Дополнительная общеобразовательная программа «Смышленые малыши». Направленность: интеллектуально - познавательная. Для детей младшего возраста (с3 до 4 лет)
рабочая программа (младшая группа) на тему
Цель программы: развитие интеллектуально - познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_smylennye_malyshi_2014-2015.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»
Учёт мнения педагогического совета протокол № _____ от __________________ | Утверждаю: заведующий ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок» __________Ю.П.Ламехова приказ от «____»_____2015г. |
Дополнительная общеобразовательная программа
«Смышленые малыши»
Направленность: интеллектуально - познавательная
Уровень программы: стартовый
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Автор - составитель: Новикова Светлана Григорьевна, воспитатель, I квалификационная категория
|
г. Лангепас, 2014г.
Содержание | ||
1 | Целевой раздел | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель, задачи, принципы реализации Программы | 4 |
1.3 | Характеристика целевой группы | 4 |
1.4 | Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Формы подведения итогов деятельности | 5 |
2 | Содержательный раздел | 4 |
2.1 | Содержание программы, структура занятий, методы и приёмы | 4 |
2.2 | Календарно-тематическое планирование (описание перечня разделов, тем) | 5 |
3 | Организационный раздел | 6 |
3.1 | Организация пребывания детей. Календарный учебный график | 6-7 |
3.2 | Предметно - развивающая среда | 8 |
3.3 | Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания. | 8 |
3.4 | Список используемой литературы | 8 |
Приложение | 9 |
1.Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
Актуальность. В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие интеллектуальных способностей. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, несёт в себе определённую умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях.
В связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, развивающие игры. Существует много способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. На практике эти задачи реализуются через организацию деятельности кружка «Смышленые малыши». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре.
При разработке содержания программы использовалась методика по интеллектуальному развитию детей, представленная в учебно - методическом пособии « Логика и математика для дошкольников» / Авт.- сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая/ СПб: «Акцидент», 1997.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы: интеллектуально – познавательная.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней используется система игр и игровых упражнений, способствующих становлению логико – математического опыта ребенка 3-4 лет, освоению средств познания и способов познания.
Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной программы, является использование системы развивающих игр, которые основаны на эффективном, универсальном развивающем дидактическом материале, который обеспечивает интеллектуальное развитие детей, это: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Программа соответствует основным требованиям процесса обучения и воспитания: соответствует возрастным особенностям детей; предусматривает рациональный подбор форм, средств и методов, рациональную организацию занятий.
Программа рассчитана на детей с 3 до 4 лет; набор в кружок по развитию интеллектуально - познавательных представлений и умений осуществлялся по запросам родителей воспитанников.
Форма обучения: групповая.
Вид занятий: игровые занятия.
Срок реализации программы: октябрь 2014 – апрель 2015 года.
Цель программы: развитие интеллектуально - познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений.
Задачи программы:
- Знакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Формирование представлений о множестве, об операции над множествами (сравнение, классификация).
- Знакомить детей с понятием числа в процессе счёта и измерения.
- Формировать пространственные представления.
- Формировать представление о математических понятиях.
- Развитие наглядно - действенного мышления.
- Развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум), объяснять сходства и различия объектов, основывать свои рассуждения.
- Развивать умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию и конструированию.
- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении результата.
Принципы реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Содержание программы по развитию интеллектуально - познавательных представлений, умений у детей строится на следующих принципах:
- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- наглядность (наличие дидактических материалов).
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).
- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).
1.3. Характеристика целевой группы
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно - образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.
1.4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Ожидаемые результаты:
1. Буду созданы условия для сенсорного, математического развития, развития предпосылок логического мышления, внимания, памяти, воображения.
2. Обеспечено возникновение интереса у детей к познанию качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов.
3. Дети освоят доступные способы обследования объектов.
4. Овладеют умениями анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы.
5. Сформировано умение действовать в условиях простой проблемной ситуации.
6. У детей будут развиты самостоятельность, инициативность.
Диагностика уровня развития познавательных представлений, умений (критерии и показатели оценки). Оценка развития познавательных представлений, умений дошкольников 3-4 лет осуществляется 2 раза в год (в октябре и мае). Диагностические тесты подобраны с учетом:
- Степени освоения детьми познавательных представлений и умений;
- Уровня развития мыслительных операций;
- Способности детей к использованию уже известного объёма познавательных представлений, умений в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Содержание диагностических тестов представлено в учебно – методическом пособии «Математика - это интересно», Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н., Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002г.
Формы подведения итогов кружковой деятельности.
Математическое развлечение
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание программы, структура занятий, методы и приёмы.
