Презентация из опыта работы "Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование интеллектуально развитой личности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях мы изучили литературу по модернизации развивающей предметно- пространственной среды с учетом ФГОС ДО, наше внимание и интерес привлекли макеты, а точнее макетирование, как инновационная педагогическая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_ped_masterstvo.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование интеллектуально развитой личности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях мы изучили литературу по модернизации развивающей предметно- пространственной среды с учетом ФГОС ДО, наше внимание и интерес привлекли макеты, а точнее макетирование, как инновационная педагогическая технология
Макеты условно делятся на два типа модели и карты Макеты-модели представляют собой небольшую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).
Макеты-карты - это плоскости (не менее50x60 см) с планом – схемой и объектами-маркерами пространства.
Мозаичные макеты-карты представляют собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. Учитывая наиболее распространенные детской игры, мы изготовили 4 макета-карты
Основным требованием к макетам было то, что они, несмотря на условность, должны были быть узнаваемыми детьми. Значительное внимание было уделено цвету и графике условного изображения, нанесенного на макеты-карты. В целом, изображение на макете-карте должно быть обобщенным и не отвлекать детей от восприятия макета в целом.
Также важным для решения задачи была мозаичность – совместимость всех макетов друг с другом. Они могли быть составлены как в одно целое, для совместной игры нескольких детей.
Так и использоваться для индивидуальной игры ребенка. В случае разногласий, возникающих в ходе совместной игры, любой ребенок имел возможность выйти с фрагментом макета из общей игры и продолжить ее самостоятельно, не разрушив созданных построек.
Более того, каждый вариант макета - карты состоит из двух частей. По размеру половинка макета соответствовует размеру стандартного детского стола, что позволяет играть не только на полу, но и за столами.
Мозаичность карт дает возможность объединить их в любой последовательности.
Мозаичные макеты-карты, выполняя функцию маркера игрового пространства, активизируют и поддерживают самостоятельную сюжетную игру детей, делают её более продолжительной и богатой по содержанию, способствуют переходу детей на более высокий уровень сюжетной игры, как режиссерская игра.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов, мы одновременно решаем несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе.
К 5 годам , освоив условное действие с предметами и ролевое поведение , ребенок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения . Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.
М озаичные макеты-карты представляют собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. На сегодня воспитанники нашей группы освоили четыре вида макета карт: с городским ландшафтом ( город, порт, детская площадка) и природным ландшафтом ( остров и река). Основное требование к изображениям: несмотря на условность, они должны быть узнаваемы детьми, совместимы друг с другом в одно целое для совместной игры нескольких детей и использоваться для индивидуальной игры ребенка.
Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной
Дидактические свойства и возможности макета: - несет в себе способы обучения ребенка конструктивно- модельной деятельности; - дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом; - развивается творческая инициатива дошкольника, возникают разнообразные игровые замыслы; - возможность видоизменяться и соединяться в два или три макета, например «Улицы города», «Садик мечты» или «Детская площадка».
Таким образом, вне зависимости от своего типа и назначения, макеты используются в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и др . Использование макетов в качестве игровой познавательно – развивающей среды способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей , что решает задачи всех образовательных областей, представленных в ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Маркеры игрового пространства"
Презентацию можно использовать как защиту проекта "Маркеры игрового пространства"...
Презентация "Маркер игрового пространства"
Презентация "Маркер игрового пространства"...
презентация Маркеры игрового пространства в ДОУ
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).Цель дошкольного учреждения состоит в то...
презентация мастер - класс "Маркеры игрового пространства"
Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становиться более разнообразным. Многообра...
Презентация: «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»
laquo;Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»...
Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства
ФГОС ДО направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях. Для того, поддержать детскую индивидуальность, чтобы игра в нашей группе развивалась, ...
Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...