ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал для проведения диагностически хзаданий у детей 2 младшей группы по Художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_izo_i_chtenie.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель Жогина Г.В.
Что изучается (оценивается)? | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
4 года | |||
Критерий1. Приобщение к изобразительному искусству | |||
1.Различает предметы народных промыслов по материалам, содержанию, особенностям | Предложить ребенку рассмотреть произведения искусства:
• глиняные игрушки (дымковская, филимоновская); • игрушки из дерева (матрешки); • предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда); живописные картины (натюрморт - цветы, фрукты, овощи), анималистическую живопись. Индивидуальные беседы об увиденном | Нс - эстетический интерес к произведениям искусства слабо выражен, неустойчив; эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого; ф– Неувереннно видит некоторые средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность формы, линии; владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования; передает некоторые свойства реального объекта, обогащая образ с - ребенок активно интересуется проявлениями эстетического в быту, в произведениях искусства; эмоционально откликается на них, радуется красивому, доброму; видит некоторые средства выразительности (яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки), чувствует эмоциональную выразительность форм, линий; может самостоятельно выразить оценку увиденного | |
Критерий 2.Рисование предметное, сюжетное | |||
2.1 Ритмично наносит линии, штрихи, пятна | Контрольно-проверочное занятие. Тема: Цветочная поляна. Цели: выявить уровень освоения способов изображения простейших предметов и явлений действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии пятна ;. | Нс - неохотно участвует в коллективной изобразительной деятельности; при педагогической поддержке создает простейшие изображения на основе линий, штрихов, пятен, простых форм, используя некоторые изобразительно-выразительные и технические умения. Ф- Старается соблюсти порядок выполнения работы, соблюдая технические умения С- создает простейшие сюжетные и декоративные изображения на основе линий, штрихов, пятен, простых форм; использует некоторые изобразительно-выразительные и технические умения; | |
2.2 Изображает простые предметы, подбирает цвет | Дидактическая игра «Найди такой же цвет». Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой) Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года). Задание: покажи карточку такого же цвета, как у меня. - Какого цвета эта карточка? Примечание. Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает ребенку выбрать карточку определенного цвета - покажи мне карточку красного цвета. | Нс - ребенок не справляется с заданием ф-ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. с-ребенок самостоятельно справляется с заданием | |
2.3 Правильно держит карандаш, кисть. | Наблюдение за ребёнком во время рисования Предложить детям цветные карандаши. В непринужденной игровой форме ребенку предлагается нарисовать, кто что хочет. Воспитатель фиксирует умение ребёнка проявлять интерес к рисованию. Умение правильно держать карандаш (тремя пальцами), держать его большим и средним, придерживая сверху указательным; удерживать карандаш в пальцах и правильно действовать им. | нс – не проявляет интерес к рисованию, не умеет правильно держать карандаш. Ф ребенок не правильно держит карандаш, но поправляет с помощью взрослого и проявляет интерес к рисованию. | |
Критерий3. Рисование декоративное | |||
3.1 Строит нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветных пятен. | «Дымковская птичка» Цель: выявить в декоративном изображении умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Формировать умение правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций | Нс – Ф- С- | |
3.2 Чередования форм, цветных пятен на предлагаемой основе | Предложить ребёнку подобрать цвет к силуэту животного или растения. | Нс- Ф- С- | |
Критерий 4. Аппликация | |||
4.1. Создает изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы | Аппликация «Платочек» Материал: Шаблоны кругов и полосок красного, синего, зеленого, желтого цветов, шаблон платочка из бумаги. Готовая аппликация для образца. Ребенку предлагается украсить платочек узором из кругов, полосок красного, синего, зеленого, желтого цветов. | нс- ребенок не справляется с заданием ф- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. . с-ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно подобрал цвета по собственному желанию. | |
4.2Использует инструменты: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой | Аппликация «Дом на поляне». Материал: шаблоны дома, дерева, солнышка, облака, травки; клей, лист голубого картона Ребенку предлагается выполнить аппликацию «Дом на поляне», наклеивая готовые формы на лист картона | Нс - ребенок не справляется с заданием ф- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. с- ребенок самостоятельно справляется с заданием. Правильно создал изображение путем наклеивания готовых форм | |
Критерий 5.Лепка | |||
5.1 Создает простейшие формы (шар, круг, цилиндр, колбаска). | Контрольно-проверочное занятие « Лесной магазин» Цели выявить умение раскатывать и скатывать пластилин, видоизменять полученные формы, лепить предметы, состоящие из нескольких частей | нс – ребенок лепит при активной помощи педагога; формообразующие движения освоены недостаточно; ф- основные технические навыки лепки находятся в стадии формирования; неуверенно выбирает тему для лепки, дополняет заданную тему, старается самостоятельно получить результат. с- хорошо владеет основными техническими навыками лепки; проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему для лепки, дополнить заданную тему, самостоятельно получить результат. | |
5.2 Пользуется стекой. | Тема: «Кукла в красивом платье». Рассматривание с детьми деревянных кукол и игры с ними. Методические приемы. Рассмотреть с детьми деревянные куклы, уточнить форму частей и их размеры. Путем наводящих вопросов подвести детей к мысли о том, что платье куклы можно украсить с помощью стеки. Затем предложить детям подумать, где лучше всего расположить узор. | Нс - ребенок не справляется с заданием . ф- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. с- ребенок самостоятельно справляется с заданием | |
Критерий 6 .Конструирование | |||
6.1 Различает в постройке простые строительные детали. | Тема «Теремок» Цели: Развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя знакомые способы конструирования. Закреплять знание деталей строителя. | нс - ребенок конструирует при активной помощи педагога; ф -ребенок старается сам выполнять постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно с-ребенок самостоятельно выполняет постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно дополнить заданную тему, получить результат | |
6.2. Строит предметы мебели, горок, домов. | Тема «Комната для куклы». Цели: Выявить умение обстраивать плоскостные модели (квадрат, прямоугольник), огораживать небольшое пространство, располагать и выбирать детали по собственному замыслу, знание деталей строителя; умение строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений; уровень интереса к данному виду конструирования. | нс-ребенок конструирует при активной помощи педагога; ф- ребенок старается сам выполнять постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно. с-ребенок самостоятельно выполняет постройку, используя конструктивные свойства геометрических объемных форм, применяя видоизменяемость и вариативность конструкции; проявляет творчество, может самостоятельно дополнить заданную тему, получить результат |
Инструментарий образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Чтение художественной литературы.