Содержание программы предполагает осуществление процесса познания детьми математических отношений, связей и зависимостей геометрических фигур, величин, чисел, что развивает познавательные способности, обогащает их опыт, объем и характер представлений. А также, развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. Объем предложенного содержания ориентирован на возможности детей четвертого года жизни. В процессе игровых занятий используются различные формы: игровые ситуации и практические занятия с использованием логико - математических, развивающих игр и игровых упражнений, проблемных ситуаций, сюрпризных моментов, физкультурных минуток.
Структурно каждая игра-занятие включает 2-3 игры, разной степени подвижности и насыщенности познавательным содержанием, среди них обязательна игра на развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, обобщать; освоение практических способов уравнивания, группировки, воссоздания и др. Игры и упражнения повторяются, варьируются, усложняются, обеспечивается смена дидактического материала.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
-исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально - фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- групповой (работа в парах).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
2.2.Календарно-тематическое планирование (описание перечня разделов, тем)
Календарно-тематическое планирование представлено темами:
1. Количество: много, один, ни одного. Количественный счет.
2. Эталоны величины и их использование.
3. Свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина) и отношения (сходства)
4. Ориентировка в пространстве.
5. Операции над множествами (классификация по одному, двум признакам, сравнение, сериация).
В содержании развивающих игры-занятия может быть использовано сочетание задач из этих тем.
3.Организационный раздел.
3.1.Организация пребывания детей. Календарный учебный план.
В соответствии с разделом ХII п. 12.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» длительность занятий по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей 3-4 лет составляет 15 мин.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю (1 академический час).
График работы кружка:
1 подгруппа
Понедельник 15.30 – 15.45
Среда 15.30– 15.45
2 подгруппа.
Понедельник 16.55 – 17.05
Среда 16.55– 17.05
Календарный учебный график.
Реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в соответствии с перспективным планом по дополнительному образованию. Количество занятий в неделю – 2 занятия, в месяц – 8 занятий. Общее количество часов по реализации дополнительной образовательной программы –54 часа. В соответствии с СанПиН занятия не прекращаются во время каникулярной недели.
Календарный учебный график представлен в таблице № 1
Таблица № 1
№ п/п | Месяц | Число | Содержание | Кол-во часов |
1 | октябрь | 6,9,13,16 | «Царство разноцветных палочек» «Разноцветная улица» «Вверх - вниз» «Сложи пирамидку» (палочки Кюизенера) | 4 |
2 | октябрь | 20,23,27,30 | «Построим заборчик» «Спрячь игрушку» (палочки Кюизенера) «Спрячь игрушку» (блоки Дьенеша) «Поезд» (блоки Дьенеша), | 4 |
3 | ноябрь | 6,10,13,17 | «Чудесное дерево»(блоки Дьенеша) «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша) «Игра с палочочками», (палочки Кюизенера) «Высушим полотенце» (палочки Кюизенера), | 4 |
4 | ноябрь | 20,22,24,27 | «Найди свой домик» (блоки Дьенеша), «В гости к геометрическим фигурам» (палочки Кюизенера) «Поймай пару» (блоки Дьенеша), | 4 |
5 | декабрь | 1,4,8,11 | «Волшебные картинки» (блоки Дьенеша) «Соберем бусы» (блоки Дьенеша) «Угадай – ка», «Соберем бусы» (блокиДьенеша) «Помоги муравьишкам» (блоки Дьенеша) «Засели домики» (блоки Дьенеша) | 4 |
6 | декабрь | 15,18,22,25 | «Засели домики» (блоки Дьенеша «Кто быстрее соберет бусы» (блоки Дьенеша) «На что похоже» «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша) | 4 |
7 | январь | 12,15,18 | «Найди свой домик» (цветные палочки) «Найди такую же фигуру, как эта?» «Игра с обручем» (блоки Дьенеша) | 3 |
8 | январь | 22,26,29 | «Геометрическое лото» (блоки Дьенеша) «Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера) «Цепочка» (блоки Дьенеша), | 3 |
9 | февраль | 2,5,9,12 | «Строительство домов» (блоки Дьенеша) «Найди цифру» «Найди свой домик» (блоки Дьенеша) «Выложи разноцветный коврик» (палочки Кюизенера) | 4 |
10 | февраль | 16,19,24,26 | «Разноцветные флажки» » (палочки Кюизенера) «Бусы» (блоки Дьенеша) «Волшебное дерево» (блоки Дьенеша) «Чего не хватает?» » (палочки Кюизенера) | 4 |
11 | март | 2,5,10,12 | «Назови соседей» (блоки Дьенеша) «Составь квадрат» «Счетные палочки, или составь из палочек» «Найди такую же» (палочки Кюизенера) | 4 |
12 | март | 16,19,23,26 | «Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера) «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша) «Поможем муравьишкам» (блоки Дьенеша) «Продолжи ряд» (палочки Кюизенера) | 4 |
13 | апрель | 2,6,9,13 | «Разложи фигуры в обручи» (блоки Дьенеша) «Где больше, меньше?» (палочки Кюизенера) «Геометрическая мозаика» «Весёлый мяч» (блоки Дьенеша) | 4 |
14 | апрель | 16,20,23,27 | «Найди клад» (блоки Дьенеша) «Домино» (блоки Дьенеша) «Построим матрешке домик» (палочки Кюизенера) «Поезда» (палочки Кюизенера) | 4 |
Итого | 54 |
3.3. Предметно-развивающая среда.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательных программ, в том числе и программы по дополнительному образованию. Организация развивающей среды группы предполагает создание необходимых условий для совместного с педагогом и самостоятельного освоения детьми логико – математических игр, для проявления и стимуляции интереса к обследованию предметов: определение формы предметов количества, расположения, простых зависимостей между объектами. Для этого имеется необходимый комплект игр, учебно-игровых материалов, привлекающий внимание детей и вызывающий желание действовать.
