КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»
Задачи:
Образовательная область «Познание».
• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.
• Упорядочить знания детей об образе жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.
Образовательная область «Коммуникация».
• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.
• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация».
• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.
• Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.
Образовательная область «Безопасность».
• Прививать навыки экологической культуры.
• Воспитывать любовь ко всему живому.
Образовательная область «Здоровье».
• Развивать зрительное восприятие мира.
• Стимулировать зрительную функцию глаз.
• Создавать условия для двигательной деятельности.
Материал:
макет цветочной полянки, 7 плоских цветов из бумаги, бумажные модули среды обитания насекомых (лист дерева, песок, почва, кора ствола дерева, цветок, трава,
птичка – игрушка, лазерная указка или фонарик, мяч, Запись П, И, Чайковского «Времена года» «Май».
Раздаточный материал:
игрушки – насекомые по количеству детей, разрезные картинки, конструктор «Полянка».
Предварительная работа:
беседы о различных насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, чтение книги И. В. Гуриной «Как появляется бабочка», энциклопедии «Где, что и когда?» - глава «Кто ходит в броне?», хороводная игра «Как у наших у ворот», развивающа\ие игры: «Чей дом?», «Ктоживет в воде?», Монотипия «Бабочки».
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, физическая культура, познание
Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к насекомым, на весенний луг. Ну, в добрый путь! Сначала мы пойдем по извилистой дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг.
Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам прилетела птичка и что – то хочет нам сказать? Она мне рассказала, что на луг налетел ураган, и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны отгадать загадки, а волшебный фонарик нам поможет:
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
Кто в каждый встречный цветок свой опускает хоботок, а после в улей мчится пулей, мед сладкий прячет в уголок? (Пчела).
На ромашку у ворот опустился вертолет - золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза).
Красненькие крылышки, черные горошки - кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Он из веточек из хвои, настоящий дом построит, без пилы и без гвоздей. Кто же это?
(Муравей).
Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел?
(Бабочка).
С ветки на тропинку, с травки – на былинку прыгает пружинка – зеленая спинка?
(Кузнечик).
(Дети отгадывают загадки, после каждого ответа, воспитатель направляет фонарик на
отгадку).
Вы молодцы правильно отгадали все загадки.
- Посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные! А кто из вас знает, почему их назвали – насекомые? (Ответы детей).
- Правильно, у всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки.
Все насекомые обитают в определенной среде: в траве, на земле, на деревьях. А сейчас вы выберете 1 насекомое и подойдем к столам - здесь расположены условные модули – песок, земля, ствол дерева, листок, трава. Разместите насекомых на те модули, которые соответствуют их среде обитания. (Дети располагают насекомых на модули).
Почему бабочке проще спрятаться на цветке? Почему кузнечиков поместили на модуль «трава»? и т. д.
- Насекомым постоянно угрожают опасности. Какие? Кто может им навредить? Что их спасает от недоброжелателей? (Окраска). – Молодцы! С этим заданием вы справились.
- А сейчас проведем динамическую паузу:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте).
А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева ;наклон
Вперед, руки отвести назад) .
Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени.
Приставить кулачки к глазам) .
Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружаться, машут руками, приседают
- Молодцы! Вставайте в круг, поиграем в игру «Доскажи словечко»:
- У жука крылья короткие, а у стрекозы….
- Майский жук - большой, а божья коровка …
- Шмель жужжит, а комар …
- Кузнечик прыгает, а гусеница …
- Муравьи живут в ….
- Пчелы живут в …
- У птиц 2 лапки, а у насекомых…
- Тело насекомых состоит из 3 частей…
- Стрекоза откладывает яйца в …
- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …
- У бабочки 4 крыла, а у мухи.
- Пчелы из нектара делают …
- Паук не относится к насекомым, потому что у него …
Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!
- Подойдите к столам, объединитесь по 3 – 4 человека и попробуем сложить разрезные картинки о насекомых. – Расскажи, кто это, где живет, чем питается?
- Сегодня на занятии мы с вами узнали, кого называют насекомыми, отгадывали загадки, играли. Понравилось вам наше путешествие? На этом наше занятие закончено, и я вам предлагаю построить из конструктора полянку с цветами для насекомых и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
На занятии дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания о насекомых, их характерных признаках....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Насекомые» для воспитанников средней группы.
Развитие позновательного интереса детей среднего дошкольного возраста к насекомым....
Конспект познавательного развития на тему «Насекомые» для подготовительной группы (6- 7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23320000","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "В мире насекомых" в младшей группе
НОД по познавательному развитию «В мире насекомых» в младшей группе в рамках комплексно-тематической недели «Насекомые»Интеграция образовательных областей: «Познават...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Насекомые» для детей младшей группы "Пчелка заблудилась"
Цель: расширять представление детей о насекомых, их среде обитания,формировать бережное отношение к живой природе.Задачи: Образовательные:развивать фонематический слух; обогащать словарь дет...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи: Образовательные:1. Ра...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...