ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жогина Галина Владимировна

Материал для проведения диагностически хзаданий у детей 2 младшей группы по Художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy_izo_i_chtenie.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель  Жогина Г.В.

Что изучается (оценивается)?

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

4 года

Критерий1. Приобщение к изобразительному    искусству

1.Различает предметы народных промыслов по материалам, содержанию, особенностям

Предложить ребенку рассмотреть произведения искусства:

  • произведения русского декоративно-прикладного искусства:

•        глиняные игрушки (дымковская, филимоновская);

•        игрушки из дерева (матрешки);

•        предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда);

живописные картины (натюрморт - цветы, фрукты, овощи), анималистическую живопись. Индивидуальные беседы об увиденном

Нс - эстетический интерес к произведениям искусства слабо выражен, неустойчив; эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого;

ф– Неувереннно видит некоторые средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность формы, линии; владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования; передает некоторые свойства реального объекта, обогащая образ

с - ребенок активно интересуется проявлениями эстетического в быту, в произведениях искусства; эмоционально откликается на них, радуется красивому, доброму; видит некоторые средства выразительности (яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки), чувствует эмоциональную выразительность форм, линий; может самостоятельно выразить оценку увиденного

Критерий 2.Рисование  предметное, сюжетное

2.1  Ритмично наносит линии,                             штрихи, пятна    

Контрольно-проверочное занятие. Тема: Цветочная поляна.

Цели: выявить уровень освоения способов изображения простейших предметов и явлений действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии пятна ;.

Нс - неохотно участвует в коллективной изобразительной деятельности; при педагогической поддержке создает простейшие изображения на основе линий, штрихов, пятен, простых форм, используя некоторые изобразительно-выразительные и технические умения.

Ф- Старается соблюсти порядок выполнения работы, соблюдая технические умения

С- создает простейшие сюжетные и декоративные изображения на основе линий, штрихов, пятен, простых форм; использует некоторые изобразительно-выразительные и технические умения;

2.2 Изображает простые предметы, подбирает цвет

Дидактическая игра «Найди такой же цвет».

Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой)

Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года).

Задание: покажи карточку такого же цвета, как у меня.

- Какого цвета эта карточка?

Примечание. Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает ребенку выбрать карточку определенного цвета - покажи мне карточку красного цвета.

Нс - ребенок не справляется с заданием

 ф-ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

с-ребенок самостоятельно справляется с заданием

2.3 Правильно держит карандаш,

кисть.

Наблюдение за ребёнком во время рисования

Предложить детям цветные карандаши.

В непринужденной игровой форме

ребенку предлагается нарисовать, кто что хочет.

Воспитатель фиксирует умение  ребёнка проявлять интерес к рисованию.

Умение правильно держать карандаш (тремя пальцами), держать его большим и средним, придерживая сверху указательным;  удерживать карандаш в пальцах и правильно действовать им.

нс – не проявляет интерес к рисованию, не умеет правильно держать карандаш.

Ф ребенок не  правильно держит карандаш, но  поправляет с помощью взрослого и проявляет интерес к рисованию.
с- ребенок правильно держит карандаш, проявляет интерес к рисованию.

Критерий3. Рисование декоративное

3.1 Строит нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветных пятен.

«Дымковская птичка»

Цель: выявить в декоративном изображении умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Формировать умение  правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций

Нс –

Ф-

С-

3.2 Чередования форм, цветных пятен на предлагаемой основе

Предложить ребёнку подобрать цвет к силуэту животного или растения.

Нс-

Ф-

С-

Критерий 4. Аппликация

4.1. Создает изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы

Аппликация «Платочек»

Материал:

 Шаблоны кругов и полосок красного, синего, зеленого, желтого цветов, шаблон платочка из бумаги.

Готовая аппликация для образца.

Ребенку предлагается украсить платочек узором из кругов, полосок красного, синего, зеленого, желтого цветов.

нс- ребенок не справляется с заданием

ф- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

.

с-ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно подобрал цвета по собственному желанию.

4.2Использует инструменты: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой

Аппликация «Дом на поляне».

Материал: шаблоны дома, дерева, солнышка, облака, травки; клей, лист голубого картона

Ребенку предлагается выполнить аппликацию «Дом на поляне», наклеивая готовые формы на лист картона

  Нс - ребенок не справляется с заданием  

ф- ребенок справляется с заданием

с помощью взрослого.

  с- ребенок самостоятельно справляется с заданием. Правильно создал изображение путем наклеивания готовых форм

Критерий 5.Лепка

5.1 Создает простейшие формы (шар, круг, цилиндр, колбаска).

Контрольно-проверочное занятие « Лесной магазин»

Цели выявить умение раскатывать и скатывать пластилин, видоизменять полученные формы, лепить предметы, состоящие из нескольких частей

нс – ребенок лепит при активной помощи педагога; формообразующие движения освоены недостаточно;

ф-  основные технические навыки лепки находятся в стадии формирования; неуверенно выбирает  тему для лепки, дополняет заданную тему,  старается самостоятельно получить результат.

с- хорошо владеет основными техническими навыками лепки; проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему для лепки, дополнить заданную тему, самостоятельно получить результат.

5.2 Пользуется стекой.

Тема: «Кукла в красивом платье».

Рассматривание с детьми деревянных кукол и игры с ними. Методические приемы. Рассмотреть с детьми деревянные куклы, уточнить форму частей и их размеры. Путем наводящих вопросов подвести детей к мысли о том, что платье куклы можно украсить с помощью стеки. Затем предложить детям подумать, где лучше всего расположить узор.

    Нс - ребенок не справляется с заданием

.