3.4.Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
Методические материалы, средства обучения представлены в таблице №2
Таблица №2
№ п/п | Наименование игровых материалов, учебно-игровых пособий | Количество |
1 | Магнитный мольберт | 1 |
2 | Математическое панно цифр | 1 |
3 | Логические блоки Дьенеша | 5 |
4 | Логические фигуры (плоский вариант блоков Дьенеша) из игрового пособия «Давайте поиграем» | 1 |
5 | Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | 1 |
6 | Палочки Кюизенера | 4 |
7 | Счеты | 6 |
8 | Счетные палочки | 10 |
9 | Мелкий счетный материал | 4 |
10 | Полоски различной длины | 30 |
11 | Разноцветные кубы, шары, конусы | 10 |
12 | Матрешки | 4 |
13 | Пирамидки | 8 |
14 | Разрезные картинки | 5 |
15 | Домино | 5 |
16 | Лото | 4 |
17 | Развивающие игры «Сложи квадрат», «Рамки и вкладыши», «Кубики для всех» | 3 |
3.5. Список используемой литературы:
- Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., СПб: Издательство « Акцидент», 1998г.
2 Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. ., СПб: Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 1997г.
- Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. СПб: Издательство « Акцидент», 1998г.
- Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5 -7 лет / Комарова Л.Д.
- Логика и математика для дошкольников/ Носова Е.А. , Р.Л. Непомнящая Р.Л.
6. «Математика - это интересно», Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н., Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002г.
Приложение 1
Перспективный план дополнительных развивающих игровых занятий
№ | Тема занятия, развивающая игра | Цели, задачи развивающих занятий | Литература |
«Царство разноцветных палочек» (палочки Кюизенера), «Подбери по цвету» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А. стр. 65, см. приложение | |
«Разноцветная улица» (палочки Кюизенера), |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 65 | |
«Вверх - вниз» (палочки Кюизенера), «Найди предмет похожего цвета» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 65 | |
«Сложи пирамидку» (палочки Кюизенера) |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 65 | |
«Построим заборчик» (палочки Кюизенера) |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 65 | |
«Спрячь игрушку» (палочки Кюизенера) |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр.65 | |
«Спрячь игрушку» (блоки Дьенеша) |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 27 | |
«Поезд» (блоки Дьенеша), «Проведи дорожки» |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 20, 26 | |
«Чудесное дерево» (блоки Дьенеша), «Составь квадрат» |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 20, 24 | |
«Выбери фигуру», «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша) |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 38 | |
«Игра с палочочками», (палочки Кюизенера), «Шары» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 66. см. приложение | |
«Высушим полотенце» (палочки Кюизенера), «Веселые шары» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 66, см. приложение | |
«Найди свой домик» (блоки Дьенеша), «Веселый человечек» |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 28, см. приложение | |
«В гости к геометрическим фигурам» «Строительство домов» (палочки Кюизенера) |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 66 | |
«Поймай пару» (блоки Дьенеша), «Что принесла нам кукла?» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 66, см. приложение | |
«Найди такую же фигуру» (блоки Дьенеша), «Угадай-ка» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. см. приложение | |
«Игра с обручами» (блоки Дьенеша), «Найди предмет» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А.,см. приложение | |
«Построим забор», «Найди такую же» (палочки Кюизенера) |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А.,стр.66 | |
«Чудесный мешочек», «Собери цепочку» (блоки Дьенеша) |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 41 | |
«Волшебные картинки» (блоки Дьенеша), «Украсим коврик» |
| «Логика и математика для дошкольников», Непомнящая Р.Л., Носова Е.А.,см. приложение | |
«Соберем бусы» (блоки Дьенеша), «Узнай и запомни» |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 40, см. приложение | |
«Угадай – ка», «Соберем бусы» (блоки Дьенеша), |
| «Логика и математика для дошкольников» Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 16, 45 | |
«Помоги муравьишкам (блоки Дьенеша)», «Аист» |
| «Логика и математика для дошкольников» Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 18 | |
«Засели домики» (блоки Дьенеша), «Чудесный мешочек». |
| «Логика и математика для дошкольников» Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 32 | |
«Найди столько же» «Кто быстрее соберет бусы» (блоки Дьенеша), «Справа, как слева» |
| Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., 136 | |
«Игра путешествие», «На что похоже», «Зашей юбку» |
| Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., стр.40 | |
«Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша), «Лесенка» (цветные палочки) |
| «Логика и математика для дошкольников» Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр. 30 | |
