Календарно-тематическое планирование на декабрь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на декабрь во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на __3/12/2018 Тема недели: «Мой дом»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. | Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. | Беседа «Какое время года сейчас» с Арсением , Артуром, Варей развитие диалогической речи. | Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование |
ООД | 9.00 – 9.15 Познав-исследовательская деят-ть Тема: Изучаем свое тело. Развивать представления о себе –человеке и признаках здоровья человека интерес к изучению себя ,формировать умения выполнять задания по просьбе взрослого | 9.25 – 9.40 Музыка "Пирожки" А. Филиппенко. Учить детей слушать и понимать содержание. "Пирожки" А. Филиппенко. Беседа с детьми: печёт ли мама дома пирожки. Педагог поёт, а дети выполняют движения по показу воспитателя. "Кошка и котята" В. Витлина. Различать двухчастную форму. | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра) дома? В какие игры ты играешь с папой (мамой, бабушкой, дедушкой?)». | Д/и ««Что где растет» | Упражнение детей Матвея и Ульяну в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. | Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» П/и «Воробушки и автомобиль» Д/и «Медвежата мед едят» К.Г.Н. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми Соней, Артуром, Варей | Труд на участке – подмести дорожку, насыпать корм на кормушки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Организация сна Организация питания в течение дня | Совершенствовать умение правильно держать ложку | Чтение Русский фольклор: «Сидит белка на тележке…», | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность, | Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?» | Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. | Самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками- липучками: «Что умеют наши ручки?» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение в неживой природе - ветер. Что делает ветер: дует, пыль поднимает, деревья качает, гонит облака, шумит в листве, листья срывает, воет. | П/и «Снег идёт» Рассматривание сюжетной картины «Зима», закреплять умение рассказывать о том, что изображено на картине. | Д/и «Где мы были, мы не скажем»с Артуром, Полиной закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающем. | Игры с мячами, обручем |
Работа с семьями воспитанников | Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Календарный план образовательной работы на __4/12/2018 Тема недели: «Мой дом»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. | Д/и «Малина для медвежат» П/и «Перепрыгнем через ручеек» | Ситуативные разговоры «Мой дом» с Ульяной, Сашей Ф., Арсением | Д/и «Где мы были, мы не скажем» |
ООД | 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность: Тема: «Бублики –баранки» Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, зубочисткой); развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. | 9.25 – 9.40 Физическая культура Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе) с сохраненим равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет. Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры. | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и «Украсим коврик» «Длинный - короткий» | Беседа с детьми Егором Л., Сашей А, Сашей Ф. Об этикете | Д/и «Чудесный мешочек» с Артуром, Ульяной, Варей | Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. | Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» П/и «Птички летают»
| Упражнение «Пробеги и не задень» с Сашей, Вовой. Д/и «Угостим белочек грибочками» . | Трудовая деятельность: подметание дорожек к птичьим кормушкам |
Организация сна Организация питания в течение дня | Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Чтение К. Чуковский «Федорино горе» | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность, | Д/и «Тёплый – холодный» «Подбери наряд» | П/и«Птички летают» | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу Ф., Матвея, Ярослава в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. | Предложить детям поставить красиво игрушки в центрах, учить бережно относиться к игрушкам. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение: «За состоянием погоды» | П/и «Снежинки и ветер» Д/и «Как зовут членов семьи?». | С Ярославом, Сашей А., закрепить названия строительных деталей. | Упражнения с мячами, обручами. |
Работа с семьями воспитанников | Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Календарный план образовательной работы на __5/12/2018 Тема недели: «Мой дом»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность). | игра «Кто, где живёт? »:предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) | П/и «Озорной мяч» Д/и «Как зовут членов семьи?». Музыкально - ритмические движения: «Пружинка» Е. Гнесиной. | Ульяну, Арсения,Ваню, Сашу А., упражнять в выразительном чтении стих-я А.Барто «Козлёнок | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) |
ООД | 9.00 – 9.15 Физическая культура Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе) с сохраненим равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет. Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры. | 9.25 – 9.40 Познание (сенсорное и математическое развитие) Тема: «Ориентировка во времени: день, ночь» Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Рассматривание иллюстраций о зиме, составление рассказа из 2-3 предложений. | Д/и «Цвета» | Д/и с Ярославом, Варя «Дорисуй животных» | Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за работой дворника. П/и«Попади в цель» снежки. | Ходьба по терренкуру, «Дорожке здоровья» Д/и «Тёплый – холодный» П/и «Докати мяч» | С Ульяной и Людой закрепить умение ходить по ограниченной поверхности.
