ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «РУКАВИЧКА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированная образовательная деятельность с элементами нетрадиционных техник рисования и инсценировки сказки "Рукавичка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
«РУКАВИЧКА»
Цель: Формировать и расширять умение детей использовать в художественной деятельности различные художественные материалы, рисовать нетрадиционными способами; развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Развитие творческого мышления при выборе художественного материала из предложенных воспитателем; воображения при создании рисунка нетрадиционным способом.
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
- Развивать умения поддерживать беседу.
- Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с различными художественными материалами, а также с нетрадиционными материалами.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза - рефлексия.
Методы:
- Наглядный (показ способов действий).
- Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
- Игровой (сюрпризный момент, инсценировка украинской народной сказки «Рукавичка»).
- Практический (нетрадиционное рисование – рисование штампами, тычками; традиционное – рисование гуашью, фломастерами), изготовление шапочек для инсценировки сказки.
Форма организации: групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность, игровая деятельность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная, театрализованная.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники рисования;
- Театрализованная деятельность;
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Животные»;
- Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
- Инсценировка сказок по ролям в соответствии с возрастом детей.
Материалы и оборудование к занятию: маски животных по содержанию украинской народной сказки «Рукавичка» по выбору на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; тычки; штампы; наборы фломастеров 6 цветов 10 шт.; кисточки №5 по количеству детей; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки, широкие плотные полоски бумаги (длина на объем головы ребенка, для изготовления театральных шапочек), двусторонний скотч (квадраты 4х4 см) по количеству детей, ножницы 1 шт., белый лист А3, для показа способов рисования, мольберт.
Наглядный материал: сундучок, рукавичка, слайд шоу.
Индивидуальная работа: показ приемов нетрадиционных техник рисования.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минут
- сюрпризный момент, внесение сундучка, заинтересовать содержимым сундучка, мотивировать детей отвечать на вопросы воспитателя: «В каких сказках встречается Рукавичка?»;
- беседа с детьми;
- просмотр мультфильма «Рукавичка» - 4 мин.
2 часть – основная – 23 минуты
- предложить детям выбрать маски животных для инсценировки сказки,
- показ приемов нетрадиционных техник рисования,
- самостоятельная деятельность детей,
- индивидуальная работа;
- помощь;
- беседа, анализ детских работ;
- изготовление шапочек на голову для инсценировки сказки «Рукавичка»;
- инсценировка сказки.
3 часть – заключительная – 2 минуты
- оценка.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя, знакомится с детьми, показывает сундучок. Рассказывает детям, что это не обычный сундучок, а волшебный. Воспитатель всегда носит с собой этот сундучок, но каждый раз в сундучке оказывается новая сказка. Давайте посмотрим, что на этот раз приготовил для нас сундучок. Предлагает детям открыть сундучок. В сундучке оказывается рукавичка - варежка с опушкой.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что это за рукавичка? Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках встречается рукавичка?
Ответы детей.
Под рукавичкой оказывается книга «Рукавичка».
Воспитатель: - Вот и подсказка! Ребята, а вы знаете такую сказку «Рукавичка»? Кто потерял рукавичку? Ответы детей.
Воспитатель отводит детей на середину зала, предлагает встать в линию напротив интерактивной доски, чтобы всем было видно. Просмотр мультфильма «Рукавичка».
После просмотра мультфильма, воспитатель предлагает детям поиграть в сказку «Рукавичка». Ведет детей к сундучку. Говорит, что дед, который оставил рукавичку, оставил еще сюрприз в сундучке. Пока дети и воспитатель идут к сундучку, воспитатель интересуется у детей, какого бы персонажа хотел сыграть ребенок в сказке.
Подходят к сундучку, воспитатель находит там маски героев сказки, раскладывает на столе перед детьми. Дети выбирают себе понравившуюся маску.
Воспитатель: - Ой, а как же мы будем играть в сказку, маски все бесцветные, одинаковые, как же мы будем с ними инсценировать сказку? Как же их оживить? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, надо раскрасить маски, тогда у нас получится их оживить.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившуюся маску, сесть за столы, с приготовленными художественными материалами.
Посмотрите, сколько всего интересного для нас приготовил дед, и фломастеры, и гуашь. А это что (показывает на тычки, штампы)? Правильно, этим тоже можно раскрашивать. Еще у вас на столах лежит салфеточка, как вы думаете, для чего она нужна? Ответы детей (вытирать руки, подправлять рисунок).
