«Познавательные игры детей младшего возраста с сыпучими материалами».
учебно-методический материал (младшая группа)
Познание детей проходит через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
Главная цель игровых сеансов с сыпучими материалами состоит в формировании гармоничного позитивного взаимодействия в детско-родительской паре, адаптации малышей к условиям детского сада и общем развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-_igry_s_sypuchimi_materialami.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательные игры детей младшего возраста с сыпучими материалами».
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
Познание детей проходит через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
Главная цель игровых сеансов с сыпучими материалами состоит в формировании гармоничного позитивного взаимодействия в детско-родительской паре, адаптации малышей к условиям детского сада и общем развитии детей.
В качестве наполнителя песочницы можно использовать различные сыпучие материалы, например крупы: манную, гречневую, рис, горох, фасоль.
Организация игр с такими материалами обеспечивает разнообразие ощущений, активизирует развитие сенсорной системы детей.
Внешне простые манипуляции с сыпучими материалами: пересыпание, перебирание, закапывание мелких предметов – позволяют значительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение.
Перед началом игр рекомендуется сделать массаж. С помощью массажного мячика, карандаша с острыми гранями и другими предметами. Это способствует усилению тактильных ощущений, стимулирует мышцы рук.
Игра «Знакомство».
Взрослый (воспитатель) предлагает поздороваться с песком: сначала слегка дотронуться, потом погрузить в песок пальчики. Ребенок с помощью взрослого легко сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу, далее дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
Игра «Необыкновенные следы».
- «Идут медвежата»: ребенок с помощью взрослого кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
- «Прыгают зайчики»: ребенок с помощью взрослого кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки»: ребенок с помощью взрослого пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки»: ребенок с помощью взрослого двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
Игра «Дождь».
Захватывает горсть песка, сильно его сжимая, приподнимает руку и постепенно ослабляет. Для активизации речевого развития сопровождаем словами: кап, кап, кап. Выполняем упр. Каждой рукой и одновременно двумя. Далее родитель может сыпать на руку ребенка, а тот на руку взрослого.
Игра «Прятки».
Родители управляют движениями рук ребенка в поисках фигурки или камешка. Потом сами дети могут спрятать камушки, а родители постараются их найти.
Пересыпание ложкой
Для чего нужно: развитие координации движений, внимания, развитие умения пользоваться ложкой.
Пересыпание через воронку
Для чего нужно: развитие координации движений, внимания и концентрации. Также наблюдение за пересыпающейся манкой успокаивает малыша и снимает нервное напряжение.
Рисование на манке (пальцем, палочкой, кисточкой)
– рисование разных дорожек; зигзагообразные и круговые движения ладошками по манке – едет машинка, ползет жук, крутится карусель…
– нажимать на манку кулачками костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток;
– оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать кто оставил следы;
Для рчего нужно: развитие координации, умения концентрироваться, снятие нервного напряжения, развитие фантазии, подготовка руки к письму
Просеивание
тазик с манкой и некоторое количество крупных бобовых (фасоль, горох), небольшое сито, миска.
Для чего нужно: развитие координации движений, умения концентрироваться, познание свойства предметов (мелкая манка просыпается, а крупная фасоль нет)
Перебирание (например, смешаны горох и фасоль);
Вкладывание фасоли в бутылку
Для чего нужно: развитие «пинцетного захвата», развитие координации движений, развитие умения концентрироваться..
Вдавливание (в тесто, пластилин)
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда, как условие развития познавательных интересов детей младшего возраста.
Создание предметно-развивающей среды, как условие развития познавательных интересов детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО....
Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях....
Эмоциональное и познавательное развитие детей младшего возраста
Выступление на тему: «Эмоциональное и познавательное развитие детей младшего возраста»...
Дополнительная общеобразовательная программа «Смышленые малыши». Направленность: интеллектуально - познавательная. Для детей младшего возраста (с3 до 4 лет)
Цель программы: развитие интеллектуально - познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений. ...
Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста
Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возрастаЮлианна Грачёва Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего воз...
Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ
Игры с водой относятся к любимым играм детей. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал. Задача взрос...
Статья "Игра, как средство развития познавательного интереса детей младшего возраста"
Статья "Игра, как средство развития познавательного интереса детей младшего возраста"...