Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фетисова Анна Ивановна
Конспект занятия по математике в старшей группе 
«Письмо от Лунтика»
 
Программное содержание.
Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта в пределах 9. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине. Закреплять знания о днях недели. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, две дорожки (100см и 85см), фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных (для фланелеграфа), волшебная коробочка с сюрпризами для детей.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки (по1 на каждого ребёнка), изображение красной ягоды (по 5 на каждого ребёнка), изображение зелёной ягоды (по 4 на каждого ребёнка), бумажные полоски размером 25х10, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Но чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
                                       (Лунтик.)
Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. В своём письме он приготовил несколько таких заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.
- У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и два левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу? (1)
- Почему?
- Ваня, а ты как думаешь?
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.   Сколько яблонь осталось в целости? (3)
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )
- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
-  Сколько спинок у трех свинок? (3)
– Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)
-  А за 4 дня? (4)
-А за неделю? (7)
-Почему вы так решили?
-Перечислите дни недели по порядку.
- Понедельник какой по счёту?
- Назовите пятый день недели.
- Какой день недели сегодня?
Воспитатель. Лунтик пишет нам, что от его дома до дома Кузи есть 2 дорожки, и он долго не мог решить, какая же из них короче. А вы сможете это сделать? У нас тоже есть 2 дорожки, как вы считаете, какая из них короче?  
- А как это можно проверить? (путём наложения)  
Физминутка.
 
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
 
Воспитатель. Лунтик очень любит собирать ягоды. Когда он собирал их в первый раз, он не знал, что собирать нужно только спелые ягоды , и в его корзинке оказались 5 красных ягод и 4 зелёных. (работа с двухполосными карточками, один ребёнок работает у фланелеграфа)
- Ребята, что можно сказать про красные и зелёные ягоды? (Красных больше, чем зелёных)
- Насколько красных больше? (на 1)
-Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать одну красную)
- Сколько всего ягод собрал Лунтик ?(9)
 Воспитатель. Следующее задание. Лунтик хочет узнать,  насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы на полосках простым карандашом изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.
- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.
- Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.
-  Настя какие фигуры у тебя?
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сколько всего фигур? (5)
Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и Лунтик приготовил вам небольшие сюрпризы. Сядьте красиво, закройте глаза. (Воспитатель раскладывает на столах сюрпризы, подводит итог занятия, можно включить классическую музыку для детей).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Письмо от Лунтика»

Программное содержание.

Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта в пределах 9. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине. Закреплять знания о днях недели. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, две дорожки (100см и 85см), фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных (для фланелеграфа), волшебная коробочка с сюрпризами для детей.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки (по1 на каждого ребёнка), изображение красной ягоды (по 5 на каждого ребёнка), изображение зелёной ягоды (по 4 на каждого ребёнка), бумажные полоски размером 25х10, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Но чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

                                       (Лунтик.)

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. В своём письме он приготовил несколько таких заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.

- У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и два левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу? (1)

- Почему?

- Ваня, а ты как думаешь?

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.   Сколько яблонь осталось в целости? (3)

- Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-  Сколько спинок у трех свинок? (3)

– Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)

-  А за 4 дня? (4)

-А за неделю? (7)

-Почему вы так решили?

-Перечислите дни недели по порядку.

- Понедельник какой по счёту?

- Назовите пятый день недели.

- Какой день недели сегодня?

Воспитатель. Лунтик пишет нам, что от его дома до дома Кузи есть 2 дорожки, и он долго не мог решить, какая же из них короче. А вы сможете это сделать? У нас тоже есть 2 дорожки, как вы считаете, какая из них короче?  

- А как это можно проверить? (путём наложения)  

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель. Лунтик очень любит собирать ягоды. Когда он собирал их в первый раз, он не знал, что собирать нужно только спелые ягоды , и в его корзинке оказались 5 красных ягод и 4 зелёных. (работа с двухполосными карточками, один ребёнок работает у фланелеграфа)

- Ребята, что можно сказать про красные и зелёные ягоды? (Красных больше, чем зелёных)

- Насколько красных больше? (на 1)

-Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать одну красную)

- Сколько всего ягод собрал Лунтик ?(9)

 Воспитатель. Следующее задание. Лунтик хочет узнать,  насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы на полосках простым карандашом изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.

- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.

- Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.

-  Настя какие фигуры у тебя?

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего фигур? (5)

Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и Лунтик приготовил вам небольшие сюрпризы. Сядьте красиво, закройте глаза. (Воспитатель раскладывает на столах сюрпризы, подводит итог занятия, можно включить классическую музыку для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе"Письма Королевы Математики"

Конспект  занятия по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цели: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Конспект занятия по математике в старшей группе«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»...