занятие во второй группе раннего возраста“Приключения колобка”
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_no1.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс «Озёрки»

(МБОУ «ОК «Озёрки»)

Отделение дошкольного образования «Озёрский детский сад «Ручеёк»

 

Конспект  образовательной деятельности

для детей 2 группы раннего возраста

“Приключения колобка”

Подготовила воспитатель:

Каребина Н.Н.

           

2018 г.

Цель: Развитие логических и познавательных способностей, сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  1. Развивать первоначальные навыки логического мышления.
  2. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

3. Различать предметы по величине и по количеству.

4. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

5.Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве, артикуляцию.

6.Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Оборудование и материалы: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса;  сказочный персонаж игрушка - колобок; мячики разных размеров и цветов ;  мешочек для мячиков; 4 корзинки;  дорожка  здоровья

Ход занятия:

Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка). Трясу коробку.

Что тут спрятано, как вы думаете? (Предположения детей)

Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок ! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку и грустишь? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?

Дети: от лисы…

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: да

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.  

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут  по дорожке друг за другом( дорожка - здоровья со следами)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети: -Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?

Зайка-воспитатель:  Помогите моим зайчатам  развеселиться.

Воспитатель: Ребята поможем зайчатам? (поможем). Наши дети умеют играть с язычком. Давайте покажем как мы это делаем. (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Молодцы все справились.   Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше по ребристой дорожке здоровья)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

 Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель:  Да вот мои волчата разбросали все мячики, а  разложить по цвету не могут?

Воспитатель: А давайте ребята мы волку поможем? (Да). А сколько здесь мячиков? (Много). Возьмите все по одному мячику. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю»

Воспитатель: А теперь  разложите мячики по цветам.  

Воспитатель:  Молодцы. Хорошо мы с вами справились. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше по дорожке здоровья «Змейка»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети:- Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель:  Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.  

Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО.(медведь вздыхает)

Воспитатель:  Что же у  Мишеньки случилось, почему он так вздыхает ? (ответы детей)

 Медведь-воспитатель:  Да меня все боятся и никто не хочет со мной поиграть.

Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы с тобой поиграем. Ребята поиграем с мишкой?

Дети: Поиграем.

Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил «Дзинь- дзинь!»

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Дети: - до свидания Мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: - Здравствуй лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: -Если отдадите мне Колобка я вас пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

Лиса – воспитатель:  Да вот не могу определить где маленькие мячи, а где большие? Если мне поможете, то отпущу вас.

Воспитатель: А давайте ребята поможем лисе? (Да)  

Дети раскладывают на большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами справились. Лима пропускает нас. Ребята, давайте попрощаемся с лисой и пойдем дальше.

Дети:  До свидания лисонька.

Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой. Здравствуйте! Вот вам колобок.

Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно нам вернули!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

- Ребята, вам понравилось наше приключение? (да)

-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.

Бабушка: А я, для вас сюрприз приготовила, за то, что колобку помогли. (бабушка дает мешочек с мячиками).

Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.

- Вот ребята, мы с вами оказались снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями   мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же мячики !

(Высыпаю мячики из мешочка по полу)

Воспитатель:

- Догоняйте мячики. (дети продолжают игру с мячиками…)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»

Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...

Гостиная для родителей группы раннего возраста "Приключения Колобка"

Данный конспект семейной гостиной был разработан с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставления ...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Театрализованное развлечение в группе раннего возраста «Приключение колобка»

Театрализованное развлечение в группе раннего возраста «Приключение колобка» ГБДОУ№56 Колпинского района Группа «Бусинки»Клименко Елены Алексеевны Цель: Развивать акт...

Гостиная для родителей группы раннего возраста "Приключения Колобка"

Данный конспект семейной гостиной был разработан с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставления ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...