Комплексно - тематическое планирование. 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Музыкальное развитие дошкольников. Комплексно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_2_mladshaya_gruppa.docx | 74.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжение таблицыкомплексно – тематическое планирование2 младшая группа
КОМПЛЕСКНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||
Период прохождения | Общее Количество НОД | Количество НОД по теме | Тема НОД | Итоговое мероприятие | ||||||
Тема ДОУ | Раздел Музыкальная деятельность | |||||||||
1 квартал | Тема: «Волшебница осень» | |||||||||
Сентябрь | «Детский сад – страна друзей» | |||||||||
1-я неделя | До свиданья лето, здравствуй детский сад! | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.1 Музыка и природа. Осень Способствовать формированию умения слушать и слышать вокальную и инструментальную музыку от начала до конца, понимать, о ком – о чём музыкальное произведение, и отвечать на вопросы педагога по содержанию, выражая свои чувства, впечатления. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом песен, использовать в игре знакомые танцевальные и образные движения. | 1 | 1 | «Давайте знакомиться» | |||||
2 | 2 | «Мир игрушек» | ||||||||
2-я неделя | Осень | 3 | 3 | «Что нам осень принесла?» | ||||||
4 | 4 | «Звенящие капельки» | ||||||||
3-я неделя | Фрукты – овощи | 5 | 5 | «Дождик и солнышко» | ||||||
6 | 6 | «Собираем урожай» | ||||||||
4-я неделя | Грибы – ягоды | 7 | 7 | «Осенняя прогулка» | ||||||
8 | 8 | «Волшебная корзинка» | ||||||||
Октябрь | «Мир вокруг нас» | |||||||||
1-я неделя | Я и моя семья | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка
3.3 Музыкальные рассказы Расширять музыкальный кругозор. Формировать гендерную, семейную принадлежность на музыкальных примерах. | 9 | 1 | «Кто с нами рядом живёт?»
| |||||
10 | 2 | «Моя семья и я сам» | ||||||||
2-я неделя | Я и моя семья. Части тела. | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.3 Музыкальные рассказы Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения /ты мальчик, а ты девочка/. Ориентировать в свойствах музыкального звука и приучать устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами, его выражающими - Колыбельная для куклы, потому что музыка медленная. Формировать умения двигаться в соответствии с 3-х частной формой музыкального произведения. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. | 11 | 1 | «Я и мои игрушки» | |||||
12 | 2 | «Ходим в гости» | ||||||||
3-я неделя | Мой дом. Игрушки | 13 | 3 | «Коробка с игрушками» | ||||||
14 | 4 | «Колыбельная для куклы» | ||||||||
4-я неделя | Мой дом. Мебель | 15 | 5 | «Скоро праздник» | ||||||
16 | 6 | Праздник «Осенние картинки» Создавать радостную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с героями праздника. Побуждать детей активно участвовать в празднике. И получать удовольствие от увиденного и услышанного на празднике. | ||||||||
Ноябрь | «Унылая пора - очей очарованье...» | |||||||||
1-я неделя | Каникулы | Раздел II. Как рассказывает музыка? 2.1 Средства музыкальной выразительности Привлекать внимание детей к изобразительности в музыке. Приучать детей, слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание. Учить различать средства музыкальной выразительности. Учить различать вокальную и инструментальную музыку. | 17 | 1 | Кто живёт в лесу? | |||||
18 | 2 | Большие и маленькие | ||||||||
2-я неделя | Поздняя осень | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.2 Музыка о животных Ориентировать в свойствах музыкального звука и приучать устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами, его выражающими медведь идёт, потому что музыка низкого регистра и т.д. | 19 | 1 | Жили - были мишки | |||||
20 | 2 | Зайкам холодно зимой | ||||||||
3-я неделя 4-я неделя | Одежда, обувь, головные уборы | Раздел V. Три кита в музыке. Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование умения слушать музыку о начала до конца. Узнавать знакомые пьесы. | 21 | 1 | Весёлый танец | |||||
22 | 2 | Мы умеем танцевать | ||||||||
23 | 3 | Встречи в лесу | ||||||||
24 | 4 | Весёлые снежинки | ||||||||
2 квартал | Тема: «Чародейка – Зима» | |||||||||
Декабрь | Тема: «Новогодняя пора» | |||||||||
