"Космическое путешествие" с заданиями в образовательных областях
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование положительного отношения к природе живой и неживой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8»
г. Канаш
«Космическое путешествие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Подготовил:
воспитатель Нецветаева Наталия Александровна
«Космическое путешествие»
Возраст детей 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование положительного отношения к природе живой и неживой.
Задачи:
- Формировать у детей представления о космосе и о планете Земля
- Развивать логику, мышление, память, внимание
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей планеты
- Расширять словарь: метеорит, солнечная система, скафандр, кислород Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций о космосе, презентация
- беседа о планетах солнечной системы, рассматривание глобуса
- чтение загадок и рассказов о космосе и космонавтах
Материал
Простой карандаш, листы в клетку, карточки цифровые, карточки с буквами, фланелеграф, доска, аудиосистема, видеосистема, мука, шарики для эксперимента, глобус, макет солнечной системы и др.
Ход занятия
1.Приветствие
Собрались мы в дружный круг Ты - мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
2.Задача занятия: нужно ли беречь свою планету и все живое на ней?
Беседа
На какой планете мы живем? Что есть на планете Земля? А нужно ли беречь природу на Земле?
А сейчас, ребята, я вам открою секрет: мне поручено набрать команду для космического путешествия. Хотите попасть в эту команду? Тогда скажите, на чем летают в космос? Как называют людей летающих в космос? А в космонавты легко попасть? Какими должны быть космонавты? - умными (в ракете много приборов) - смелыми (не бояться темноты, холода, трудностей) - сильными и здоровыми (большие перегрузки и все по-другому, нет земного притяжения)
- выносливыми (хочется домой, к близким, друзьям)
А что за дата 12 апреля? (день космонавтики) Что случилось в этот день? (Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос, он первый космонавт)
Вас можно записать в команду космических путешественников. Рассчитайтесь по порядку! (порядковый счет)
3. Спецодежда для космонавтов. Чтобы отправиться в космос, нужна специальная одежда, как она называется? (скафандр) Хватит ли на всех скафандров? (сравнение)
4. Маршрут космического путешествия (графический диктант) Маршрут проложен, можно отправляться в полет. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, … (пальчиковая гимнастика)
5. В космосе много опасностей и одна из них – метеоритный дождь. Важно не столкнуться с метеоритами. Давайте отметим их (ориентировка в пространстве)
6. Решение задачи.
В космосе летели 6 спутников. К ним присоединился еще один спутник. Сколько стало спутников?
Повторить задачу, выделяя её части: условие, вопрос. решение, ответ.
7. Физкультминутка.
Надо проверить работу космического оборудования. Приготовиться к выходу в открытый космос (движения плавные под музыку)
8. Неизвестная планета. Как быстро летит ракета. Вот мы и в точке нашего приземления. Хотите узнать, на какую планету мы прилетели? Но для этого надо еще потрудиться, потому что название планеты зашифровано. Будем выполнять задания и по порядку и открывать карточки. - разделить на слоги слова: планета, земля, космонавт - игра «1,3,5» со словами звезда, космонавт, метеорит - определить местонахождение звука «к» в словах спутник, ракета, комета (в начале, середине, конце) - загадка Ночью посмотри в оконце, В небе высоко, Зажигаюсь ярко-ярко, Но очень далеко? (звезда)
- если на небе много звезд, то небо какое? (звездное) - назовите звезду ласково (звездочка) - как называют в сказках волшебника, считающего звезды? (звездочет) - назовите корабль, который летит к звездам (звездолет)
Ну а теперь составьте слово (Марс).
9. Планета Марс. Какая по счету? Сколько всего планет в солнечной системе?
А Солнце это планета?
Марс – живая планета, есть ли жизнь на этой планете? Не доказано, Но ученые знают как выглядит поверхность Марса .Она вся в вулканических кратерах.
10. Эксперимент Дети одевают фартуки. Мука – поверхность Марса. Шарики – метеориты, которые будут падать на поверхность, образуя кратеры. Дети вытирают руки.
Итог эксперимента
Если люди не будут беречь свою планету, с ней может случиться то же, что и с Марсом. А что значит «беречь планету», чего не нужно делать? (не вырубать леса, не загрязнять реки, озера, моря, воздух, экономно расходовать пресную воду, бережно относиться к животным и т. д.)
11. Домой, на планету Земля. Занимаем свои места в ракете. Спинка прямая, руки на пультах. Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Обратный путь домой всегда короче. Вот мы и на Земле. Куда бы мы не летали, где бы мы не бывали, но нас всегда будет ждать наша родная планета Земля!
12. Итог Звезды – это тоже планеты, только очень-очень далекие. И вам, ребята, я хочу вручить в память о космическом путешествии эмблемы в виде звездочки. Кому путешествие очень-очень понравилось пусть возьмет красную звезду, а кому не очень – желтую. Комментарии детей о своем выборе.
Список используемой литературы 1. Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия» изд. «мозайка-синтез» 2005г. 2. Е.Л.Ерохина «Государственное устройство России». Ювента. 2006 3. Т.П. Гривик «Познаю мир». Москва. Просвещение. 2001 4.Н.Г.Зеленова,Л.Е.Осипова «Мы живем в России» М. изд.Скрипторий 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Образовательные:Ø У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа
Материал для проведения диагностически хзаданий у детей 2 младшей группы по Художественно-эстетическому развитию....

Диагностические задания по образовательным областям
Диагностические задания по образовательным областям...

Диагностические задания ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ: «Я умею рисовать»
Слайд 1 Рекомендации для совместной работы детей и родителей младшей группы Диагностические задания ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ: «Я умею рисовать» Сл...