план работы по экспериментированию с детьми первой младшей группы
календарно-тематическое планирование

Карсакова Светлана Александровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_eksperimentirovaniyu.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Задачи

Сентябрь

«Свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, в ней можно растворить соль, сахар.

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь.

Сентябрь

«Какой вкус у воды»

Выяснить имеет ли вкус вода.  

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь.

Октябрь

«Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Вспомнить  называния основных цветов. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Октябрь

«Тонет – не тонет. Плавает»

Познакомить, с тем, что предметы бывают легкие и тяжелые.

Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

Ноябрь

«Купание куклы Кати»

Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая»

Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

Ноябрь

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Декабрь

«Пенный замок»

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Познакомить детей со свойствами и применением  мыла.

Декабрь

«Мыльные пузыри»

Создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Закрепить знания детей о свойствах мыла.

Организовать игровую деятельность детей.

Январь

«Буря в стакане»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

Закрепить умения детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания воздуха из коктейльных трубочек.

Январь

«Мы снежинки»

В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Формировать у детей навык практического экспериментирования со снегом. Закрепить знания о том, что снег холодный, легкий, белый.

Февраль  

«Волшебные льдинки»

Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

Закреплять умения выделять и называть цвет. Продолжать развивать умение обследовать предметы различными способами (осязание и пр.)

Февраль

«Цветные льдинки»

Обобщить знания о том, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Март

«Соберем водичку»

Научить детей пользоваться губкой для сбора воды.

Познакомить детей со свойством губки – впитывать воду. Закрепить знания детей основных цветов.

Март

«Вот какой песочек мой»

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, рассказать что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок.

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

Апрель

«Отпечатки моих рук»

Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

Учить детей делать отпечатки ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Апрель

«Ищем клад»

Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

Май

«Движение песка»

Познакомить детей со свойством сухого песка – при ветре разлетаться.

Закрепить правила безопасности при работе с песком. Развивать зрительно- слуховые связи.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

План работы кружка «Веселый калейдоскоп» в первой младшей группе

Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Годовые задачи:·...

Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе

План  воспитательно-образовательной работы в    первой младшей группе СентябрьЗадачи   Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...

План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.

План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....

Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...

План работы по профориентации с детьми первой младшей группы

Данный план работы по профориентации с детьми первой младшей группы направлен на знакомство малышей с различными профессиями и формирование у них первоначальных представлений о мире труда. Важной зада...