1-я неделя | Зима | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.1 Музыка и природа. Зима. Зимние забавы Создавать зимнее настроение средствами музыки. Разнообразие шумовых зимних звуков природы. На музыкальных примерах расширять представления детей о человеке и природе. | 25 | 1 | Первый снег | |||||
26 | 2 | Первый снег | ||||||||
27 | 3 | Чудеса зимой | ||||||||
2-я неделя | 28 | 4 | Волшебные снежинки | |||||||
3-я неделя 4-я неделя | Праздник Новый год | Раздел V. Три кита в музыке. Танец Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку – пляски, танца. Понимать содержание музыкальных произведений и отвечать на вопросы педагога. | 29 | 1 | В гости к Снегурочке | |||||
30 | 2 | Песни для ёлочки | ||||||||
31 | 3 | Новогодний хоровод | ||||||||
32 | 4 | Праздник «Здравствуй, ёлочка, наш руг» Обогащать детские впечатления. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Приобщать детей к праздничной культуре. Вызывать интерес к празднику, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного на празднике. | ||||||||
| ||||||||||
Январь | Тема: «Удивительное рядом» | |||||||||
2-я неделя | Каникулы | Раздел IV. Русская народная музыкальная культура Приобщать к русским народным музыкальным традициям. Знакомить с колядками. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, активизировать выполнение образных движений. | 33 | 1 | Рождественская звездочка | |||||
34 | 2 | В хороводе нашем | ||||||||
3-я неделя | Домашние животные и их детёныши | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка? 3.2 Музыка о животных и птицах Закреплять представления об изобразительных возможностях музыки. Сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыки характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности: характер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания. Различать образы в программной музыке. Знакомить детей с музыкальным инструментом – треугольником /большим – маленьким/, а также его звучанием. Развивать умение узнавать этот музыкальный инструмент по звучанию /большой треугольник звук низкий, маленький треугольник /звук высокий/, и называть его. | 35 | 1 | Мои маленькие друзья | |||||
36 | 2 | Грустное и весёлое мяу | ||||||||
4-я неделя | Домашние питомцы | 37 | 3 | Птичий двор | ||||||
38 | 4 | Петушиная семейка | ||||||||
Февраль | Тема: «Наше Отечество - его защитники» | |||||||||
1-я неделя | Дикие животные | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.2 Музыка о животных и птицах Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её. Развивать звуковысотные восприятие. Замечать изменения динамики. Темпа быстро, умеренно. | 39 | 1 | Кто живёт в лесу? | |||||
40 | 2 | Теремок | ||||||||
2-я неделя | Дикие птицы | 41 | 3 | Праздник «Широкая Масленица» | ||||||
42 | 4 | Итоговое занятие «Музыкальные картинки» | ||||||||
3-я неделя | День защитника Отечества | Раздел V. Три кита в музыке. Марш Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку маршевого характера. | 43 | 1 | Бравые солдаты | |||||
44 | 2 | «Марш» | ||||||||
4-я неделя | Мамин день | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.3 Музыкальные рассказы Понимать эмоционально – образное содержание музыкальных произведений изобразительного характера и отвечать на вопросы педагога, выражая свои мысли, чувства, впечатления. | 46 | 1 | «Танцевать нам не лень» | |||||
47 | 2 | «Ласковые песенки» | ||||||||
3 квартал | Тема: «Весна – красна» | |||||||||
Март | Тема: «Подари добро» | |||||||||
1-я неделя | 8 Марта | Раздел I. Что выражает музыка? Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера – плясовая, колыбельная, марш. Поощрять желание слушать её, обращать внимание на изобразительные средства музыки. Формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей музыкальными эпитетами. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | 48 | 1 | «Мама и весна» | Праздник «Для любимой мамочки» Обогащать детей новыми впечатлениями. Развивать музыкально – сенсорные способности. Создавать условия для активного восприятия детьми музыкальных сказок, театрализованных представлений. Формировать чувство любви к близким взрослым, привязанность к сверстникам. | ||||
49 | 2 | |||||||||
