Комплексно - тематическое планирование. 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Киселёва  Наталья  Евгеньевна

Музыкальное развитие дошкольников. Комплексно - тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продолжение таблицыкомплексно – тематическое планирование2 младшая  группа

             КОМПЛЕСКНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период прохождения

Общее  

Количество  НОД  

Количество  

НОД по теме

Тема НОД

Итоговое

 мероприятие

Тема

ДОУ

Раздел

Музыкальная деятельность

1 квартал

Тема: «Волшебница осень»

Сентябрь

«Детский сад – страна друзей»

1-я неделя

До свиданья лето, здравствуй детский сад!

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка 

3.1      Музыка и природа.   Осень

Способствовать формированию умения слушать и слышать вокальную и инструментальную музыку от начала до конца, понимать, о ком – о чём музыкальное произведение, и отвечать на вопросы педагога по содержанию, выражая свои чувства,  впечатления.

Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом песен, использовать в игре знакомые танцевальные и образные движения.

1

1

«Давайте знакомиться»

2

2

«Мир игрушек»

2-я неделя

Осень

3

3

«Что нам осень принесла?»

4

4

«Звенящие капельки»

3-я неделя

Фрукты – овощи

5

5

«Дождик и солнышко»

6

6

«Собираем урожай»

4-я неделя

Грибы – ягоды

7

7

«Осенняя прогулка»

8

8

 «Волшебная корзинка»

Октябрь

«Мир вокруг нас»

1-я неделя

Я и моя семья

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

 

3.3  Музыкальные рассказы

Расширять музыкальный кругозор.

Формировать гендерную, семейную принадлежность на музыкальных  примерах.

9

1

«Кто с нами рядом живёт?»

                             

10

2

«Моя семья и я сам»

2-я неделя

Я и моя семья. Части тела.

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.3    Музыкальные рассказы  

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения /ты мальчик, а ты  девочка/.

Ориентировать в свойствах музыкального звука и приучать устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами, его выражающими -  Колыбельная для куклы, потому что музыка медленная.

Формировать умения двигаться в соответствии с 3-х частной формой музыкального произведения. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

11

1

«Я и мои игрушки»

12

2

 «Ходим в гости»

3-я неделя

Мой дом.

Игрушки

13

3

«Коробка с игрушками»

14

4

«Колыбельная для куклы»

4-я неделя

Мой дом. Мебель

15

5

«Скоро праздник»

16

6

Праздник «Осенние картинки»

Создавать радостную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с героями праздника. Побуждать детей активно участвовать в празднике. И получать удовольствие

от  увиденного и услышанного на празднике.

Ноябрь

«Унылая пора -  очей очарованье...»

1-я неделя

Каникулы

Раздел II. 

Как рассказывает музыка?

2.1 Средства музыкальной

                                     выразительности

Привлекать внимание детей к изобразительности в музыке.

Приучать детей, слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание.

Учить различать средства музыкальной выразительности.

Учить различать вокальную и инструментальную музыку.

17

1

Кто живёт в лесу?

18

2

Большие и маленькие

2-я неделя

Поздняя осень

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.2 Музыка о животных

Ориентировать в свойствах музыкального звука и приучать устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами, его выражающими медведь идёт, потому что музыка низкого регистра и т.д. 

19

1

Жили -  были мишки

20

2

Зайкам холодно зимой

3-я неделя

4-я неделя

Одежда, обувь, головные уборы

Раздел V. 

Три кита в музыке.

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование умения слушать музыку о начала до конца. Узнавать знакомые пьесы.

21

1

Весёлый танец

22

2

Мы умеем танцевать

23

3

Встречи в лесу

24

4

Весёлые снежинки

2 квартал

Тема: «Чародейка – Зима»

Декабрь

Тема: «Новогодняя пора»

1-я неделя

Зима

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.1 Музыка и природа. Зима.

Зимние забавы

Создавать зимнее настроение средствами музыки. Разнообразие шумовых зимних звуков природы. На музыкальных примерах расширять представления детей о человеке и природе.

25

1

Первый снег

26

2

Первый снег

27

3

Чудеса зимой

2-я неделя

28

4

Волшебные снежинки

3-я неделя

4-я неделя

Праздник Новый год

Раздел V.  

Три кита в музыке.  Танец

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку – пляски, танца.

Понимать содержание музыкальных произведений и отвечать на вопросы педагога.

29

1

В гости к Снегурочке

30

2

Песни для ёлочки

31

3

Новогодний хоровод

32

4

Праздник «Здравствуй, ёлочка, наш руг»

Обогащать детские впечатления. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Приобщать детей к праздничной культуре. Вызывать интерес к празднику, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного на празднике.

 

Январь

Тема: «Удивительное рядом»

2-я неделя

Каникулы

Раздел IV. 

Русская народная музыкальная культура

Приобщать к русским народным музыкальным традициям. Знакомить с колядками. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, активизировать выполнение образных движений.

33

1

Рождественская звездочка

34

2

В хороводе нашем

3-я неделя

Домашние животные и их детёныши

Раздел III. 

О чём и как рассказывает музыка?

3.2 Музыка о животных и птицах

Закреплять представления об изобразительных возможностях музыки.

Сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыки характерные черты образа,  опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности: характер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания.

Различать образы в программной музыке.

Знакомить детей с музыкальным инструментом – треугольником /большим – маленьким/, а также его звучанием. Развивать умение узнавать этот музыкальный инструмент по звучанию /большой треугольник  звук низкий, маленький  треугольник /звук высокий/, и называть его.

