конспект занятия на конкурс "Воспитатель года - 2020" "Песочные новости для Лунтика"
план-конспект занятия

Карсакова Светлана Александровна

конспект по экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ  САД  № 23

302026, Россия, Орловская область, г.Орел, ул.Черкасская, д.83             Телефон: (4862) 75-09-92                    

E-mail: ya.ds23@yandex.ru                                                                            Факс:       (4862) 75-09-92

Конспект ООД во второй младшей группе

«Песочные новости для Лунтика»

Подготовила и провела: воспитатель 1 КК

Карсакова Светлана Александровна

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование представлений о свойствах песка, через активные формы деятельности у детей.

Образовательные задачи:

*формирование представлений о свойствах песка

*формирование навыков экспериментирования с песком

*обогащение тактильного опыта детей

Развивающие задачи:

*развивать познавательные способности

*развивать тонкую манипуляцию пальцев

*развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память

Воспитательные задачи:

*воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

*воспитывать аккуратность

*вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Оборудование: песочные наборы: контейнеры, лейки, ситечко; песок, комочки-мнушки из бумаги, шнурки с узелком; ширма, ноутбук, телевизор, музыкальная колонка; мягкая игрушка Лунтик.

Предварительная работа: летние ознакомительные и конструктивные игры с песком.

Ожидаемые результаты: в работе с песком младшие дошкольники усвоят свойства песка, способы его применения на практике; взаимодействие с песком разовьёт тонкую манипуляцию пальцев и сформирует умение осознанно выполнять действие с сухим и влажным песком; обогатится тактильный опыт; более интенсивно и гармонично продолжат формироваться коммуникативные навыки; появится интерес к познавательной и экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель:      

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Ребята, давайте улыбнемся   друг другу, нашим гостям и поздороваемся.

 (ответы детей)

Восп-ль: Вот и началось наше доброе утро, пусть оно будет интересным.

На экране телевизора появляется заставка из мультфильма «Лунтик».

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (появляется игрушка  Лунтик)

Восп-ль и дети: Здравствуй, Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Куда я попал?  (Лунтик замечает песок и с удивлённым видом говорит). -А что это у вас?

Восп-ль и дети: Песок. Оставайся с нами и всё о нём узнаешь. Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить правила игры с песком.  Посмотрите на экран. 1) Можно есть песок? 2) Можно обсыпаться песком? 3)Можно тереть глаза, если руки в песке?

Дети: Нет!

Лунтик: Ой! Кажется кто-то плачет в вашем песке…

Воспитатель и дети садятся вокруг педагогической песочницы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же плачет в нашей песочнице. Это же маленький червячок.

Плачет длинный червячок

Уползти он в дом не смог

Сам себя переползал,

Сам себя узлом связал.

Кто ему теперь поможет?

Он себя найти не может.

Ему нужно помочь! (Дети достают червячков (шнурок) из песка, развязывают узелок.

Восп-ль: молодцы ребята. Пока вы спасали червячков, вы потрогали песок и можете ответить на вопрос: «Какой песок на ощупь?»

Ответы детей: мягкий, тёплый, шершавый, приятный

Воспитатель напоминает, что нужно отряхнуть ладони. Ребята, а вы знаете из чего состоит песок?

Предположения детей.

Восп-ль:  песок состоит из песчинок. Давайте с вами повторим. Индивидуальные  и коллективные ответы детей.

Восп-ль: Лунтик, а ты запомнил?

Лунтик: Я запомнил: мягкий, тёплый, шершавый, состоит из песчинок.

Воспитатель: Играть  с песком можно по-разному. Например, в песке можно что-нибудь спрятать. Проходите к вашим столам и я вам сейчас расскажу, что же я спрятала в ваших песочницах.

Восп-ль читает стихотворение и сопровождает слова действиями.

Расскажу я вам, ребятки,

Как играли мнушки в прятки.

Поглу-ууубже прятались они,

Ты попробуй их найди!

Я для вас спрятала в песке комочки-мнушки, которые помогут нам рассказать Лунтику с чем можно играть в песке.

Дети находят комочки-мнушки, отряхивают от песка, осторожно разворачивают. Там нарисованы песочные принадлежности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших комочках-мнушках и расскажите Лунтику, как вы играете с этими предметами в песке?

Высказывания детей.

Лунтик: Вот это новости! Вдруг я не запомню…

Воспитатель: мы все мнушки отдадим тебе, будешь на них смотреть и сразу всё вспомнишь.

Лунтик: Спасибо! А я приготовил для вас музыкальный сюрприз. Выходите  в круг!

Логоритмика под музыку «Сыпется песок»

Восп-ль: А давайте мы с вами проверим, легко ли сыпется песок, как в песенке? Для этого мы с вами наберем песочек в савок и высыплем его в ситечко. Сыпется песок?

Ответы детей.

Восп-ль: а если песок легко сыпется, то он какой?

Ответы детей. Сыпучий (хором и индивидуально)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если песок намочить водой, каким он станет? (подвести к ответу-мокрым). А легко ли сыпется мокрый песок? (предположения детей). Давайте проверим.

Дети увлажняют песок и пытаются просеять через ситечко.

-Ребята, просеялся песок? (нет) Значит, мокрый песок не сыпется, он не сыпучий. Мокрый песок, какой? (несыпучий)

Индивидуальные и хоровые ответы.

Лунтик: Я запомнил:  ваш песочек сухой-сыпучий; мокрый – несыпучий. Ребята, а с Луны ваша Земля кажется разноцветной. А песок бывает разноцветным?

Воспитатель: Бывает. Хотите посмотреть? Тогда открываем нашу мастерскую. (Воспитатель просит детей пройти в мастерскую, где нас столах расположены баночки с разноцветным песком).

Восп-ль: Скажите, какого цвета песок в ваших баночках?

Ответы детей.

Восп-ль: Молодцы, все цвета знаете. Ребята, только этот песочек не простой, такого песка в песочнице нет; из него делают разные поделки.  Я вам предлагаю сделать красивые вазочки и подарить их Лунтику и вашим мамам. А у меня есть вот такие цветы, которые мы посадим в эти вазочки. Поможете мне?

Ответы детей.

Воспитатель поясняет, как делать вазочки: для этого мы с вами возьмем и пересыплем песочек из баночек в ваши вазочки (стаканчики). Насыпаем по очереди из каждой баночки, чтобы получилось несколько песочных дорожек.

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель помогает детям). По окончании работы с песком дети ставят цветы в вазочки.

Лунтик благодарит детей.

Хочу от души вам, друзья, пожелать

Затей интересных, везде поспевать,

Чтоб каждый день

Вы что-то узнавали,

Всему удивлялись

И всех удивляли!

Ну, а мне пора возвращаться…До новых встреч!

Воспитатель: Ну, что ж, и наша мастерская закрывается; что следует сделать после игры с песком (подвести к ответу- помыть руки)

До свидания, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "

Конспект интегрированного  занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "...

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем лунтику»

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе«Поможем лунтику»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге...

Конспект занятия по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»

Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре¬делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми¬ровать умение действовать по схеме. ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика» Программное содержание.Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фиг...

Конкурсное занятие на "Воспитатель года 2020"

Я участвовала в "Воспитатель года 2020" и предлогаю ващему вниманию интересное занятие ''Путешествия по морскому дну''...

Конспект занятия по обучению коми языку по теме "Помощь Лунтику"

Конспект занятия по обучению детей коми языку по теме "Помощь Лунтику" . Занятие для детей средней группы (первый год обучения иностранному (коми) языку) с использованием интерактивного обор...