«Змейка» Игра «Найди свой домик» (цветные палочки) |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 6, стр. 68 | |
«Найди такую же фигуру, как эта?» Игра «Сложи картинку» |
| Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., стр.149,150 | |
«Игра с обручем», «Найди лишнюю фигуру» |
| «Математика от трех до семи», З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе, младший возраст, стр. 40, см. приложение | |
«Геометрическое лото», «Внимание», «Построим мостик» (палочки Кюизенера) |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 6, стр. 66 | |
«Продолжи ряд», Игра – конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая» |
| «Логика и математика для дошкольников» Непомнящая Р.Л., Носова Е.А., стр.25 | |
«Цепочка» (блоки Дьенеша), «Найди цифру» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 6, стр. 70 | |
«Строительство домов» Игра «По порядку строится» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 11, стр. 68 | |
«Число 3» Игра «Найди цифру» «Найди и покажи». |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 12, стр. 69 | |
«Треугольники» Игра «Найди свой домик» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 14 «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Панова Е.Н., младший возраст, стр.28 | |
«Рамка для картины» Игра «Выложи разноцветный коврик» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 14 | |
«Разноцветные флажки» «Сделай фигуру» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 15, стр. 33 | |
«Бусы» «Разноцветные шары» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 16 «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Панова Е.Н., младший возраст, стр. 16 | |
«Волшебное дерево» «Что изменилось?» «Собери картинку» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 10, стр. 72 | |
«Чего не хватает?» «Внимание» «Воробьи» |
| «Комплексные занятия во второй группе детского сада», Т.М. Бондаренко, стр.183, 184, 185 | |
«Точечки» «Назови соседей» |
| Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., стр.,150, 146 | |
«Составь квадрат» «Когда это бывает?» |
| Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., стр.149,155 | |
«Геометрическое лото» «Счетные палочки, или составь из палочек» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 18, стр. 75 | |
«Найди такую же» «Чем похожи, чем отличаются?», «Сколько?» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 23 «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Панова Е.Н., младший возраст, стр. 15 | |
«Четвертый лишний» «Разноцветные палочки» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 24 «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Панова Е.Н., младший возраст, стр. 12 | |
«Выбери фигуру» «Волшебные дорожки» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 25 «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Панова Е.Н., младший возраст, стр. 21 | |
«Поможем муравьишкам», «Где, что находится?» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 27 «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Панова Е.Н., младший возраст, стр. 23 | |
«Собери бусы» «Продолжи ряд» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр.25, стр. 37 | |
«Когда это бывает?» «Разложи фигуры в обручи» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 15, стр. 33 | |
«Найди пару» «Соберись в кружок» (по трое, четверо), «Где больше, меньше?» |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 81 «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Панова Е.Н., младший возраст, стр. 10, 23 | |
«Геометрическая мозаика» |
| « Математика от трёх до семи» Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., стр. 41 | |
«Весёлый мяч» |
| « Математика от трёх до семи» Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., стр. 44 | |
«Поезда» (палочки Кюизенера) |
| «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П., Тихонова Л.И., стр. 80 |
Приложение 2
Список детей, посещающих кружок « Смышленые малыши» , 2014-2015 уч.год
1 подгруппа 2 подгруппа
- Ашихмина Кристина 1. Ляшенко Ксения
- Селянинов Ваня 2. Железнов Саша
- Воробьев Дима 3. Зимницкий Миша
- Рустамова Луиза 4. Бабин Рома
- Виноградова Аня 5. Имамов Ильнар
- Узун Богдан 6. Железняк Женя
- Морозова Аня 7. Филипова Юля
- Лойко Ульяна 8. Мехоношина Варя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»
Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...
Дополнительная общеобразовательная программа по формированию навыков конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
нетрадиционные формы работы по конструированию...
Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
Рабочая программа...
Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
Рабочая программа "Здоровый ребенок"...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для ...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Очумелые ручки» (для детей дошкольного возраста 4-5 лет) срок реализации 1 год.
Дополнительная общеобразовательная программасоциально-педагогической направленности«Очумелые ручки»(для детей дошкольного возраста 4-5 лет)срок реализации 1 год....
Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование» для детей 6-7 лет
Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование»для детей 6-7 лет...