| Труд: уборка на веранде, убрать снег Игры с крупным конструктором «Построим дом». Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Организация сна Организация питания в течение дня | Закреплять умение детей аккуратно вешать вещи на стул. | Чтение «Винтик, Шпунтик и пылесос» Н. Носов | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. | |||
Игровая деятельность | Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок | Д/и «Кто в домике живет? » С.р.и. «Детский сад» | Упр. на равновесие «Пройди по бревышку» с Артуром и Арсением | Настольно – печатные игры |
Подготовка к прогулке, прогулка | Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и«Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). | П/и «Докати мяч» Игровая ситуация «К нам пришли гости», формировать самостоятельность в выборе сюжета. Настольная игра «Цвета» | Упражнение «Доскажи словечко» с Ярославом, Соней. | Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», « Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : « А у нас во дворе» |
Работа с семьями воспитанников | Консультация «Как уберечь ребенка от простуды» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Календарный план образовательной работы на __6/12//2018 Тема недели: «Мой дом»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Беседа с детьми по вопросам: Для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме Кто убирает твои игрушки? Во время завтрака продолжать формировать умение кушать аккуратно. | П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Тихие и громкие звоночки» | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» с Егором А, Матвеем, Ярославом развитие диалогической речи. | Расположить в центре художественного творчества контуры для обводки: Домики.. Свободные игры детей в центрах активности. |
ООД | 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность: Апликация/конструирование Тема: «Снежинки -сестрички» Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе и отображений своих впечатлений в изодеятельности. | 9.25 – 9.40 Музыка "Пирожки" А. Филиппенко. Узнавать знакомую песню, эмоционально откликаться, реагировать на содержание. "Пирожки" А. Филиппенко. Активизировать детей в подпевании. С окончанием песни протянуть руки вперёд, угостить всех пирожками. "Кошка и котята" В. Витлина. Дети, наблюдая за педагогом, учатся самостоятельно варьировать знакомые движения. | ||
Игровая деятельность | Беседа: «Наша группа». | Д/и «Колыбельная» | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Кормление птиц хлебными крошками. Загадывание загадок о птицах. | Ходьба друг за другом по кругу в разных направлениях и по сигналу. П/и «Кошечка» Д/и «Угадай, на чём играю» К.Г.Н. Закреплять умение хорошо намыливать руки, тщательно смывать пену. | Упражнять Арсения и Артура в бросании и ловле мяча. Словесная игра «Доскажи словечко» Варей и Ярославом | Игры с машинами, куклами. . |
Организация сна Организация питания в течение дня | Закрепление последовательности складывания одежды. Воспитание опрятности. | Чтение Н. Саконская «Где мой пальчик?»; | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность, | Беседа «Опасные предметы» Формировать правила безопасного поведения в быту. | Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье.Настольно – печатные игры по выбору детей. | «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя с Матвеем, Егором Л, Ульяной | Предложить детям игры с прищепками для самостоятельных игр |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу. Воспитывать наблюдательность и внимание. | П/и «Куры в огороде» Рассматривание сюжетной картины «Зима», закреплять умение рассказывать о том, что изображено на картине. | С Артуром, Матвеем,Ярославом закрепить умение лепить колбаски, соединять их в колечко. | Игры с воздухом: «Бумажный вихрь» - дети сдувают с ладошки тонкие полоски цветной бумаги, наблюдают куда летит полоска бумаги. |
Работа с семьями воспитанников | Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Календарный план образовательной работы на __7/12/2018 Тема недели: «Мой дом»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Беседа: Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите? | Д/и «Что хочет делать Маша?» П/и «Хоровод» | По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки» с Сашей Ф, Ульяной , Варей | Предложить детям мозаики, деревянные вкладыши для развития мелкой моторики рук, внимания. |
ООД | 9.00 – 9.15 Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Зима в лесу» Систематизировать знания детей о диких животных, зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды. звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков {д}, {з}, {л}, {б}. | 9.25 – 9.40 Физическая культура Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе) с сохраненим равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет. Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры. | ||
Игровая деятельность | Беседа «Дары осени», в лесу грибы, ягоды, орехи. | Пальчиковые игры по желанию детей. Предложить понаблюдать за работой младшего воспитателя. | Д/и «Выбираем работу» С Ваней, Соней | Игры в игровых центрах по желанию детей |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание хвойных деревьев. Формирование знаний о зиме. Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. | Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» П/и «Снежная баба» Упражнения «Попади в мишень» Д/и «Источники опасности» «О чём говорит светофор» | Упражнение «Пробеги и не задень» с Артуром, Миланой, Машей Д/и «Скажи ласково» С Ваней, Соней образовать существительные с помощью ласкательных суффиксов закреплять умение объединять предметы по определенным признакам. | Лепка из снега геометрических фигур. Вызвать интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей. |
Организация сна Организация питания в течение дня | Во время обеда, продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Чтение Н. Пикулева «Надувала кошка шар» | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность, | Рассмотреть иллюстрации русской избы. Дать представление об особенностях быта русского народа, о внутреннем убранстве. | Д/и «Укрась платочек», развитие творческих способностей детей. | По рисованию с Сашей Ф., Варей учить, правильно держать карандаш, рисовать колечки. | Предложить детям поставить красиво игрушки в игровой зоне. Попросить детей принести кукольную посуду, чтобы её помыть. |
Подготовка к прогулке, прогулка | П/и «Катание на санках, лыжах», «Попади снежком в обруч» | П/и «Снежная баба» | Упражнение «Пройди по мостику» с Людой, Артуром развивать чувство равновесия. | Беседа «Как мы помогаем птицам?». Вызвать желание заботится о птицах. Предложить покормить птиц, вспомнить как птицы ведут себя зимой |
Работа с семьями воспитанников | Ориентировать родителей на совместное с детьми рассматривание зданий нашего города (почта, вокзал, дома культуры, и т п), памятников. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)
Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...
Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе
Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....
Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.
Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...