35

1

Мои маленькие друзья

36

2

Грустное и весёлое мяу

4-я неделя

Домашние питомцы

37

3

Птичий двор

38

4

Петушиная семейка

Февраль

Тема: «Наше Отечество - его защитники»

1-я неделя

Дикие животные

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.2 Музыка о животных и птицах

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её.

Развивать звуковысотные восприятие.

Замечать изменения динамики. Темпа быстро, умеренно.

39

1

Кто живёт в лесу?

40

2

Теремок

2-я неделя

Дикие птицы

41

3

Праздник «Широкая Масленица»

42

4

Итоговое занятие «Музыкальные картинки»

3-я неделя

День защитника Отечества

Раздел V.  

Три кита в музыке.  Марш

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку маршевого характера.

43

1

Бравые солдаты

44

2

«Марш»

4-я неделя

Мамин день

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.3 Музыкальные рассказы

Понимать эмоционально – образное содержание музыкальных произведений изобразительного характера и отвечать на вопросы педагога, выражая свои мысли, чувства, впечатления.

46

1

«Танцевать нам не лень»

47

2

«Ласковые песенки»

3 квартал

Тема: «Весна – красна»

Март

Тема:  «Подари добро»

1-я неделя

8 Марта

Раздел I.  

Что выражает музыка?

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера – плясовая, колыбельная, марш.

Поощрять желание слушать её, обращать внимание на изобразительные средства музыки.

Формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей музыкальными эпитетами. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

48

1

«Мама и весна»

Праздник

«Для любимой мамочки» 

Обогащать детей новыми впечатлениями. Развивать  музыкально – сенсорные способности.

Создавать условия для активного восприятия детьми музыкальных сказок, театрализованных представлений. Формировать чувство любви к близким взрослым, привязанность к сверстникам.

49

2

2-я неделя

3-я неделя

Народная культура и традиции

Раздел IV. 

Русская народная музыкальная культура

Обогащать представления детей о человеческих взаимоотношениях, о культурных традициях общества, о мире природы  на песенных примерах.

Продолжать развивать навыки слушательской деятельности: прослушать музыкальное произведение от начала до конца, узнавать знакомую музыку, понимать её характер /весёлая, грустная, бодрая, спокойная/ и высказываться о ней, отвечая на вопросы взрослого.

Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы через имитационно – образные музыкальные игры, игровые упражнения.

50

1

«Скоро весна»

51

2

«Возращение птиц»

52

3

«Фантазируем под музыку»

53

4

«Весенние заклички»

4-я неделя

Каникулы.

Удивительный мир книг

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.4 Сказка в музыке

Продолжать развивать навыки слушательской деятельности: прослушать музыкальное произведение от начала до конца, узнавать знакомую музыку, понимать её характер /весёлая, грустная, бодрая, спокойная/ и высказываться о ней, отвечая на вопросы взрослого.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

54

1

55

2

56

Апрель

Тема:  «Удивительное – рядом!»

1-я неделя

Неделя здоровья

Раздел VI. 

Целебная сила музыки

57

1

«Какое настроение»

58

2

2-я неделя

Веснянка

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.1 Музыка и природа. Весна

Расширять представления детей об окружающей действительности на примере музыкальных произведений.

Продолжать использовать художественные примеры различных видов искусства для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы через имитационно – образные музыкальные игры, игровые упражнения.

59

1

«Весенняя прогулка»

60

2

«На лужайке»

3-я неделя

Дорожная грамота

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.3 Музыкальные рассказы

Продолжать развивать навыки слушательской деятельности: прослушать музыкальное произведение от начала до конца, узнавать знакомую музыку, понимать её характер /весёлая, грустная, бодрая, спокойная/ и высказываться о ней, отвечая на вопросы взрослого.

Продолжать развивать динамическое, звуковысотное восприятие, чувство ритма.

61

1

«Весеннее путешествие»

62

2

«Прогулка в весенний лес»

4-я неделя

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.3 Музыкальные рассказы

Способствовать формированию умения слушать и слышать инструментальную музыку от начала до конца, понимать, о ком – о чём музыкальное произведение, и отвечать на вопросы педагога по содержанию, выражая свои чувства, мысли, впечатления.

Использовать художественные примеры различных видов искусства с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Подводить к воспроизведению равномерного ритма в разных темпах: средний /умеренный/ темп – бубны и быстрый  - колокольчики.

63

1

«Шутка в музыке»

64

2

«Все игрушки любят смех»

Май

Тема: «Над тобою солнце светит, Родина моя!»

1-я неделя

Сезонные изменения

Раздел I.  

Что выражает музыка?

Расширять представления детей об окружающей действительности на примере музыкальных произведений. Знакомить с новым способом игры на бубне /способ встряхивания/.

65

1

«Узнай настроение»

66

2

«Весело – грустно»

2-я неделя

Домашние животные и птицы

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.2 Музыка о животных

Привлекать внимание детей к изобразительности в музыке.

Способствовать развитию звуковысотного слуха, ладового чувства, чувства ритма.

Понимать эмоционально – образное содержание музыкальных произведений изобразительного характера и отвечать на вопросы педагога, выражая свои мысли, чувства, впечатления.

67

1

«Кот и мышки»

68

2

«Такие разные котята»

3-я неделя

69

1

«На весенней полянке»

70

2

«Деревенский двор»

4-я неделя

Здравствуй, лето!

Раздел III.

О чём и как рассказывает музыка

3.1 Музыка и природа. Лето

Расширять представления детей об окружающей действительности на примере музыкальных произведений.

Продолжать использовать художественные примеры различных видов искусства для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

71

1

72

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...