыщенной. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Для детей 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr.prostr.semicheva.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №40 «Русалочка» города Тамбова «Как преобразовать игровое пространство» Подготовила воспитатель г р.№13 « Крабики » Семичева Н.А.

Слайд 2

П редметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Создавая предметно – игровую среду мы стараемся сделать ее информативно насыщенной. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей . Для детей 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность.

Слайд 3

«Центр театрализации и музыкального настроения» Музыкально- театрализованная деятельность — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр содержит различные виды театра (кукольный, штоковый , настольный, пальчиковый). Здесь размещены атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Центр музыкального настроения дает возможность возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Слайд 4

Изменяя наполнение театрального уголка, поместив в него художественную литературу соответственно нашему возрасту, получим «Книжный магазин». Здесь дети могут «приобрести» понравившуюся книгу. Своеобразной «оплатой» за покупку может стать рассказанный стишок, отгаданная загадка или правильно сложенный пазл с сюжетной картинкой из произведения.

Слайд 5

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Наполняя театральный уголок игрушками в стиле «Жилая комната », получаем мебельную фабрику, на витринах которой размещается мебель и предметы быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и их функциями либо закрепляют имеющиеся знания. Эти знания и навыки они переносят в повседневную жизнь. В игровом центре пособия размещены таким образом, чтобы детки могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы . (игра «Подбери мебель для спальни», «Что у нас на кухне?»)

Слайд 7

В связи с приближающимися новогодними праздниками, мы оформили «Ёлочный базар» в нашем уголке театра. Здесь представлены самые разные ёлочки на любой вкус, украшения к ним. Чтобы приобрести новогоднюю красавицу, нужно оказать помощь при уборке игрушек, помочь товарищу собраться на прогулку или выполнить иное важное поручение.

Слайд 8

Также центр театрального мастерства легко преобразить в медицинский кабинет. Добрый доктор даст совет как уберечься от простуды, даст понюхать лук и чеснок, погладит ушибленную коленку, подует на пальчик и даст совет как вести себя на улице в гололедицу.

Слайд 9

Расположим на полочках мячики, кегли, верёвочки – получим магазин «Спортивные товары». В нём можно приобрести нужную вещь пройдя по дорожке, перепрыгнув через кочку или сбив кегли.

Слайд 10

При создании предметной развивающей среды в нашей группе мы стараемся учитываем принцип её мобильности, многофункциональности, чтобы игровой материал отображал многообразие мира и выступал своеобразным образцом предметов окружающего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Маркеры игрового пространства"

Презентацию можно использовать как защиту проекта "Маркеры игрового пространства"...

Презентация из опыта работы "Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства"

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование интеллектуально развитой  личности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального разви...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

презентация мастер - класс "Маркеры игрового пространства"

Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий.  В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становиться более разнообразным. Многообра...

Презентация «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....