ф- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

с- ребенок самостоятельно справляется с заданием

Критерий 6 .Конструирование

6.1 Различает в постройке простые строительные детали.

Тема «Теремок»

Цели: Развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя знакомые способы конструирования.

Закреплять знание деталей строителя.

нс - ребенок конструирует при активной помощи педагога;

ф -ребенок старается сам выполнять постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно

с-ребенок самостоятельно выполняет постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно дополнить заданную тему, получить результат

6.2. Строит предметы мебели, горок, домов.

Тема «Комната для куклы».

Цели: Выявить умение обстраивать плоскостные модели (квадрат, прямоугольник), огораживать небольшое пространство, располагать и выбирать детали по собственному замыслу, знание деталей строителя; умение строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений; уровень интереса к данному виду конструирования.

нс-ребенок конструирует при активной помощи педагога;

ф- ребенок старается сам выполнять постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно.

с-ребенок самостоятельно выполняет постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно дополнить заданную тему, получить результат

Инструментарий образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Чтение художественной литературы.

Воспитатели: БлинкинаЕ.А., Жогина Г.В.

Что изучается (оценивается)?

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

4 года

Критерий 1.

1.1 Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений, стремление к повторной встрече с книгой.

БЕСЕДА.-Ты любишь сказки, рассказы? Почему они тебе нравятся ?

- Назови свою самую любимую сказку, рассказ? Кто тебе в ней нравится?

-Ты любишь слушать или рассказывать сказки, рассказы ? А придумывать сказки?

-Какие ты еще знаешь сказки, рассказы ?

- В какую бы ты захотел попасть сказку? Почему? Кем из героев захотел бы стать? Почему? Перескажи фрагмент сказки.

Настольно-печатная игра «Назови сказку»

-Набор иллюстраций к литературным произведениям.

С- Ярко- положительный эмоционально- осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более 5 сказок, некоторые жанровые особенности..Проявляет интерес к слушанию , рассказыванию, охотно пересказывает,  сохраняя сюжет, передавая образы. Знает и понимает особенности сказочного языка

Ф -Интерес к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес, волшебства.. Ребенок называет 3-4 сказки, выделяет любимую, проявляет интерес к ее содержанию. Есть интерес к слушанию и разыгрыванию, реже – к рассказыванию и придумыванию. Знает многих героев, но не может объяснить их функции.

Нс- Общеположительное , немотивированное отношение к сказкам., называет 1-2 сказки. Слушает их, но не рассказывает, не умеет придумывать. Требуется помощь взрослого

При назывании сказочных героев.Не фантазирует. Для пересказа использует короткие сказки для малышей. Звучание голоса однообразное, монотонное.

1.2 Слушание произведения до конца, не отвлекаясь. Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого

Слушание сказок («Маша и медведь», «Козлятки и волк»), стихов (А. Барто: «Мишка», «Слон», «Грузовик»; К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...», А. Плещеев «Сельская песня», Г. Сапгир «Кошка»), рассказов (Л. Толстой «Три медведя», В. Сутеев «Кто сказал „мяу"»); ответы на вопросы.

2.        Рассматривание содержания иллюстраций в книге (по выбору педагога), их описание.

3.        Игровые действия по сюжету небольшого поэтического произведения (по выбору педагога).

4.        Чтение стихотворного текста (при педагогической поддержке).

5.        Упражнение «Доскажи слово (фразу)» (цель: выявить уровень развития умения договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений).

6.        Инсценирование хорошо знакомой сказки (по выбору детей)

Нс - не откликается на предложение послушать чтение, не просит повторить прочитанное; не проявляет выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением; быстро отвлекается при слушании, слабо запоминает содержание произведения; отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения, к нему взрослого; затрудняется при пересказывании сказок, может только договаривать отдельные фразы; плохо запоминает тексты потешек и стихов, избегает рассказывать их наизусть;

Ф-

проявляет интерес к слушанию чтения книг ; ребенок затрудняется в ответах на вопросы, выявляющие понимание содержания произведения и отношение к героям; с трудом запоминает тексты литературных произведений, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций; стремится к исполнению стихов;  участия в играх, инсценировках по литературным сюжетам.

с -охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст; с удовольствием возвращается к прочитанному, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку; знает содержание прослушанных произведений, узнает их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг; активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного; выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия; охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию; с удовольствием читает стихи, пересказывает короткие сказки; активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте

1.3 Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям

Рассказывание сказки  « Курочка Ряба»

Материал: иллюстрированная книга « Курочка Ряба» или любая другая сказка по программе; собачка или любая другая игрушка.

Воспитатель. Посмотри, какая грустная собачка. Знаешь почему? Она очень любит слушать сказки, особенно про «Курочка Ряба», а ей никто не хочет её рассказывать. Расскажи ей (имя ребёнка) сказку «Курочка Ряба» и покажи картинки.

Ребёнок может взять игрушку в руки и рассказывать, показывая при этом собачке картинки по сказке.

Если пауза слишком долго затягивается, то взрослый начинает сам, показывая ребёнку книгу с иллюстрациями к сказке «Жили-были», предлагая интонацией незавершенности включиться в пересказ.

  Нс- ребёнок договаривает за взрослым отдельные слова.

Например:

Воспитатель. Жили-были дед и ...

Ребенок. Баба.

Воспитатель. И была у них курочка ...

Ребенок. Ряба.

ф- ребёнок договаривает фразу, начатую взрослым, соблюдая логичность и последовательность.

Воспитатель. Жили-были... Ребенок. Дед и баба. Воспитатель. И была у них....

Ребенок. Курочка Ряба.

с- ребёнок самостоятельно, соблюдая  логичность и последовательность, передаёт содержание текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали  "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...