Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Елена Николаевна

Календарное планирование в старшей группе по теме " О любимой маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.03-8.03.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «О любимой маме»

 Март I неделя 4.03-8.03.2019

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам.

Итоговое мероприятие весенний праздник.

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика комплекс №13

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: cовершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Работа с родителями: консультация «Если нет согласия в семье….-советы психолога».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие(предм и соц мир)

10.00-10.25

Музыка (по по плану муз руководителя)

Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках.

Д/игра «Собери картинку»

Составление описательного рассказа «Любимая мамочка»

д/игра «Сложим ласковое слово»,

Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» .Д/материал «Уроки безопасности»,

«как избежать неприятностей»

Атрибуты «На кухне»

Материал для исслед. деят-ти: ткани, посуда.

Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Слоговые кубики.Д/игра по развитию речи «Найди пропущенную букву»,

Прогулка

Наблюдение за ветром (Ветер, ветер, ты могуч..,  А.С.Пушкин)

Д.И. «Что за чем следует?» (времена года)

П.И.  «Перелет птиц», «Третий лишний», «Ловишки»

Расчистка участка от мусора.

Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее, ночь, короче.

II половина дня

Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».

д/и «У мамы на кухне»

игра «Бродилка»

Прогулка

Наблюдение «Продолжительность светового дня»

Д.И. «Доскажи фразу», «Не ошибись»

П.И.  «Перелет птиц», «Третий лишний», «Ловишки»

Посыпание песком дорожки

«Что за чем следует?» (времена года) «Что за чем следует?» (времена года)

Работа с родителями: информация  «Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко)

Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

ФЭМП

10.30-10.55

Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию)

Д/игра «Кому что нужно для работы?»

Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах.

Исследовательская деятельность: «Тонет- не тонет»

Пальчиковая игра «Бабушкины пирожки»

Необходимое в уголке творчества для СХД.

Атрибуты для упр-й в физ.уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр.

Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. Репродукция картины «Март».

«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов 

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Прогулка

Наблюдение «Первые признаки весны»

Д.И. «Когда это бывает?», «Что изменилось?»

П.И. «Ловишки», «Птичка и кошка»

Расчистка участка от мусора.

Назови изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

«Рыба, птица, зверь»

II половина дня

15:40-16:00

Лепка/Аппликация

Просмотр презентации «8 Марта»,

с/р игра «Семья»,

Складывание пазла

Раскраски по теме

Прогулка

Наблюдение за птицами, изменение поведения

Д.И. «Рыба, птица, зверь»

П.И. «Ловишки», «Птичка и кошка»

Подкормка птиц.

Подметание веранды.

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы Г. Виеру «Мамин день».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

10.00-10.25

Музыка(по по плану муз руководителя)

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Д/игра «наши эмоции».

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»

Иллюстрации, картины, фото с весенними ейзажами. Д/игра «Времена года». М/материал «Природные и погодные явления».

Прогулка

Наблюдение за кошками, их поведение, чаще появляются

Д.И. «А что потом?» (части суток)

П.И. «Охотники и зайцы», «Кот и мыши», «Птичка и кошка»

Расчистка участка от мусора.

Подкормка птиц.

«Назови зимние месяцы»

II половина дня

с/р игра «Магазин»

Беседа с детьми об эмоциональном здоровье

Просмотр мультфильма «Домовёнок кузя»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе, признаки весны.

Д.И.  «Какое время года?»

П.И. «Охотники и зайцы», «Кот и мыши», «Птичка и кошка»

Расчистка участка от мусора.

Наведение порядка в выносном материале.

«Назови весенние месяцы»;

Работа с родителями папка-передвижка «Детское упрямство»

Чтение художественной литературы Л. Давыдова «Я мамy люблю»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром)

9.35-10.00

Рисование

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме ,Чтобы не огорчать маму.

Д/ игра «Умей извиниться».

Заучивание пословиц о маме

Ленточки разного цвета и длины

н/п игра «Мы считаем»

д/игра «Математика».

Картотека пословиц и поговорок по теме.

Прогулка

Наблюдение за капелью,  почем с одной стороны крыши

Д.И. «Что делает?», «Подумай и скажи»

П.И. «Кто дальше прыгнет», «Сокол и лиса», «Светофор»

Расчистка участка от мусора.

Придумывание предложения с заданным словом;

II половина дня

с/р игра «У врача»

Рассматривание репродукций «Семейный портрет»

Прослушивание детских песен

Прогулка

Наблюдение за облаками (форма, цвет, быстро летят)

Д.И. «Что делает?», «Доскажи словечко»

П.И. «Кто дальше прыгнет», «Сокол и лиса», «Светофор»

Расчистка участка от мусора.

«Сосчитай камешки»;

Работа с родителями

Чтение художественной литературы Берестов В. «Праздник мам»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи/Грамота

9.55-10.20

Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию)

Беседа «Мама на меня в обиде»

д/и «Сложи узор»

Составление описательного рассказа «Моя бабушка».

Отгадай загадки о профессиях своих мам.

«Чей? Чье? Чья?»

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Серия картинок «Домашние заботы».

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

Прогулка

Наблюдение за солнцем, его расположение изменилось

Д.И. «Доскажи словечко»

 П.И. «Цветные автомобили», «Магазин», «Сокол и лиса»

Наведение порядка в выносном материале.

Расскажи про весеннее небо: «Что изменилось?»

II половина дня

15.40-16.00

Рисование

Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).

и/упр , «Поможем Мишке найти шишки»,(ширина. длина)

Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март»

Прогулка

Наблюдение за небом, вечером стало светлее  

Д.И. «Что изменилось?»

 П.И. «Цветные автомобили», «Магазин», «Сокол и лиса»

Расчистка участка от мусора.

Наведение порядка в выносном материале.

д/и «Сосчитай палочки»

Работа с родителями беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы Воронкова Л «Что бы сказала мама?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....