79 Самообразование
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Индивидуальный план самообразования воспитателя Галимьяновой Э.Ю.
на 2019-2024 г.г.
Тема: «Духовно - нравственное воспитания дошкольников».
Цель: создание организационно-методических условий, направленных на присоединение детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям, формирование профессиональной компетентности в эффективной реализации программы духовно-нравственного воспитания
«Социокультурные Истоки» в системе дошкольного образования». речи.
Задачи:
1.Прохождение курсов повышения квалификации, изучение программы
«Социокультурные истоки».
- Выявить особенности и уровень сформированности духовно- нравственного и патриотического воспитания у дошкольников.
- Интеграция различных видов деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.
- Проверить эффективность образовательной работы.
- Совершенствование профессиональной компетентности в области взаимодействия с семьями дошкольников.
Предполагаемый результат: повышение эффективности качества обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи; повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в обучении, воспитании и социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, очные и заочные научно-практические конференции.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей темы и направления работы, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Направление работы | Сроки реализации | |
1.Повышение педагогической квалификации | ||
Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Социокультурные Истоки» | 2019-2024 г.г. | |
Знакомство с опытом работы педагогов по данному направлению. | 2019-2024 г.г. | |
2. Диагностическое направление | ||
Обследование обучающихся | Сентябрь, май, ежегодно | |
Разработка и заполнение карт развития | Сентябрь, ежегодно | |
3. Программно-методическое обеспечение | ||
Корректировка рабочей программы | Сентябрь, ежегодно |
Разработка диагностики сформированности духовно-нравственного и патриотического воспитания у дошкольников | Сентябрь, ежегодно | |
Разработка перспективного плана по формированию духовно-нравственного и патриотического воспитания у дошкольников через интеграцию различных видов деятельности. | Сентябрь, ежегодно | |
Разработка серии дидактических игр и упражнений для развития познавательных процессов с использованием интерактивной доски. | Сентябрь, ежегодно | |
4. Воспитательно-развивающее направление | ||
Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, направленные на всестороннее развитие детей, в том числе духовно- нравственное и патриотическое воспитание и развитие. | 2019-2024 г.г. | |
5. Взаимодействие с родителями | ||
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка | 2019-2024 г.г. | |
Оформление стендов, письменных консультаций, выступления на родительских собраниях по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у дошкольников | 2019-2024 г.г. | |
Проведение дней открытых дверей | 2019-2024 г.г. | |
6. Взаимодействие с коллегами | ||
Консультирование и оказание практической помощи воспитателям группы по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию у дошкольников. | В течение учебного 2019-2024 г.г. | |
Презентация опыта работы на педагогическом совете ДОО, методическом объединении воспитателей г.Лянтор. | В соответствии с годовым планом МБДОУ | |
Обобщение и распространение практического опыта работы в научно-методических изданиях и через сетевые сообщества | 2019-2024 г.г. | |
Показ открытых мероприятий | 2019-2024 г.г. | |
Участие в профессиональных очных и интернет-конкурсах | 2019-2024 г.г. | |
7. Взаимодействие с социальными партнерами | ||
Участие обучающихся в совместных | 2019-2024 г.г. |
мероприятиях | ||
8. Теоретическое направление | ||
Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег. | 2019-2024 г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...