Календарно-тематическое планирование на декабрь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Титоренко Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование на декабрь во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план   образовательной работы  на __3/12/2018  Тема  недели: «Мой дом»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.

Беседа «Какое время года сейчас»  с

Арсением , Артуром, Варей  развитие диалогической речи.

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

ООД

9.00 – 9.15

Познав-исследовательская деят-ть

Тема: Изучаем свое тело.

Развивать представления о себе –человеке и признаках здоровья человека  интерес к изучению себя ,формировать умения выполнять задания по просьбе взрослого

9.25 – 9.40

Музыка

"Пирожки" А. Филиппенко. Учить детей слушать и понимать содержание. "Пирожки" А. Филиппенко. Беседа с детьми: печёт ли мама дома пирожки. Педагог поёт, а дети выполняют движения по показу воспитателя. "Кошка и котята" В. Витлина. Различать двухчастную форму.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра) дома? В какие игры ты играешь с папой (мамой, бабушкой, дедушкой?)».

Д/и ««Что где растет»

Упражнение  детей   Матвея и Ульяну  в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Д/и  «Медвежата мед едят»

К.Г.Н. Продолжать учить детей  аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми Соней, Артуром, Варей

Труд на участке – подмести дорожку, насыпать корм на кормушки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Организация сна Организация питания в течение дня

Совершенствовать умение правильно держать ложку

Чтение Русский фольклор:

«Сидит белка на тележке…»,

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?»

Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.

Настольно – печатные игры по выбору  детей.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками- липучками: «Что умеют наши ручки?» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение в неживой природе - ветер.

Что делает ветер: дует, пыль поднимает, деревья качает, гонит облака, шумит в листве, листья срывает, воет.

П/и  «Снег идёт»

Рассматривание сюжетной картины «Зима», закреплять умение рассказывать о том, что изображено на картине.

Д/и «Где мы были,  мы не скажем»с Артуром, Полиной закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающем.

Игры с мячами, обручем

Работа с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

                               

 Календарный план   образовательной работы  на __4/12/2018  Тема  недели: «Мой дом»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

 Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Д/и «Малина для медвежат»

П/и «Перепрыгнем через ручеек»

Ситуативные разговоры  «Мой дом» с Ульяной, Сашей Ф., Арсением  

Д/и  «Где мы были,  мы не скажем»

ООД

9.00 – 9.15

Изобразительная деятельность:

Тема: «Бублики –баранки»

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;  формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, зубочисткой); развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

9.25 – 9.40

Физическая культура

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе) с сохраненим равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет.

Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак  

Д/и «Украсим коврик»

«Длинный - короткий»

Беседа с детьми Егором Л., Сашей А, Сашей Ф. Об этикете

Д/и «Чудесный мешочек»

 с Артуром, Ульяной, Варей

Рассматривание открыток с видами  города, села (виды домов)

 Настольно-печатные игры « Чей домик?».

 Свободное рисование

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»

П/и «Птички летают»

 

Упражнение «Пробеги и не задень» с Сашей, Вовой.

Д/и «Угостим белочек грибочками»

.

Трудовая деятельность: подметание дорожек к птичьим кормушкам

Организация сна Организация питания в течение дня

Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Д/и «Тёплый – холодный»

«Подбери наряд»

П/и«Птички летают»

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу Ф., Матвея, Ярослава в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Предложить детям поставить красиво игрушки в центрах, учить бережно относиться к игрушкам. 

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды»

П/и «Снежинки и ветер»

Д/и «Как зовут членов семьи?».

С Ярославом, Сашей А., закрепить названия строительных деталей.

Упражнения с мячами, обручами.

Работа с семьями воспитанников

Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план   образовательной работы  на __5/12/2018  Тема  недели: «Мой дом»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность).

игра «Кто, где живёт? »:предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

П/и «Озорной мяч»

Д/и «Как зовут членов семьи?».

Музыкально - ритмические движения: «Пружинка»

Е. Гнесиной.

Ульяну, Арсения,Ваню, Сашу А., упражнять в выразительном чтении стих-я А.Барто «Козлёнок

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование  (раскраски – разные дома)

ООД

9.00 – 9.15

Физическая культура

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе) с сохраненим равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет.

Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры.

9.25 – 9.40

Познание (сенсорное и математическое развитие)

Тема: «Ориентировка во времени: день, ночь»

Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

 Рассматривание иллюстраций о зиме, составление рассказа из 2-3 предложений.

Д/и  «Цвета»

Д/и с Ярославом, Варя  «Дорисуй животных»

Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития

Подготовка к прогулке,

прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение  за работой дворника.

П/и«Попади в цель»  снежки.

Ходьба по терренкуру, «Дорожке здоровья»

Д/и «Тёплый – холодный»

П/и  «Докати мяч»

С  Ульяной и Людой  закрепить умение ходить по ограниченной поверхности.

 

Труд: уборка на веранде, убрать снег

Игры с крупным конструктором «Построим дом».

 Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Организация сна Организация питания в течение дня

Закреплять умение детей аккуратно вешать вещи на стул.

Чтение «Винтик, Шпунтик и пылесос»

Н. Носов

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок

Д/и «Кто в домике живет? »

С.р.и. «Детский сад»

Упр.  на равновесие «Пройди по бревышку» с Артуром и Арсением

Настольно – печатные игры

Подготовка к прогулке,

прогулка

Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома.  П/и«Найди домик»  Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

П/и  «Докати мяч»

Игровая ситуация «К нам пришли гости», формировать самостоятельность в выборе сюжета. Настольная игра «Цвета»

Упражнение «Доскажи словечко» с Ярославом,  Соней.