2-я неделя 3-я неделя | Народная культура и традиции | Раздел IV. Русская народная музыкальная культура Обогащать представления детей о человеческих взаимоотношениях, о культурных традициях общества, о мире природы на песенных примерах. Продолжать развивать навыки слушательской деятельности: прослушать музыкальное произведение от начала до конца, узнавать знакомую музыку, понимать её характер /весёлая, грустная, бодрая, спокойная/ и высказываться о ней, отвечая на вопросы взрослого. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы через имитационно – образные музыкальные игры, игровые упражнения. | 50 | 1 | «Скоро весна» | |||||
51 | 2 | «Возращение птиц» | ||||||||
52 | 3 | «Фантазируем под музыку» | ||||||||
53 | 4 | «Весенние заклички» | ||||||||
4-я неделя | Каникулы. Удивительный мир книг | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.4 Сказка в музыке Продолжать развивать навыки слушательской деятельности: прослушать музыкальное произведение от начала до конца, узнавать знакомую музыку, понимать её характер /весёлая, грустная, бодрая, спокойная/ и высказываться о ней, отвечая на вопросы взрослого. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. | 54 | 1 | ||||||
55 | 2 | |||||||||
56 | ||||||||||
Апрель | Тема: «Удивительное – рядом!» | |||||||||
1-я неделя | Неделя здоровья | Раздел VI. Целебная сила музыки | 57 | 1 | «Какое настроение» | |||||
58 | 2 | |||||||||
2-я неделя | Веснянка | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.1 Музыка и природа. Весна Расширять представления детей об окружающей действительности на примере музыкальных произведений. Продолжать использовать художественные примеры различных видов искусства для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы через имитационно – образные музыкальные игры, игровые упражнения. | 59 | 1 | «Весенняя прогулка» | |||||
60 | 2 | «На лужайке» | ||||||||
3-я неделя | Дорожная грамота | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.3 Музыкальные рассказы Продолжать развивать навыки слушательской деятельности: прослушать музыкальное произведение от начала до конца, узнавать знакомую музыку, понимать её характер /весёлая, грустная, бодрая, спокойная/ и высказываться о ней, отвечая на вопросы взрослого. Продолжать развивать динамическое, звуковысотное восприятие, чувство ритма. | 61 | 1 | «Весеннее путешествие» | |||||
62 | 2 | «Прогулка в весенний лес» | ||||||||
4-я неделя | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.3 Музыкальные рассказы Способствовать формированию умения слушать и слышать инструментальную музыку от начала до конца, понимать, о ком – о чём музыкальное произведение, и отвечать на вопросы педагога по содержанию, выражая свои чувства, мысли, впечатления. Использовать художественные примеры различных видов искусства с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений. Подводить к воспроизведению равномерного ритма в разных темпах: средний /умеренный/ темп – бубны и быстрый - колокольчики. | 63 | 1 | «Шутка в музыке» | ||||||
64 | 2 | «Все игрушки любят смех» | ||||||||
Май | Тема: «Над тобою солнце светит, Родина моя!» | |||||||||
1-я неделя | Сезонные изменения | Раздел I. Что выражает музыка? Расширять представления детей об окружающей действительности на примере музыкальных произведений. Знакомить с новым способом игры на бубне /способ встряхивания/. | 65 | 1 | «Узнай настроение» | |||||
66 | 2 | «Весело – грустно» | ||||||||
2-я неделя | Домашние животные и птицы | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.2 Музыка о животных Привлекать внимание детей к изобразительности в музыке. Способствовать развитию звуковысотного слуха, ладового чувства, чувства ритма. Понимать эмоционально – образное содержание музыкальных произведений изобразительного характера и отвечать на вопросы педагога, выражая свои мысли, чувства, впечатления. | 67 | 1 | «Кот и мышки» | |||||
68 | 2 | «Такие разные котята» | ||||||||
3-я неделя | 69 | 1 | «На весенней полянке» | |||||||
70 | 2 | «Деревенский двор» | ||||||||
4-я неделя | Здравствуй, лето! | Раздел III. О чём и как рассказывает музыка 3.1 Музыка и природа. Лето Расширять представления детей об окружающей действительности на примере музыкальных произведений. Продолжать использовать художественные примеры различных видов искусства для усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений. | 71 | 1 | ||||||
72 | 2 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...