Воспитатель на мольберте показывает детям способы рисования различными художественными материалами. Говорит о том, что кисточка сегодня нужна будет только для размешивания и нанесения гуаши на палитру. Ребята, даже если нужный вам цвет гуаши уже есть в баночке, мы с вами как настоящие художники, нанесем гуашь на палитру, предварительно нальем по три капельки воды на палитру, а затем добавим несколько мазков гуаши. Напоминает, как смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок. Когда рисуем художественными материалами, штампы в воду макать не нужно, пользуемся только палитрой. Сначала раскрашиваем контур маски, затем заполняем гуашью всю поверхность маски. После того как маски будут раскрашены, нужно дать им высохнуть и только потом дополнить рисунок глазками, носиком и другими мелкими деталями.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать носик? Глазки? Ответы детей (фломастерами, кончиком кисточки)
Воспитатель: А теперь, я вам покажу как рисуют штампами. Наносит изображение на мольберте всеми предложенными материалами, сопровождая действия словами, этим штампом можно изобразить шубку, другим колючки ежика, а этим можно кожу лягушки. А вы как настоящие художники, выберите нужный для раскрашивания маски своего героя штамп.
А перед тем как рисовать, нужно пальчики размять. Выполняется пальчиковая гимнастика:
Перед тем как рисовать.
Нужно пальчики размять.
Вместе мы потрем ладошки.
И похлопаем немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Воспитатель: - А теперь ребята, приготовьте палитру, найдите самое большое окошко на палитре, капните на него с кисточки по три капельки воды. Теперь возьмите баночку гуаши с нужным вам цветом. Наберите кисточкой краску и размешайте ее на палитре.
- Скажите, а для ежика и волка какая шубка нужна? Правильно, серая. Как же получить серый цвет? Нужно сначала на палитру нанести белую гуашь, а затем капельку черной гуаши и размешать. Получится серый цвет.
А теперь выберите, каким способом вы будете раскрашивать свои шаблоны. Спрашивает у каждого из детей, какой художественный материал выбрал ребенок.
Напоминает детям, что нужно стараться в работе, сначала обозначить – раскрасить контур, затем заполнить весь шаблон. А глазки и рот можно дорисовать фломастером или тонкой кисточкой. Воспитатель напоминает детям об осанке. Во время самостоятельной деятельности, воспитатель контролирует работу детей, хвалит их за трудоспособность и старания.
Когда раскрашивание подходит к концу, воспитатель предлагает дать работам высохнуть, и немного поиграть.
Динамическая пауза – рефлексия, чтобы помочь детям во время инсценировки вжиться в роль животных (выходят на середину зала делают круг)
«Вокруг ребята обернитесь
И в зверей вы превратитесь.
Теперь вы не ребятки,
А веселые зверятки»
Изобразите:
- мышку – поскребушку;
- лягушку – попрыгушку;
- зайчика – побегайчика;
- лисичку – сестричку;
- волчка – серого бочка;
- кабана – клыкана;
- ежика – не головы, не ножек;
- медведя – батюшко;
- собаку – дедову охрану.
Вот какие молодцы, а сейчас подойдите к своим рисункам, проверьте, все ли у вас дорисовано. Воспитатель напоминает детям о том, что фломастеры, нужно держать правильно, тремя пальчиками чуть ближе к основанию. У кого работа готова, подходите, сделаем маску на голову. Одевает маски детям.
Пока остальные дети дорисовывают, с теми детьми у кого маски готовы, воспитатель ведет беседу о персонаже, который они выбрали, каким голосом разговаривает персонаж, что спрашивает, подойдя к рукавичке.
Когда все дети оказываются в масках, воспитатель предлагает детям инсценировать сказку «Рукавичка». Я буду рассказывать, а вы выходите и говорите за своих персонажей. Во время инсценировки сказки, на экране появляется слайд со всеми персонажами, которые живут в рукавичке.
Когда сказка закончится, воспитатель благодарит детей за их старания, задает вопросы, понравилось ли детям играть в сказку? А рисовать понравилось? Что понравилось больше? Сообщает, что деду так понравилось, как дети инсценировали сказку, что он дарит детям маски, которые они изготовили сами.
Воспитатель: - А теперь нужно вернуть рукавичку деду. Ведь сейчас какое время года? Правильно, зима. А как же дед будет в одной рукавичке ходить, нужно ему отдать. Верно? Спасибо вам большое, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке»
Конспект НОД по математике...
Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы
За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....
- Мне нравится (1)