Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_v_gostyah_u_detey.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Лунтик в гостях у детей»
по программе Н.Ф. Виноградовой
«Предшкольная пора»
в группе кратковременного пребывания
Программное содержание
- Считать предметы в пределах 10, составлять и читать числовые равенства.
- Устанавливать соответствие между элементами двух множеств; сравнивать множества, формулируя результаты сравнения; «столько же (поровну), одинаковое количество, по 5.
- Продолжать работу над развитием мелкой моторики пальцев рук через работу с цифрами театра «перчаток».
- Закрепит знания детей об особенностях жизнеобитания насекомых, находить на картинках их жилища.
- Внести в активный словарь детей названия жилищ насекомых: у муравья – муравейник; у пчелы – улей; у паука – паутина; у водомерки – пруд; у осы – гнездо; у божьей коровки – травинка; у кузнечика – трава; у жука – почва; у бабочки – цветок.
- Копировать несимметричные фигуры по точкам (созвездия).
- Уточнить знания детей об основных признаках сезона.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять знания детей о дружбе через малый фольклорный жанр; пословицы и поговорки, песни – хороводы.
Оборудование:
Цветные карандаши, карточки с цифрами, магнитофон, аудиокассеты.
Лист бумаги А – 4 (две половинки на каждого ребенка).
Дидактическая игра « Где чей дом?» ( Насекомые)
Перчатки с цифрами; знаки для составления решения задачи. Магниты, фото героев – друзей Лунтика, звезды разного размера (4 больших и 1 маленькая), костюм Лункика, силуэт Лунтика на половинке ватмана.
Тетради:
Раздел 1 « Познаем других людей и себя» С.А. Козлова « Я и мои друзья», стр. 43 «Мои друзья. Правила дружбы».
Н.Г. Глебова, А.О. Салмина « Клетки, точки, штрихи» стр. 48
Раздел 2 « Познаем мир» - Н.Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе» ( Насекомые. Времена года).
Раздел 3 « Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - Е.И.Щербакова «Знакомимся с математикой»( Равенства, неравенства)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте подарим им свои улыбки!
Звучит фонограмма из мультфильма «Лунный гость»
С «неба» на фоне звездного зимнего пейзажа спускается за ширму нарисованный на картоне Лунтик, из- за ширмы выходит герой Лунтик (ребенок).
Лунтик: Здравствуйте! Куда это я попал?
Дети здороваются с Лунтиком и рассказывают, куда он попал ( в детский сад №13 «Рыжик» и сегодня показываем гостям, как мы готовимся к школе).
Воспитатель: Лунтик, что у тебя в руках?
Лунтик: Это подарки для моих друзей. Я летел к ним в гости. Но опять попал не туда.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли Лунтик сейчас встретить своих друзей?
Ответы детей: (нет).
Воспитатель: Почему? Как вы думаете?
Ответы детей – нет (насекомые спят).
Воспитатель: А что еще происходит зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Какие братья – месяцы приходят к нам зимой?
Ответы детей ( декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Знаешь, Лунтик, у детей зимой есть любимая игра, в снежки.
Хочешь, мы тебя научим?
Ответ Лунтика (да)
Воспитатель: Давайте Лунтика научим лепить снежки.
( предлагает детям из бумажных снежинок, разбросанных по полу сделать снежки, сначала левой, потом правой рукой)
Ребята, вспомните, как мы делали снежки из бумаги. Покажите Лунтику, как мы весело играем в снежки.
Нужно как можно крепче сжимать снежинку. Тогда снежок полетит дальше. Давайте соберем снежки, в сугроб. Видишь Лунтик, какой красивый сугроб.
Воспитатель: Вот как весело поиграли в снежки. Лунтик, тебе понравилась игра в снежки?
Лунтик: Да, понравилась
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти сесть за столы и выполнить задание, которое приготовил для своих друзей Лунтик.
(Лунтик выставляет на магнитную доску звездочки – 4 маленькие и 1 большую)
Лунтик: Это звездочки – подарки для моих друзей.
Воспитатель: По какому признаку отличаются звезды?
Ответы детей
Воспитатель: Сравним звезды по величине
Ответы детей
Воспитатель: Сравните звезды по количеству
Оденьте перчатку.
