план работы по экспериментированию с детьми первой младшей группы
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Задачи |
Сентябрь | «Свойства воды» | Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, в ней можно растворить соль, сахар. | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. |
Сентябрь | «Какой вкус у воды» | Выяснить имеет ли вкус вода. | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. |
Октябрь | «Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. | Вспомнить называния основных цветов. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности. |
Октябрь | «Тонет – не тонет. Плавает» | Познакомить, с тем, что предметы бывают легкие и тяжелые. | Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. |
Ноябрь | «Купание куклы Кати» | Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая» | Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения. |
Ноябрь | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» | Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. | |
Декабрь | «Пенный замок» | Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | Познакомить детей со свойствами и применением мыла. |
Декабрь | «Мыльные пузыри» | Создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей. | Закрепить знания детей о свойствах мыла. Организовать игровую деятельность детей. |
Январь | «Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Закрепить умения детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания воздуха из коктейльных трубочек. |
Январь | «Мы снежинки» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Формировать у детей навык практического экспериментирования со снегом. Закрепить знания о том, что снег холодный, легкий, белый. |
Февраль | «Волшебные льдинки» | Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). | Закреплять умения выделять и называть цвет. Продолжать развивать умение обследовать предметы различными способами (осязание и пр.) |
Февраль | «Цветные льдинки» | Обобщить знания о том, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. | Закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. |
Март | «Соберем водичку» | Научить детей пользоваться губкой для сбора воды. | Познакомить детей со свойством губки – впитывать воду. Закрепить знания детей основных цветов. |
Март | «Вот какой песочек мой» | Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, рассказать что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. | Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. |
Апрель | «Отпечатки моих рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | Учить детей делать отпечатки ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. |
Апрель | «Ищем клад» | Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. | Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. |
Май | «Движение песка» | Познакомить детей со свойством сухого песка – при ветре разлетаться. | Закрепить правила безопасности при работе с песком. Развивать зрительно- слуховые связи. |
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
План работы кружка «Веселый калейдоскоп» в первой младшей группе
Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Годовые задачи:·...
Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе СентябрьЗадачи Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы
План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»
Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...