план работы по экспериментированию с детьми первой младшей группы
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Задачи |
Сентябрь | «Свойства воды» | Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, в ней можно растворить соль, сахар. | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. |
Сентябрь | «Какой вкус у воды» | Выяснить имеет ли вкус вода. | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. |
Октябрь | «Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. | Вспомнить называния основных цветов. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности. |
Октябрь | «Тонет – не тонет. Плавает» | Познакомить, с тем, что предметы бывают легкие и тяжелые. | Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. |
Ноябрь | «Купание куклы Кати» | Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая» | Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения. |
Ноябрь | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» | Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. | |
Декабрь | «Пенный замок» | Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | Познакомить детей со свойствами и применением мыла. |
Декабрь | «Мыльные пузыри» | Создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей. | Закрепить знания детей о свойствах мыла. Организовать игровую деятельность детей. |
Январь | «Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Закрепить умения детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания воздуха из коктейльных трубочек. |
Январь | «Мы снежинки» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Формировать у детей навык практического экспериментирования со снегом. Закрепить знания о том, что снег холодный, легкий, белый. |
Февраль | «Волшебные льдинки» | Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). | Закреплять умения выделять и называть цвет. Продолжать развивать умение обследовать предметы различными способами (осязание и пр.) |
Февраль | «Цветные льдинки» | Обобщить знания о том, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. | Закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. |
Март | «Соберем водичку» | Научить детей пользоваться губкой для сбора воды. | Познакомить детей со свойством губки – впитывать воду. Закрепить знания детей основных цветов. |
Март | «Вот какой песочек мой» | Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, рассказать что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. | Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. |
Апрель | «Отпечатки моих рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | Учить детей делать отпечатки ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. |
Апрель | «Ищем клад» | Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. | Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. |
Май | «Движение песка» | Познакомить детей со свойством сухого песка – при ветре разлетаться. | Закрепить правила безопасности при работе с песком. Развивать зрительно- слуховые связи. |
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

План работы кружка «Веселый калейдоскоп» в первой младшей группе
Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Годовые задачи:·...
Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе СентябрьЗадачи Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....

Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»
Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...

План работы по профориентации с детьми первой младшей группы
Данный план работы по профориентации с детьми первой младшей группы направлен на знакомство малышей с различными профессиями и формирование у них первоначальных представлений о мире труда. Важной зада...