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «

Рассматривание альбомов, иллюстраций  на тему : « А у нас во дворе»

Работа с семьями воспитанников

Консультация  «Как уберечь ребенка от простуды»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план   образовательной работы  на __6/12//2018  Тема  недели: «Мой дом»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Беседа с детьми по вопросам:

Для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме

Кто убирает твои игрушки?

 Во время завтрака продолжать формировать умение кушать аккуратно.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Тихие и громкие звоночки»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»  с

Егором А, Матвеем, Ярославом развитие диалогической речи.

Расположить в центре художественного творчества  контуры для обводки: Домики..

Свободные игры детей в центрах активности.

ООД

9.00 – 9.15

Изобразительная деятельность:

Апликация/конструирование

Тема:  «Снежинки -сестрички»

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами; развивать наглядно-образное мышление, воображение;  воспитывать интерес к природе и отображений своих впечатлений в изодеятельности.

9.25 – 9.40

Музыка

"Пирожки" А. Филиппенко. Узнавать знакомую песню, эмоционально откликаться, реагировать на содержание. "Пирожки" А. Филиппенко. Активизировать детей в подпевании. С окончанием песни протянуть руки вперёд, угостить всех пирожками. "Кошка и котята" В. Витлина. Дети, наблюдая за педагогом, учатся самостоятельно варьировать знакомые движения.

Игровая деятельность

Беседа: «Наша группа».

Д/и «Колыбельная»

Самостоятельные игры  детей в игровых центрах.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Кормление птиц хлебными крошками.

Загадывание загадок о птицах.

Ходьба друг за другом по кругу в разных направлениях и по сигналу.

П/и «Кошечка»

Д/и «Угадай, на чём играю»

К.Г.Н. Закреплять умение хорошо намыливать руки, тщательно смывать пену.

Упражнять Арсения и Артура в бросании и ловле мяча.

Словесная игра «Доскажи словечко» Варей и Ярославом

Игры с машинами, куклами.

.

Организация сна Организация питания в течение дня

Закрепление последовательности складывания одежды. Воспитание опрятности.

Чтение Н. Саконская «Где мой пальчик?»;

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Беседа «Опасные предметы»

Формировать правила безопасного поведения в быту.

Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье.Настольно – печатные игры по выбору  детей.

«Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя с Матвеем, Егором Л, Ульяной

Предложить детям игры с прищепками для самостоятельных игр

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу. Воспитывать наблюдательность и внимание. 

П/и «Куры в огороде»

Рассматривание сюжетной картины «Зима», закреплять умение рассказывать о том, что изображено на картине.

С Артуром, Матвеем,Ярославом закрепить умение лепить колбаски, соединять их в колечко.

Игры   с  воздухом:

«Бумажный  вихрь» - дети  сдувают  с  ладошки  тонкие  полоски  цветной  бумаги, наблюдают  куда  летит  полоска  бумаги.

Работа с семьями воспитанников

Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план   образовательной работы  на __7/12/2018  Тема  недели: «Мой дом»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Беседа:

Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?

Д/и «Что хочет делать Маша?»

П/и  «Хоровод»

По развитию мелкой моторики

«Умные шнуровки» с Сашей Ф, Ульяной , Варей

Предложить детям мозаики, деревянные вкладыши для развития мелкой моторики рук, внимания.

ООД

9.00 – 9.15

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Зима в лесу»

Систематизировать знания детей о диких животных, зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды. 

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков {д}, {з}, {л}, {б}.

9.25 – 9.40

Физическая культура

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе) с сохраненим равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет.

Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры.

Игровая деятельность

Беседа «Дары осени», в лесу грибы, ягоды, орехи.

Пальчиковые игры по желанию детей. Предложить понаблюдать за работой младшего воспитателя.

Д/и «Выбираем работу»

С Ваней, Соней

Игры в игровых центрах

по желанию детей

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание  хвойных деревьев. Формирование знаний о зиме.

Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. 

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»

П/и «Снежная баба» 

Упражнения «Попади  в  мишень»

Д/и «Источники опасности»

«О чём говорит светофор»

Упражнение «Пробеги и не задень» с Артуром, Миланой, Машей

Д/и «Скажи ласково»

С Ваней, Соней

образовать существительные с

помощью

ласкательных суффиксов

закреплять умение объединять предметы по определенным признакам.

Лепка из снега геометрических фигур. Вызвать интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.

Организация сна Организация питания в течение дня

Во время обеда, продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Чтение Н. Пикулева «Надувала кошка шар»


Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Рассмотреть иллюстрации русской избы. Дать представление об особенностях быта русского народа, о внутреннем убранстве.

Д/и «Укрась платочек», развитие творческих способностей детей.

По рисованию с Сашей Ф., Варей  учить,  правильно держать карандаш, рисовать колечки.

Предложить детям поставить красиво игрушки в игровой зоне. Попросить детей принести кукольную посуду, чтобы её помыть.

Подготовка к прогулке,

прогулка

П/и «Катание на санках, лыжах»,

 «Попади  снежком  в обруч»

П/и «Снежная баба» 

Упражнение «Пройди по мостику» с Людой, Артуром развивать чувство равновесия.

Беседа «Как мы помогаем птицам?». Вызвать желание заботится о птицах. Предложить покормить птиц, вспомнить как птицы ведут себя  зимой

Работа с семьями воспитанников

Ориентировать родителей на совместное с детьми рассматривание зданий нашего города (почта, вокзал, дома культуры, и т п), памятников. 

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)

Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...

Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе

Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....

Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.

Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...