Самообразование
методическая разработка (средняя группа)

любовь михайловна широкова

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_planirovan_samoobraz_novoe.docx489.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей"

План по самообразованию по теме

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Широкова Л.М

   Актуальность темы

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое  и , получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.   Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

       Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

 Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Не стоит забывать, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стало разнообразие материалов и техник, которые  используются.

 Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

 Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

   Использование нетрадиционных техник даёт возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу. Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей.

 С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками; рисование ладошками; оттиск печатками из картофеля;

рисованием ватными палочками; цветным рисом

Цель: Развитие интереса и творческих способностей у детей дошкольного возраста к художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

 -способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой и т. д.);

-привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать совместное творчество с детьми;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и доброжелательных отношений со сверстниками;

- развивать воображение, восприятие, внимание, зрительную память, мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, познавательно-коммуникативные навыки;

 - поддерживать у детей самостоятельность;

- развивать  эмоциональную сферу ребенка.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

  • наблюдения с детьми;
  • обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
  • объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
  • показ способов действия;
  • игровые приемы;
  • совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

  1. У детей повысится уровень художественных способностей;
  2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
  3. Освоят технику нетрадиционного рисования.

Перспективное планирование по теме самообразования

месяц

тема

Цель работы

Форма работы

С детьми

С родителями

сентябрь

« На что похожи   наши ладошки?»

«Рисовать - это важно!»

Изучение методической литературы по данной  теме,    статей в журналах, интернет - ресурсов

Развивать   воображение,

фантазию, речь

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности

диагностика творческих способностей детей

дидактическая игра

беседа

октябрь

«Дождик, дождик капает»

«Дорисуй  ножки сороконожке»

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Познакомить детей с новым методом рисования  - пальчиками

Учить детей рисовать прямые линии пальчиками

Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования

образовательная деятельность

игровая деятельность

консультация

ноябрь

«Мамочка любимая»

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дома»

Познакомить  детей с техникой печатания ладошками

коллективная работа

индивидуальные беседы

декабрь

«Тихо падает снежок»

«Зимние фантазии»

Учить рисовать ватными палочками

Развивать фантазию, умение работать с разными материалами

совместная творческая деятельность педагога и детей

выставка творческих работ

январь

«Рыбки плавают в  аквариуме»

«Волшебное рисование»

Продолжать  учить рисовать ладошками

Познакомить детей с новым методом рисования  -цветным рисом

образовательная деятельность

совместная творческая деятельность педагога и детей

февраль

«Ягоды рябины»

«Каждый ребенок-художник»

Закреплять умение  рисовать ватными

палочками

Познакомить родителей с возрастными  и индивидуальными способностями детей

образовательная деятельность

оформление папки-передвижки

март

«Цветы для мамы»

«В гости к осьминожкам»

закреплять умение  рисовать ватными палочками

Продолжать  учить рисовать ладошками

образовательная деятельность

открытое занятие

апрель

«Удивительное рисование»

«Украшаем пасхальное яйцо»

«Маленькими ручками – целый мир»

Познакомить родителей с новым методом рисования на мыльной пене

Закреплять умение  рисовать  пальчиками

Развитие художественно – творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

образовательная деятельность

проект

мастер-класс

май

«Поляна цветов»

«В гостях у Весны»

Познакомить детей с новым методом рисования -отпечаток картофелем

Совместная творческая деятельностьпедагога и детей

выставка работ

C:\Users\User\Desktop\img038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...