- Покажите цифрой на перчатке, сколько больших звезд.
- А сколько маленьких?
Молодцы!
- Знаешь Лунтик, мы еще можем составить про звездочку задачу. Что можно узнать ? О чем спросить ? О каких числах говорится в задаче ? Какой вопрос поставили ? Кто хочет повторить задачу?
- Кто хочет написать решение задачи на доске?
- Выложите из карточек с цифрами решение придуманной задачи.
Дети выкладывают решения за столами. 1 ребенок у доски.
Посмотрите на доску правильно – ли ( имя ребенка) записал решение.
Проверьте, у всех ли так получилось.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, если я последовательно проведу линию от звезды к звезде, то, что получится? (воспитатель соединяет мелом на доске сравниваемые звездочки)
Ответы детей: ( созвездия)
Воспитатель: Я предлагаю Вам показать Лунтику, как мы рисуем схему созвездий и придумываем им названия.
Возьмите тетради «Клетки, точки, штрихи». Стр.48
Дети выполняют в тетрадях. Лунтик вместе с ними.
Воспитатель: Как ты назовешь созвездие? (спрашивает 2 – 3 ребенка)
Воспитатель: Молодцы! Лунтик, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как мы выполнили задание?
Лунтик: Очень понравилось, но я не знаю, всем ли моим друзьям хватит звездочек?
Воспитатель: Ребята, а как мы это проверим?
Ответы детей (нужно сравнить)
Воспитатель: Лунтик, у тебя есть портреты твоих друзей?
Лунтик: (достает из сумки и выставляет на доску портреты своих друзей):
1. Кузя
2. Майя
3. Пчеленок
4. Бабочка
5. Бабушка Капа
Воспитатель: Ребята, как мы можем сравнить количество звезд и количество друзей? Хватит ли звездочек всем друзьям? (ответы детей)
Воспитатель: Кто хочет выполнить задание?
Ответы детей – под каждой звездочкой поставить портрет и посмотреть равное ли количество 1 ребенок у доски сравнивает количество звездочек и друзей – насекомых.
Воспитатель: По сколько звездочек и друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Как можно по другому можно сказать?
(ответы детей)
Воспитатель: Покажите цифру 5.
Положите цифру на место.
Лунтик: Спасибо! Как здорово! (звучит музыка)
Лунтик выходит к сугробу, что – то ищет.
Воспитатель: Лунтик, что ты там ищешь?
Лунтик: Домик своих друзей.
Воспитатель: Ребята, может ли Лунтик найти домики своих друзей в сугробе?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Чей домик может быть под сугробом?
Ответы детей(медведя)
Воспитатель: Домики твоих друзей мы тебе сейчас покажем.
(На подносах карточки с изображениями насекомых и их домиков:
муравей- муравейник, пчела – улей, водомерка – пруд, паук – паутина, кузнечик – трава, божья коровка - травинка , осы – гнездо, бабочка – цветок, стрекоза – берег с камышами, гусеница – листочек на дереве, жук – почва).
Дети раскладывают карточки, называют насекомое и где оно живет.
Лунтик: Теперь я знаю, кто где живет.
Воспитатель: Лунтик, мы знаем твоих друзей. У всех ребят тоже есть друзья. Друзьями и дружбой нужно дорожить, сохранять, беречь. Есть такая пословица: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Подумайте и скажите, как вы это понимаете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете пословицы, поговорки о дружбе и я предлагаю вам встать в дружный хоровод.
Хоровод о дружбе. («Песня о дружбе» В .Шаинского).
Воспитатель : Лунтик, тебе понравилось ?
Лунтик : Да! Теперь я понял, почему мне мои друзья оставили диск с мультфильмами.
Воспитатель : Мы приглашаем Лунтика и всех ребят на игровой час, где сможем посмотреть мультфильм про друзей Лунтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» раздел: «Учимся родному языку» Тема: «В гостях у волшебника Ударение».
Знакомство детей с понятием "Ударение"...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....
Конспект занятия по природе в старшей группе №6 компенсирующей направленности «В гостях у детей старичок Лесовичок»
Формирование представлений о природе....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету....
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...