План работы кружка «Веселый калейдоскоп» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
Годовые задачи:
· Формировать представления детей о хроматических цветах (белом и черном), создать условия, способствующие усвоению названий цветов.
· Учить выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание предметов из строительного материала) .
· Познакомить детей с разновидностью геометрических форм, использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные геометрические фигуры.
· Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорное развитие | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю:
на педсовете №___ заведующая ДОУ «ЦРР –
от ________ детский сад №17 Ладушки»
_____________Токарева О.И.
План работы кружка
«Веселый калейдоскоп»
в первой младшей группе
Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
Годовые задачи:
- Формировать представления детей о хроматических цветах (белом и черном), создать условия, способствующие усвоению названий цветов.
- Учить выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание предметов из строительного материала) .
- Познакомить детей с разновидностью геометрических форм, использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику рук.
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | Умные палочки | Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. Закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомит с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. | Палочки восьми цветов: красного, оранжевого. Желтого, зеленого, синего, фиолетового и черного и белого. |
Октябрь | Сделаем кукле бусы | Закреплать у детей умение группировать предметы по цвету. Учить нанизывать бусы на нитку | Деревянные бусины восьми цветовых тонов по шесть каждого цвета; восемь кукол, одетых в однотонные платья всех цветов спектра. |
Ноябрь | Рисование красками на тему: «Огоньки ночью» | Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как важному свойству предметов | Лист черной бумаги гуашь красная, желтая, зеленая, синяя, кисточка. |
Декабрь | Выкладывание мозаики на тему: «Курочка и цыплята» | Фиксировать внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Коробки с мозаикой. В каждой один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики. |
Январь | Выкладывание мозаики «Домики и флажки» (попарное размещение цветовых элементов) | Закреплять знания детей о световых свойствах предметов, показывая что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Коробки с мозаикой. В каждой находятся 10 элементов белой и 10 элементов красной мозаики. Для усложнения задания в каждую коробку дополнительно кладут три зеленых, три синих, и три желтых элемента, которые потребуются при выполнении. |
Февраль | Нанизывание больших и маленьких бус | Учит детей чередовать предметы по величине | Для каждого ребенка по 8 бусин двух величин одинакового цвета и формы. Шнуры . |
Март | Выкладывание мозаики на тему: «Ёлочки и грибочки» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учит чередовать объекты по цвету | Коробки с мозаикой. В каждой отобраны 10 элементов зеленой, 10 красной. 5 белой, 5желтой, 5 синей мозаики. |
Апрель | Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех. | Учить выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме. Формировать навык совместного выполнения задания. | Комплекты с вкладышами на каждого ребенка. Сочетание форм следующее: круг – квадрат, круг- треугольник, круг – прямоугольник, квадрат- треугольник, квадрат – овал, треугольник- прямоугольник, треугольник- овал. |
Май | Нанизывание бус разного цвета. | Учить чередовать предметы по цвету. | По 8 бусин двух цветовых тонов одинаковой величины и формы. Шнуры ,коробочки для бус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
Кружковая работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....
план работы кружка "Веселая палитра" во второй младшей группе
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, по...
План работы кружка по сенсорному развитию «Веселые пальчики» в первой младшей группе.
План работы кружка...
Компонент образовательной деятельности «Калейдоскоп» в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год
Материал по сенсорному развитию детей в первой младшей группе...
Программа кружка «Веселые минутки» во 2 младшей группе
Кружковая работа «Веселые минутки» разработана учителем-дефектологом и рассчитана на 1 учебный год. Цикл занятий адаптирован на работу с детьми в ДОУ из программы «нейропсихологическ...