Воспитатели: БлинкинаЕ.А., Жогина Г.В.
Что изучается (оценивается)? | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
4 года | |||
Критерий 1. | |||
1.1 Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений, стремление к повторной встрече с книгой. | БЕСЕДА.-Ты любишь сказки, рассказы? Почему они тебе нравятся ? - Назови свою самую любимую сказку, рассказ? Кто тебе в ней нравится? -Ты любишь слушать или рассказывать сказки, рассказы ? А придумывать сказки? -Какие ты еще знаешь сказки, рассказы ? - В какую бы ты захотел попасть сказку? Почему? Кем из героев захотел бы стать? Почему? Перескажи фрагмент сказки. Настольно-печатная игра «Назови сказку» -Набор иллюстраций к литературным произведениям. | С- Ярко- положительный эмоционально- осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более 5 сказок, некоторые жанровые особенности..Проявляет интерес к слушанию , рассказыванию, охотно пересказывает, сохраняя сюжет, передавая образы. Знает и понимает особенности сказочного языка Ф -Интерес к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес, волшебства.. Ребенок называет 3-4 сказки, выделяет любимую, проявляет интерес к ее содержанию. Есть интерес к слушанию и разыгрыванию, реже – к рассказыванию и придумыванию. Знает многих героев, но не может объяснить их функции. Нс- Общеположительное , немотивированное отношение к сказкам., называет 1-2 сказки. Слушает их, но не рассказывает, не умеет придумывать. Требуется помощь взрослого При назывании сказочных героев.Не фантазирует. Для пересказа использует короткие сказки для малышей. Звучание голоса однообразное, монотонное. | |
1.2 Слушание произведения до конца, не отвлекаясь. Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого | Слушание сказок («Маша и медведь», «Козлятки и волк»), стихов (А. Барто: «Мишка», «Слон», «Грузовик»; К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...», А. Плещеев «Сельская песня», Г. Сапгир «Кошка»), рассказов (Л. Толстой «Три медведя», В. Сутеев «Кто сказал „мяу"»); ответы на вопросы. 2. Рассматривание содержания иллюстраций в книге (по выбору педагога), их описание. 3. Игровые действия по сюжету небольшого поэтического произведения (по выбору педагога). 4. Чтение стихотворного текста (при педагогической поддержке). 5. Упражнение «Доскажи слово (фразу)» (цель: выявить уровень развития умения договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений). 6. Инсценирование хорошо знакомой сказки (по выбору детей) | Нс - не откликается на предложение послушать чтение, не просит повторить прочитанное; не проявляет выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением; быстро отвлекается при слушании, слабо запоминает содержание произведения; отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения, к нему взрослого; затрудняется при пересказывании сказок, может только договаривать отдельные фразы; плохо запоминает тексты потешек и стихов, избегает рассказывать их наизусть; Ф- проявляет интерес к слушанию чтения книг ; ребенок затрудняется в ответах на вопросы, выявляющие понимание содержания произведения и отношение к героям; с трудом запоминает тексты литературных произведений, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций; стремится к исполнению стихов; участия в играх, инсценировках по литературным сюжетам. с -охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст; с удовольствием возвращается к прочитанному, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку; знает содержание прослушанных произведений, узнает их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг; активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного; выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия; охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию; с удовольствием читает стихи, пересказывает короткие сказки; активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте | |
1.3 Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям | Рассказывание сказки « Курочка Ряба» Материал: иллюстрированная книга « Курочка Ряба» или любая другая сказка по программе; собачка или любая другая игрушка. Воспитатель. Посмотри, какая грустная собачка. Знаешь почему? Она очень любит слушать сказки, особенно про «Курочка Ряба», а ей никто не хочет её рассказывать. Расскажи ей (имя ребёнка) сказку «Курочка Ряба» и покажи картинки. Ребёнок может взять игрушку в руки и рассказывать, показывая при этом собачке картинки по сказке. Если пауза слишком долго затягивается, то взрослый начинает сам, показывая ребёнку книгу с иллюстрациями к сказке «Жили-были», предлагая интонацией незавершенности включиться в пересказ. | Нс- ребёнок договаривает за взрослым отдельные слова. Например: Воспитатель. Жили-были дед и ... Ребенок. Баба. Воспитатель. И была у них курочка ... Ребенок. Ряба. ф- ребёнок договаривает фразу, начатую взрослым, соблюдая логичность и последовательность. Воспитатель. Жили-были... Ребенок. Дед и баба. Воспитатель. И была у них.... Ребенок. Курочка Ряба. с- ребёнок самостоятельно, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»
Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...